Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины. В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Основы языка Pasсal.
Транксрипт:

Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины

В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять свое значения (чаще всего неоднократно). Для этих случаев в языке программирования Паскаль существует оператор описания "Переменная". Переменная - это величина, которая во время работы программы может менять свое значение.

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описания переменных, начинающегося с зарезервированного слова var (от слова variable - переменная). Для каждой переменной задается её имя и тип. Синтаксис описания переменной: VAR Имя Переменной 1 : Тип Переменной; Имя Переменной 2, Имя Переменной 3 : Тип Переменной;

Описание переменной отличается от описания константы. Значение переменной не присваивается в описании переменной, каждой переменной присваивается значение в ходе действия программы. После имени переменной идёт знак " : " (двоеточие), затем задаётся тип переменной. Несколько однотипный переменных можно задать, разделяя их запятой. В конце описания переменной ставится знак " ; " (точка с запятой).

INTEGER - целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений - от до ; данные представляются точно; REAL - вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля - от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных значащих цифр; CHAR - символ, занимает 1 байт; STRING - строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ - максимальное число символов в строке; BOOLEAN - логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).

Пример описания переменных: var number : integer; {целочисленная переменная number} x, y : real; {вещественные переменные X и Y} option : char; {символьная переменная option}

read (список); readln(список); В скобках указывается список имен переменных через запятую. Процедура readln без параметров (без скобок) ожидает нажатия клавиши Enter. Для решения многих задач требуется ввести данные для обработки программой с клавиатуры. Для ввода с клавиатуры определены процедуры read и readln.

С клавиатуры можно ввести целые, вещественные, символьные и строковые величины. Вводимые значения должны разделяться любым количеством пробельных символов (пробел, табуляция (tab), перевод строки (Enter)). Особенность ввода символов и строк состоит в том, что пробельные символы в них ничем не отличаются от всех остальных, поэтому разделителями являться не могут.

Напишите программу которая запросит ввести с клавиатуры два целых числа и выведет на экран сумму этих чисел. Решение задачи 1. var x,y:integer; {задаём целочисленные переменные x и y} begin {Начало действия программы} writeln('Введите первое число'); {Выводим на экран фразу "Введите первое число"} readln (x); {Присваиваем переменной х значение первого числа} writeln('Введите второе число'); {Выводим на экран фразу "Введите второе число"} readln (y); {Присваиваем переменной y значение второго числа} write('Cумма чисел равна ',x+y); {Выводим на экран фразу "Сумма чисел равна " и сумму переменных x и y} end. {Конец программы}

Усложним нашу задачу. Напишем программу которая запросит ввести с клавиатуры два целых числа и выведет на экран сумму этих чисел, разность чисел, умножение и деление. Решение задачи 1. var x,y:integer; begin writeln('Введите первое число'); readln (x); writeln('Введите второе число'); readln (y); writeln('Cумма чисел равна ',x+y); writeln('Разность чисел равна ',x-y); writeln('Умножение чисел равна ',x*y); writeln('Деление чисел равна ',x/y); end.

Что такое переменная. Типы переменных. Оператор ввода с клавиатуры. Как выводить на экран сообщения. Простейшие арифметические операции над целыми числами.