Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника» Работу выполнил: Захаров Иван, учащийся 6 класса МОУ «Волосовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Фразеологические штрихи» речевого портрета современного старшеклассника Работа выполнена учениками 9 «Б» класса Орловым Станиславом и Кузнецовым Иваном.
Advertisements

Фразеологизмы русского языка Выполнили учащиеся 8 а класса гимназии « Альма Матер » Андреев Максим, Лопухов Сергей, Борщев Иван 2014 г. Руководитель :
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Учебный проект по литературе Читаем книги о войне Работу выполнила Алексеева Дарья, ученица 5 класса МОУ «Волосовская СОШ 2» Руководитель проекта Панова.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Тема урока «Россия в конце XVI века. Эпоха Ивана Грозного» Урок –викторина.
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника» Работу выполнил: Захаров Иван, учащийся 6 класса МОУ «Волосовская СОШ 2» Руководитель исследования: Панова Жанна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Волосовская СОШ 2»

Цели и задачи исследования: Цель работы – выявление специфичных для современного шестиклассника особенностей владения фразеологическими единицами и употребления их в собственной речи. Задачи: ознакомиться с работами, посвященными исследованию языковой личности и речевого портрета в русской лингвистике; проанализировать лексикон современных шестиклассников с точки зрения идиоматики и выявить его специфик; показать особенности речевого поведения современных шестиклассников.

Методы и новизна исследования 1) социометрический опрос и интервьюирование; 2) также анкетирование и метод включенного наблюдения; 3) сбор и систематизация эмпирических материалов, анализ и интерпретация полученных данных. Внутренний анализ «фразеологических штрихов» речевого портрета современных шестиклассников как социально-возрастной группы.

Результаты социометрического опроса по выявлению отношения шестиклассников к русскому языку как учебному предмету. Шестиклассники явно ощущают «лингвистический голод». Причиной проблемы в 25% определили плохое поведение, 12% - мало читают и 12% - лень.

«Планируете ли Вы сдавать устный экзамен по русскому языку или литературе за курс основной средней школы?» Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: если юноши в основном отвергают для себя возможность выбора предложенного экзамена, то девушки не столь категоричны, и некоторые из них сделали этот выбор в пользу русского языка и литературы. Варианты ответа Кол-во учащихся % да 2 (д)7,7 нет 2492,3

Фразеологизм/ Историческое событие 1. Было дело под Полтавой Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Казанская сирота Мамаево побоище Перейти Рубикон Потемкинские деревни Прорубить окно в Европу Троянский конь Тяжела ты, шапка Мономаха - 0 Таким образом, из приведенного списка наиболее знакомы школьникам фразеологизмы, связанные с эпохой Петра Великого.

Понимание значения фразеологизма Из 12 предложенных фразеологизмов понятными оказались лишь пять фразеологизмов (А Васька слушает да ест – 54%; Цербер – 40% При царе Горохе – 3%,Сказка про белого бычка – 2%; Рог изобилия – 1%). Значение 7 фразеологизмов вообще не понятны.

Итог исследования. При анализе собранного эмпирического материала было выявлено, что источником прецедентов для современных шестиклассников становится преимущественно массовая культура. В большей степени это цитаты из кинофильмов, рекламных роликов, слоганы, строчки популярных песен, названия музыкальных групп. В меньшей - классические литературные цитаты. Наименее продуктивной базой являются библейские тексты. Это свидетельствует о сниженном культурном фоне моих сверстников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.