Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова. Поэт Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу; звуком громкой лиры Чарует свет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 г. Владимир 2009 г. ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ- СЛОВЕСНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 210-ЛЕТИЮ.
Advertisements

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовили Учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Выполнили: Выполнили: Ученицы 10 А класса Ученицы 10 А класса Хороших Наталья Хороших Наталья Иванова Наталья.
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
1. Сформулируйте основную идею текста 2. Укажите номера сложных предложений.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско- Ахтарского района, Уринова Н.А. М.Ю.Лермонтов «Смерть.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Я молод, но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел: У нас одна душа, одни и те же муки; О, если б одинаков.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
«Парус», «Утес», «На севере диком». Горечь одиночества, мечта о любви, мотивы свободы и борьбы, душевной гармонии с миром.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Транксрипт:

Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова

Поэт Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу; звуком громкой лиры Чарует свет, и в тишине Поет забывшись в райском сне, Вас, вас! Души его кумиры! - Сравнивает поэта с великим художником Рафаэлем, который «своим искусством восхищенный», мог упасть перед собственной картиной

Пройдет всего 4 года, но сколько повзрослеет за это время Лермонтов! В 1832 году он напишет : Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой… -Поэт чувствует себя странником. Сравнивает себя с Байроном, но сразу подмечает разницу Пройдет еще 6 лет, и у него появится другое стихотворение «Поэт». Первого «Поэта» писал По сути ребенок, второго создал известный трибун

Прочитайте стихотворение «Поэт» 1. Как вы думаете, почему стих-е начинается с описания кинжала? 2. Почему меняется отношение автора к кинжалу как боевому оружию? 3. Найдите эпитеты. Как постепенно они меняются? 4. Что общего в судьбе поэта и кинжала? 5. Какими художественными приемами воспользовался Лермонтов для раскрытия роли поэта?

Сравните стихотворение Пушкина «Эхо» и стихотворение Лермонтова «Поэт». Что общего во взглядах Пушкина и Лермонтова на поэзию и роль поэта в обществе. Чем отличаются эти стихи друг от друга? Эхо Ревет ли зверь в лесу глухом Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И шлешь ответ; И крику сельских пастухов – Тебе ж нет отзыва… Таков И ты, поэт!

- Что общего между поэтом и эхом? - Какими условиями жизни было вызвано одиночество поэта? - В каких кругах поэт не находил «отзыва» себе? - Какой прием поэтической речи лежит в основе стихотворения?