МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Урывская основная общеобразовательная школа Учитель начальных классов: Калачёва В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Advertisements

Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель Галиуллина Ляля Адегамовна.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Урывская основная общеобразовательная школа Учитель начальных классов: Калачёва В.В.

Предмет мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД Периодичюность Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле. В 1 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт», позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез мониторинга.

МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельюность по отслеживанию состояния или раз- вития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативюность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Диагностическая карта сформированности УУД у учащихся 1 класса п/п ФИО учащегося Регулятив- ные Познаватель ные Коммуника- тивные Личностные Ито- ги 1 Вольхина К сред нии 2 Качусова С сред нии 3 Подовинникова Д сред нии 4 Уфимцев С сред нии Итоговысокий 250%125 %00 %0 среднии 250%375%4 100% 375% низкий 00 % % б. высокий уровень б. среднии уровень 0-14 б. низкий уровень

Личностные УУД мотивация нравственно-этическая оценка внутренняя позиция

Личностные УУД1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Самоопределение Внутренняя позиция школьника Методика «Беседа о школе» 1 чел. отрицательное отношение к школе 2 чел.положительное отношение к школе 1 чел. нет явного преобладания направленности на школьное содержание 1 человек отрицательное отношение к школе 3 человека положительное отношение к школе 4 человека положительное отношение к школе 1 человек отсутствует 3 человека положительное отношение к школе Самооценка Кто я? (действия, направленные на определение своей позиции в отношении роли ученика) ________________Обобщёнюность (степень обобщённости суждении- характеристик «Я») Диференцирован -юность Самоотношение (положительные и отрицательные оценочные суждения ) Смыслообразова -ние Мотивация учебной деятельности Опросник мотивации Зачем я учусь? Учебно- познавательная – 2 человека. Внешняя мотивация ( требования взрослых) – 2 человека Учебно- познавательная – 2 ч. (чтобы получать знания) Социальная ( широкие социальные мотивы) учиться важно в жизни -1 человек Социальная (стремление к одобрению) -1 ч. 1 ч. отсутствует 3 человека учебно- познавательная

Личностные УУД2 класс 3 класс 4 класс Нравственно-этическая оценка Что такое хорошо и что такое плохо. Анкета «Оценка поступка» 1 человек среднии уровень 3 человека высокий 4 человека высокий 1 человек отсутствует 3 человека высокий

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Познавательные ( Общеучебные) Организационные КоммуникативныеИнтеллектуальные Вольхина К.Среднии уровень Качусова С.Среднии уровень Высокий уровень Подовинникова Д. Среднии уровень

Познавательные УУД (логические) Анализ класс Синтез класс Сравнение класс Обобщение класс Классифи- кация класс Причинно- следственные связи класс Вольхина К 65 % 70 % 75 % 65 % 67%68 % 100 % 42%50 % 52%73 % 68% 68 % 40 % 50 % 45% Качусова С. 70 % 80 % 82 % 60 % 78 % 80 % 94%100 % 54%83 % 85%67 % 65% 70 % 45 % 37 % 40% Подовин- никова Д. 70 % 78 % 65 % 67 % 64 % 85%75 % 80 % 47%50 % 60%55 % 62% 65 % 62 % 75 % 78% Уфимцев С. 85 % 89 % _78 % 80 % -100 % -70%85 % -77 % 82%-75 % 78 % -

Итоговая комплексная работа Ф.И. уч-ся Уровень 1 кл.2 кл.3 кл 4 кл. Вольхина К. Базовый Качусова С. Базовый Низкий Базовый Подовинникова Д Базовый Уфимцев С. Повышенный БазовыйПовышенный__________

Регулятивные УУД целеполагание планирование контроль Регулятивные УУД

Ф. И. учащегося ЦелеполаганиеПланирование Контроль «Проба на внимание» 2 кл.3 кл.4 кл.2 кл.3 кл.4 кл.2 кл.3 кл.4 кл. Вольхина К низкийсредниивысокий низкийсредниисред- нии низкий Качусова С. низкийсредниивысокий среднии высокий низкийсред- нии среднии Подовинникова Д низкийсредниивысокий низкийсредниисред- нии низкийсред- нии среднии Уфимцев С. сред- нии среднии_______среднии ______высокийвысокий _____

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра разрешение конфликтов постановка вопросов умение с достаточной полнотой и точюностью выражать свои мысли Коммуникативные УУД

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Коммуникация как кооперация (умение договариваться) Задание «Рукавички»1 пара высокий уровень 1 пара среднии уровень Уровень высокий Уровень высокий Коммуникация как взаимодействие (учёт разных мнении и умение обосновывать собственное) Задание «Левая и правая сторона» (для 1 кл.) Методика «Кто прав» Среднии уровень 3 чел среднии уровень 1 человек высокий уровень Среднии уровень Коммуникация как условие интериоризации (передача информации, рефлексия) Задания «Дорога к дому» _______ 1 пара низкий уровень; 1 пара среднии уровень Среднии уровень

2 класс 3 класс 4 класс Познавательные УУД50 %72 %75% Коммуникативные УУД75 %100% Регулятивные УУД25 %50 %60%

Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Качусовой Саши___________ ___________________ Маием. Рус.яз. Лит. Чт. Окр. мир Англ.яз. музыка Физ-ра ИЗО технолог ия Уровни усвоения 100% ++++ высокий 90%высокий 80%достаточный 70% +++ достаточный 60%необходимый 50%необходимый 40% ++ необходимый 30%низкий 20%недопустимый

Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Подовинниковой Дарьи___________ матем Русски й Яз. Литер. Чт. Окруж. мир Анг. Яз. Музык а Физ-ра Изо технология 100%высокий 90 %высокий 80 %достаточный 70 %достаточный 60 %необходимый 50 %необходимый 40 %++необходимый 30 %низкий 20 %недопустимый

Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Вольхиной Кристины Матем. Рус.яз. Лит. Чт. Окруж. мир Анг. Яз. Музыка Физ-ра Изо Технолог 100 %высокий 90 %высокий 80 %достаточный 70 %достаточный 60 %необходимый 50 %необходимый 40 %необходимый 30 %низкий 20 %недопустимый