Понеделко Вера Алексеевна учитель химии Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Advertisements

Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методы и средства обучения.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Транксрипт:

Понеделко Вера Алексеевна учитель химии Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Противоречия Между коллективным характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний учащимися; Между ориентацией нового содержания на развитие исследовательских и поисковых умений и традиционными методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний

«Единственный путь, ведущий к опыту,- это деятельность». Бернард Шоу Тема опыта: «Деятельностный подход в обучении химии как фактор становления и развития творческой личности»

Актуальность опыта заключается в значительном повышении эффективности обучения химии, содействии развитию у учащихся критического мышления, опыта и инструментария в учебно-исследовательской деятельности. «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы». М.В. Ломоносов

«Результат учебной деятельности ребенка- прежде всего изменение самого ученика, его развитие». В.И. Слободчиков Ведущая педагогическая идея связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития личности ребенка, способной выбирать, оценивать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации.

Моя педагогическая копилка Теория развивающего обучения (Л.С. Выгодский, Д.В. Эльконин, В.В. Давыдов) Деятельностный подход к обучению (А.Н. Леонтьев) Технология проблемного обучения: проблемное изложение, поисковая (эвристическая) беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся (М.И. Махмутов)

Технология развития критического мышления (Е.О. Галицких) Групповой способ обучения (Дьяченко А.Н.) Проблемно- развивающий эксперимент (Сурин Ю.В.) Моя педагогическая копилка

Педагогические приемы, направленные на развитие внимания учащихся, задания на: - пропуски элементов - лишние данные - исправление ошибок; воображения; памяти и речевых навыков; мышления, задания на: - выполнение мыслительных операций - поиск закономерностей - выполнение мыслительных действий: - обоснование, развитие творческого мышления - составление и исправление алгоритма.

Способы организации проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая (эвристическая) беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся.

Эксперимент демонстрационный лабораторный практикум исследовательский проблемно – развивающий экскурсии

Проблемный эксперимент как самостоятельная форма химического эксперимента Т Э п П Г В Э п р Э и где Эп эксперимент, создающий проблемную ситуацию; П проблема; Г гипотеза; Т теория, необходимая для разрешения проблемы; Эи исследовательский эксперимент, подтверждающий гипотезу и теорию; В новый вывод; Эп р проверочный эксперимент, подтверждающий полученный вывод

Результативность Рост уровня обученности в базовых и профильных классах

Развитие исследовательских умений учащихся Результативность

Результаты районных и областных олимпиад Результативность

Имитационная игра 1. Создание проблемной ситуации. 2. Вычленение проблемы 3. Поиск фактов для лучшего понимания проблемы 4. Выдвижение гипотез по поводу решения проблемы 5. Поиск решения проблемы 6. Поиск признания найденного решения окружающими

1. Создание проблемной ситуации Кальций «покинул» организм человека ?

2. Вычленение проблемы К каким изменениям может привести дефицит кальция в организме?

3. Поиск фактов Какое количество кальция содержится в организме здорового человека? Роль кальция в организме человека

4. Выдвижение гипотезы Что необходимо для восстановления дефицита кальция в организме человека?

5. Поиск решения проблемы 1. Расчет массы кальция в теле человека 2. Анализ содержания кальция в продуктах питания 3. Расчет массы продуктов, содержащих суточную норму кальция

Рефлексия 1. Интересным был прием … 2. При подготовке к ЕГЭ можно использовать… 3. Я могу еще предложить … 4. Можно было бы дополнить … 5. Для учеников будет интересно … 6. На уроке легко реализовать … 7. Мне понравилось … 8. Мои пожелания … 9. Идея, которая обязательно будет работать …

Вы молодцы! Спасибо за понимание и внимание!