Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Advertisements

Преподавание информатики в начальной школе БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» Подготовила для Педсовета Учитель информатики Тороян.
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Подготовила Богомолова Татьяна Николаевна, учитель информатики МОУ «ООШ с.Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Модуль 1. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Информатика. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
« Кожевниковская СОШ 1 » Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на предпрофильную подготовку.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Транксрипт:

Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1

" Если человек умеет грамотно организовывать работу с информацией, то компьютер может многократно усилить эти его умения. Но, если человек работать с информацией не умеет, никакая ЭВМ его не спасет. Ноль на что не умножь, все равно получишь ноль."

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Авторская программа «Развивающая информатика». Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Методическое пособие «Развивающая информатика», 2,3 классы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика 2 кл Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика; 3 кл. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика; 4 кл. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика рабочие тетради 2 кл. 1, 2; 3 кл. 1, 2; 4 кл. 1, 2, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика контрольные работы 3.4 кл Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Введение в информатику. Плакаты 2–4 кл.

Цель курса сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить навыки работы на компьютере.

Задачи обучения информатике в начальной школе: - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; - дать представления о современном информационном обществе; - освоить и закрепить навыки владения клавиатурой «слепым» методом; - дать начальный уровень знаний об учебных проектах и научить оформлять выступления в виде презентаций.

Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.обучения информатике в начальной школе Обучение по данной программе обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам авторских коллективов под руководством Угриновича Н.Д., Семакина И.Г. и Бешенкова С.А.

Электронные пособия (на CD-ROM) Мир информатики (1-2 год обучения) Мир информатики (3-4 год обучения) Macromedia Projector (обучающая программа для 2-4 классов) Презентации Тренажеры

Сравнение программ Матвеева и др. Модифицированная Матвеева и др Модифицированная Действия с информацией Объект и его характеристика Обмен информацией и обмен данными Понятие, суждение, умозаключение Модель объекта Действия с информацией Объект и его характеристика Обмен информацией и обмен данными Понятие, суждение, умозаключение Основы алгоритмики

Перечень программ по информатике А. Л. Семенов, Рудченко Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 2-4 классах в объеме 1 ч/нед. Этот курс служит также в качестве существенного подспорья в развитии новой грамотности, содержание которой значительно шире классических «трех навыков», соответствующих традиционному содержанию начального образования: читать, писать, считать. Новая грамотность – сочетание осваиваемых детьми основных лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры, т. е. внутренних и внешних технологий – служит базой последующих этапов и сфер обучения.

Перечень программ по информатике Горячев А.В. и др. Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-3 классах в объеме 1 ч/нед. Призвана способствовать повышению эффективности применения человеком компьютера. Нацелена на развитие устойчивых навыков решения задач с применением формальной логики, использованием алгоритмического, системного и объектно-ориентированного подходов; на ознакомление с общими приемами решения задач (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.), а также на расширение кругозора младших школьников, ознакомление их с графами, комбинаторными задачками, логическими играми с выигрышной стратегией и др.

Перечень программ по информатике Симонович С.В. В годовом курсе 2 класса достигается органичная и естественная интеграция практически всех содержательных линий школьной информатики: Представление информации, Компьютер, Моделирование и формализация, Алгоритмы. Технологическая линия тоже представлена – в основном практикумами по работе на компьютере. И при этом, конечно, все четыре компонента комплекта прекрасно сбалансированы и взаимосвязаны.

Кабинет информатики сегодня