Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало победы - смелость. ЦЕЛИ Подвести учеников к мысли, что давлению в форме манипулирования необходимо сопротивляться Подвести учеников к мысли, что.
Advertisements

Учусь сопротивляться давлению Классный час в 4 классе МКОУ «Николо-Поломская СОШ» Учитель Яковлева Ирина Алексеевна.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Харисова Динара Радиковна Учитель русского языка и литературы Место работы: МОБУБашкирская гимназия.
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение". Начало победы – смелость. Плутарх.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с «норкой» да и оставил бы мышей в.
Письмо ученикам 4 класса по одному очень важному делу Дорогие м ои д ети ! Предлагаю в ам с егодня с ерьезный разговор. Хочу, ч тобы к аждый и з в ас б.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Влияние родительских установок на развитие детей.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Проектная работа учащихся 5 класса « Б » классный руководитель Клипперт Т. В.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Родительское собрание на тему: « Первые уроки школьной отметки» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Гаврилова Ольга Витальевна.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Транксрипт:

Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.

Цели: Формирование представлений о разнообразии межличностных отношений. Знакомство со способами поведения, необходимыми для решения проблем в сфере общения. Выработка умения выстраивать отношения с людьми без ущемления своих прав.

Нередко в жизни человек испытывает состояние тревожности часто возникает из-за того, что кто-то на тебя давит, манипулирует тобой. Как вы понимаете слово «манипулирование»? Манипулирование – это получение чего- либо хитростью.

Вставьте в предложения пропущенные слова. пассивное, агрессивное _____________ поведение – это образ жизни, при котором человек ничего не делает. _____________ поведение – это образ жизни, при котором человек поступает так, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.

Подберите синонимы к словам агрессивный и пассивный из списка: вызывающий, безучастный, вялый, враждебный, наступательный, несамостоятельный, зависимый, оскорбительный. Агрессивный – вызывающий, враждебный, наступательный, оскорбительный. Пассивный – безучастный, вялый, несамостоятельный, зависимый.

СИТУАЦИЯ 1 СИТУАЦИЯ 1 Разберём, какие существуют виды поведения. Рассмотрим 4 ситуации. Мальчик. Мне нужна линейка. У тебя есть? Девочка. Да, возьми, но потом она мне будет нужна. Как поступил мальчик? Как себя чувствовал мальчик? Как себя вела девочка? Как называется такое поведение детей? поведение – переговоры

СИТУАЦИЯ 2 Мальчик. Мне нужна линейка. У тебя есть? Девочка. Есть, но тебе не дам. Купи себе сам. Как поступила девочка? Как себя чувствует мальчик? Как себя чувствует девочка? Как называется поведение девочки? Агрессивное

СИТУАЦИЯ 3 Мальчик (думает). Я не смогу измерить длину линий… Девочка (думает). Я не знаю, что он хочет сделать… Мальчик. О Боже, никогда никто мне ни в чём не помогает! Как поступил мальчик? Как поступила девочка? Как себя чувствует мальчик? Как себя чувствует девочка? Как называется такое поведение детей? Пассивное.

СИТУАЦИЯ 4 Мальчик (думает). Мне нужна линейка. Похвалю-ка я эту зануду. Она и даст мне её… Мальчик (говорит). Ты такая аккуратная, у тебя всё всегда есть. Дай мне линейку. Как поступил мальчик? Как себя чувствует мальчик? Как себя чувствует девочка? Как называется поведение мальчика? Манипулирование. Сделаем выводы. Существуют четыре вида поведения: агрессивное, пассивное, переговоры, манипулирование. Умение договариваться – полезный навык.

Задание 3 Вставьте в предложения недостающие слова, выбрав их из 3 возможных вариантов. Давление одного человека на другого – это ситуация, при которой один человек ________________ другого сделать что-то, чего тот не хочет. – использует; – побуждает; – заставляет. Необходимо _________________ давлению. – поддаваться; – противостоять; – сопротивляться. Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно _____________, как поступать в каждом случае. – решить; – поступать; – сделать. Ответ: 1 – в, 2 – в, 3 – а.

СИТУАЦИЯ 1 1-й мальчик. Сбегай в магазин за углом и купи мне жвачку! 2-й мальчик. Да мне вообще-то… 1-й мальчик. Иди покупай, а то… Как называется поведение 1-го мальчика? Поведение агрессивное. Угроза.

СИТУАЦИЯ 2 1-й мальчик. Хочешь покататься на моей доске? 2-й мальчик. Спасибо, нет. Я боюсь упасть. 1-й мальчик. Я дам тебе шлем и перчатки, тебе нечего бояться. Как называется поведение 1-го мальчика?

Выберите правильный ответ: агрессивное, пассивное, переговоры, манипулирование. Является ли его поведение давлением? Учитель. Чем является поступок мальчика? Выберите правильный ответ: лесть, угроза, шантаж, попытка вызвать чувство вины, попытка убедить, злоупотребление дружбой.

СИТУАЦЦИЯ 3 1-й мальчик. Я не хочу идти играть туда, так далеко уходить мне не разрешают. 2-й мальчик. Да ты просто трус! Если ты не пойдёшь, я скажу всем, что ты маменькин сынок! Как называется поведение 2-го мальчика? Выберите правильный ответ. агрессивное, пассивное, переговоры, манипулирование. Чем является поступок мальчика с мячом? Выберите правильный ответ. лесть, угроза, шантаж, попытка вызвать чувство вины, попытка убедить, злоупотребление дружбой.

СИТУАЦИЯ 4 1-я девочка (обращается ко 2-й девочке). Ты самая умная и добрая девочка в классе. Дай списать! Как называется поведение девочки? Выберите правильный ответ: агрессивное, пассивное, переговоры, манипулирование. Чем является поступок девочки? Выберите правильный ответ: лесть, угроза, шантаж, попытка вызвать чувство вины, попытка убедить, злоупотребление дружбой. Является ли её поведение давлением?

Итог урока. Давление может быть в форме манипулирования. Надо уметь сопротивляться давлению. Сопротивление давлению в форме манипулирования – полезный навык.