« Организационно - деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе» Максимова С.Н. учитель истории МОУ Станская CОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории и обществознания МКОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна Применение деятельностного подхода на уроках истории.
Advertisements

«Деятельностный подход в преподавании истории» Шинкарева О.А., учитель истории и обществознания Гимназии 1 им. А.С.Пушкина.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Учитель истории Черкашина Ирина Павловна Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Транксрипт:

« Организационно - деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе» Максимова С.Н. учитель истории МОУ Станская CОШ

Тутанхамон Сети I Елизавета I У. Черчилль Сталин Сооружены Золотые ворота во Владимире Княжение Семеона Ивановича Гордого.

Главная цель образования: формирование личности, готовой к саморазвитию.

Задачи: - обучение деятельности- умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своих действий; Формирование личностных качеств – ума, воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности; Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно- исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г ). Задачи изучения истории в основной школе:

Развивающее обучение – деятельностный подход 30-ые годы XX века х гг. ХХ в. Л. С. Выготский Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова П. Я. Гальперин А. Н. Леонтьев С. Л. Рубинштейн «Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).

Цель данного выступления: показать, как применяется организационно- деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе.

1. Создание условий повышенной мотивации к учению, к изучению истории Древнего мира.

Многие формы урока уже в себе содержат деятельностный подход. К ним относятся такие формы: дискуссия, деловая игра, групповая работа. Подготовка и публичное выступление на семинаре, конференции, ведение дискуссии по проблемным вопросам и темам позволяют формировать у школьников грамотную литературную речь, умение держаться на публике, ясно и аргументировано излагать учебный материал, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение оппонента, быть толерантным.

Учимся работать в группах…

Формы организации учебно - познавательной деятельности Групповая ролевая игра на уроке; Подготовка и защита групповой презентации; Подготовка и защита группового проекта.

учителя ученики Организационно- деятельностный подход родители

Этапы игровых учебно - познавательных технологий 1 этап – игровая индивидуальная учебно – познавательная деятельность (с последующим общим анализом результатов). 2 этап – работа в малых группах, в паре. 3 этап – работа в командах.

Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников) учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы, извлекать уроки и т.д.

Индивидуальная работа Работа с альбомом по истории Древнего Египта (дома). Выставка работ. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.

2 этап – работа в малых группах, в паре. Анализ исторических источников (документов); Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.

Подготовка компьютерной презентации Первая самостоятельная презентация и комментарии к ней.

3 этап – работа в командах Создание мини – проекта по темам: Город Рим Развитие римской армии Гладиаторы Быт, нравы и мода в древнем Риме

Самооценка учащегося Критерии работы в группах: 1. Степень активности 2. Реализация роли 3. Уровень выступлений (знание фактического материала, речевое оформление) Критерии устного ответа: 1. Знание содержания материала 2. Уровень изложения материала (терминология, связность речи, вывод). 3. Наличие дополнительного материала 4. Ответы на вопросы

Вывод: Деятельностный подход становится эффективным, когда учителю удаётся перевести собственную цель - "научить ребёнка" в собственную цель ученика - "научиться".

Спасибо за внимание!