Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Advertisements

Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Деркач Татьяна Владимировна Писаревская Т.П.БСОШ1 «Я выбираю здоровый образ жизни» ТЕМА : Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Волонтерская группа МБОУ Зональная СОШ «Лидеры без вредных привычек»
Формирование навыка здорового образа жизни. «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться.
Тема урока: «Здоровый образ жизни» Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Быть здоровым – это модно! Здоровье с нами навсегда! Долой все вредные привычки! Наш выбор – спорт и красота! Здоровая семья – здоровый я! Здоровый я – здоровая страна!

Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными: жизнь, красота и здоровье. Среди них одна из главных – здоровье человека. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения. Поэтому важно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому определенные усилия.

К основным аспектам здоровья относят: Физический аспект Физический аспект Интеллектуальный аспект Интеллектуальный аспект Эмоциональный аспект Эмоциональный аспект Социальный аспект Социальный аспект Духовный аспект Духовный аспект Психический аспект Психический аспект

Физический аспект здоровья Это процесс функционирования организма и всех его систем. Учащимся необходимо знать, как их организм должен функционировать и как организм реагирует на воздействие различных негативных факторов извне.

Психический аспект здоровья Это состояние человека, которому свойственно душевное благополучие, уравновешенность, ясное восприятие реальности, открытость новому опыту, целостность личности, спонтанность, экспрессивность, автономия, объективность, беспристрастность.

Интеллектуальный аспект здоровья Это восприятие человеком информации, касающейся его здоровья, умение ею пользоваться, извлекая знания из самых разнообразных источников. Это восприятие человеком информации, касающейся его здоровья, умение ею пользоваться, извлекая знания из самых разнообразных источников.

Эмоциональный аспект здоровья Понимание своих чувств и умение выражать их, уверенное владение эмоциями, позволяющее адекватно относиться к действительности.

Духовный аспект здоровья Это ощущение полной гармонии души и тела, обеспечивающей целостность личности.

Целью воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни является: Формирование у учащихся школы потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности, данной им природой.

Задачи: Совершенствовать физическое и духовное развитие детей. Совершенствовать физическое и духовное развитие детей. Формировать позитивное и ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и образу жизни. Формировать позитивное и ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и образу жизни. Развивать самооценку и стремление адекватным формам самоактуализации. Развивать самооценку и стремление адекватным формам самоактуализации. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм учащихся. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм учащихся. Укреплять физическое, психическое и моральное здоровье семьи. Укреплять физическое, психическое и моральное здоровье семьи.

Формы работы: Диагностическая деятельность Диагностическая деятельность Организационно-воспитательная деятельность Организационно-воспитательная деятельность Методическая деятельность Методическая деятельность Контроль и руководство процессом воспитания Контроль и руководство процессом воспитания

Диагностическая деятельность Формы работы Тестирование Тестирование Анкетирование Анкетирование

Диагностическая деятельность: Тестирование: Тестирование:Темы: «Познай себя» «Мое тело – дом моей души» «Мое тело – дом моей души» «Ощущаю ли я себя здоровым человеком?» «Предрасположен ли ты к наркотикам?» «Черты моего характера» тест тревожности тест тревожности Анкетирование по вопросам здорового образа жизни. Анкетирование по вопросам здорового образа жизни.

Организационно-воспитательная деятельность Направления: Спортивно-оздоровительное Агитационно-пропагандистское Художественно-эстетическое Культурно-развлекательное

Формы работы по Организационно-воспитательной деятельности Тестирование Тестирование Анкетирование Анкетирование Тренинги Тренинги Дискуссии Дискуссии Беседы Беседы Диспуты Диспуты Круглые столы Круглые столы Ролевые игры Ролевые игры Викторины Викторины Акции Акции Организация работы спортивных секций, кружков Организация работы спортивных секций, кружков Организация и проведение спортивных праздников Организация и проведение спортивных праздников Оформление стендов Оформление стендов Подготовка плакатов Подготовка плакатов Презентация научно-популярных материалов Презентация научно-популярных материалов Театрализованные представления по тематике здорового образа жизни Театрализованные представления по тематике здорового образа жизни Слайд-шоу, ток-шоу Слайд-шоу, ток-шоу

Диспут:Диспут: Темы: Темы: «Как нужно отдыхать» «Культура личностных отношений» «Правда и ложь об алкоголе» «Здоровье – это твое счастье» «Здоровье – это твое счастье» Философский стол: Темы: Темы: «Человек и общество» «Здоровье нации – это здоровье каждого человека» «Мое здоровье + мои привычки = моя жизнь?!» «Мое здоровье + мои привычки = моя жизнь?!»

Круглый стол:Круглый стол:Темы: «Злое начало в душе» «Взрослые проблемы наших детей» «Хочу быть здоровым» «Азбука здоровья» Ролевая игра :Темы: «Здоровье для тела, что мудрость для души» «А стоит ли так жить?» «А стоит ли так жить?»

Викторины :Викторины :Темы: «Вредно – полезно» «Красота – здоровье» «Твои шаги к здоровью» Лекция:Темы: «Пирамида правильного питания» «Не будь в плену дурного пристрастия»

Создание спортивных секций: Создание спортивных секций: По видам спорта По интересам Организация спортивных праздников: Организация спортивных праздников: Дни здоровья Спортландия Поход выходного дня

Оформление стендов Оформление стендов « Здоровый образ жизни» «Лучшие спортсмены школы» «Наши спортивные рекорды»

Проведение единых дней здоровья Проведение единых дней здоровья Проведение выставок Проведение выставок «Здоровый я – здоровая страна» «В здоровом теле – здоровый дух» «Путешествие в страну Здоровья»

Акции:Акции: Темы: Темы: «День без отравы» Тренинги :Темы: «Как сказать «нет» и не потерять друзей» «Как сказать «нет» и не потерять друзей»

Дискуссии :Дискуссии : Темы: Темы: «Сигарета: за и против» «Сигарета: за и против» Беседы:Темы: «Мы выбираем путь» «Береги здоровье смолоду» «Алкоголь – это зло…» «Алкоголь – это зло…»

Анкеты Анкеты Темы: «Проблемы ВИЧ/СПИД, алкоголизма, наркомании» «Проблемы ВИЧ/СПИД, алкоголизма, наркомании»

Методическая деятельность Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения учащихся. Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения учащихся. Организация тематических «круглых» столов, семинаров, тренингов, открытых мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни для непрерывного творческого роста. Организация тематических «круглых» столов, семинаров, тренингов, открытых мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни для непрерывного творческого роста. Организация работы по созданию видеотеки материалов по проблемам здорового образа жизни. Организация работы по созданию видеотеки материалов по проблемам здорового образа жизни. Участие в разработке валеологическийй обоснованных систем образования и воспитания. Участие в разработке валеологическийй обоснованных систем образования и воспитания. Участие в разработке стандарта оздоровительно-образовательной среды. Участие в разработке стандарта оздоровительно-образовательной среды.

Желаю Вам, чтоб ваших сил душевных Хватило Вам на долгие года. Чтоб от забот нелегких, каждодневных Вы сами отдыхали иногда! Желаю Вам надежд, здоровья, силы, Любви и исполнения мечты, А для учащихся чтобы Вы были Всегда, как «гений чистой красоты»!