XVII – XVIII века (новое время) – период изменивший мировосприятие человека, отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни. Определяются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XVII – XVIII века (новое время) – период изменивший мировосприятие человека, отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни.
Advertisements

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВЕКОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ Так много новостей за 20 лет И в сфере звёзд, И в области планет, На атомы вселенная крошится, Все связи.
Изобразительное искусство Барокко. .
Исторические предпосылки возникновения: 1. борьба феодальных и капиталистических отношений 2. централизация государственной власти и образование национальных.
Подготовила ученица 11 А Банина Алёна. Понятие и происхождение Барокко Барокко (От итал. barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Главенствовал.
ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ИСКУССТВА ВЕКОВ. СТИЛЬ – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерная для произведений искусства какого-либо.
Трагический гуманизм, кризис идеалов итальянского Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
Так много новостей за двадцать лет И в сфере звёзд и в области планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, всё в куски дробиться. Основы расшатались,
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.
Программа среднего образования по мировой художественной культуре. УМК « МХК для классов » Г.И.Даниловой. 11 класс, 1 полугодие, урок 4. « Архитектура.
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.. Мировая художественная культура – это множество культур народов мира, сложившихся в различных регионах на протяжении.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Индо-буддийский тип культуры. Мировоззренческие основы индо- буддийской духовной традиции Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась.
Транксрипт:

XVII – XVIII века (новое время) – период изменивший мировосприятие человека, отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни. Определяются границы государств и новые формы их существования, На смену королевствам приходят государства с абсолютной монархией, Складываются новые отношения к религии и церкви, Происходит отделение искусства от ремесла

XVII век Так много новостей за 20 лет И в сфере звёзд и в облике планет, На атомы Вселенная крошится, Все связи рвутся, всё в куски дробится. Основы расшатались, и сейчас Всё стало относительным для нас Перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел английский поэт Джон Донн ( ) Основная особенность этого времени – активное взаимодействие разных видов искусства в едином ансамбле - вершины пластических искусств (живопись) - расцвет музыкальной культуры - золотой век театра и литературы

Меняются представления о человеке Маленькая частица мироздания Великая сила способная управлять природой Человек сложная, двойственная личность, переживающая драматические конфликты своего времени А.Грифиус писал А.Грифиус писал: Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли, Арена всех скорбей, превратности поток, Фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк, Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.

Что способствовало переменам мировосприятия человека? НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ в области математики астрономии естествознании географии. Бесконечное и бесчисленное множество миров Вселенной Закон движения планет вокруг Солнца Изобретение микроскопа – увидели то, что раньше не было видно Где и в чём человек искал спасение от бед и противоречий жизни? Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том, Что бог – не в небесах, а здесь, в тебе самом? Постой! Что значит «бог»? Не дух, не плоть, не свет, Не вера, не любовь, не призрак, не предмет, Не зло и не добро, не в малом он, не в многом, Он даже и не то, что именуют богом, Не чувство он, не мысль, не звук, а только то, О чём из всех из нас не ведает никто. Ангелус Силезиус (Изречения)

СТИЛЬ – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерные для произведений искусства какого-либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи. Искусство 17 века неразрывно связано с формированием и развитием различных стилей. Реальная жизнь воспринималась как сплошной обман, кошмарный сон. Новую, изменившуюся атмосферу духовной жизни особенно почувствовало искусство.

17 век ассоциируется со стилем барокко. маньеризм рококо классицизм реализм Но это не значит, что данный стиль был единственным. Наряду с барокко в 17 веке развивались разные стили:

– это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков, сформировался в Италии. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). БАРОККО

Специфические черты стиля барокко. 1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями; 2. Повышенная эмоциональность; 3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов; 4. Яркая контрастность, эмоциональность образов; 5. Динамизм (мир барокко - мир, в котором нет покоя Бунин); 6. Поиск единства в противоречиях жизни; 7. В архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли; 8. Скульптура подчинена общему декоративному оформлению

Главные темы искусства барокко 1 – мучения и страдания человека 2 – мистические аллегории 3 – соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти 4 – сочетание реальности с причудливой фантазией

Задание на дом Глава 1 читать, учить по тетради. Творч.работа (упр.3), стр.13 – описать картину Веласкеса (реферат) Портрет инфанты Маргариты в трехлетнем возрасте. Коронование Марии. Портрет папы Иннокентия Х.