Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
«В КЛАССЕ УЧАТСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ» Смирнова Лидия Васильевна, руководитель ШМО классных руководителей.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя

Младший школьный возраст. Задача - усвоение нормативного поведения Выход за пределы семьи – потеря чувства защищенности. Изменение домашней ситуации ребенка – появление оценочного отношения. Влияние авторитета учителя и его оценки на самооценку ребенка.

Стиль общения - опекающий Доброжелательность Одинаковые требования ко всем Систематичность контроля Систематичность поощрения по отношению ко всем учащимся

Подростковый возраст. Задача – обретение автономности. Чувство взрослости и реакция эмансипации. Негативизм по отношению ко взрослым (пик в лет). Ориентация на мнение сверстников. Снижение интереса к учебе. Дифференциация внутри класса на микрогруппы.

Стиль общения - партнерский Интерес к личности подростка Сохранение авторитета Эмоциональная уравновешенность

Ранняя юность. Задача – обретение своего места во взрослом мире Сглаживание эмоциональной и личностной нестабильности. Повышение потребности в общении со взрослым.

Стиль общения – старший друг Человеческие качества – способность к пониманию, сердечность. Компетентность – уровень знаний и качество преподавания. Справедливость