Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Новые подходы к организации образовательной деятельности в связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Транксрипт:

Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». К.Д. Ушинский.

Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Амплификации развития ребенка Деятельностного обучения Природосообразности Принцип здоровьесбережения Принципы образовательной деятельности :

Особенности развития детей: - Чувственный способ познания мира; - Опора на опыт и знания детей; - Связь с жизнью: с сегодняшним днем, природой, с последующими событиями; - Организация проблемно-поисковой деятельности; - Создание ситуаций успеха; - Развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;

Основные формы образовательной деятельности воспитателя с детьми. Двигательная - Подвижные игры - Подвижные игры с правилами - Игровые упражнения - НОД (двигательная) - Эл. спортивных игр - Спортивные праздники, досуги - Утренняя и бодрящая гимнастика, физкультминутки Игровая - Творческие игры - Игры с правилами Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов

Коммуникативная - Беседа - Проблемно–игровые ситуации - Речевые ситуации - Составление и отгадывание загадок - НОД - Игры - Драматизация - Реализация проекта Трудовая - Дежурство - Поручения - Коллективный труд - Реализация проекта

Познавательно- исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами - НОД Чтение художественной литературы - Чтение, обсуждение - Разучивание - НОД - Реализация проекта

Музыкально- художественная - Слушание - Исполнение - Импровизация - НОД - Подвижные игры - Музыкально-дидактические игры - Драматизация - Реализация проекта

Особенности организации НОД: - Развивающий характер обучения дошкольников - Диалогичность общения - Сотрудничество - Ненасилие - Деятельностное обучение - Природосообразность - Здоровьесбережение

ВИДЫ МОТИВАЦИИ НОД: 1. Игровая мотивация 2. Мотивация общения 3. Личной заинтересованности 4. Проблемно-бытовая 5. Сказочная 6. Познавательная 7. Информационная (после 6 лет) 8. Семантическая (обозначающая)6-7 лет 9. Достижения успеха (5-7 лет) 10. Соревновательная (6-7 лет)

Инновационные технологии: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследовательская ) деятельность ТРИЗ Метод моделирования Дифференцированное обучение Деятельностный метод Интегрированное обучение Проблемно-игровое обучение Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии

НОД – должна соединить обучающую функцию и совместную деятельность. «Воспитанник должен быть не только объектом воспитания, но и субъектом его…» (П.Блонский) «Субъектность ребенка – один из показателей качества работы ДОУ» (Н.Веракса)

Идеальная НОД- какая? 1.Мотивация. 2.Субъект-субъект, сотрудничество. 3.Интеграция. 4. Проектная деятельность. 5.Партнерство. 6. Комплексный подход к обучению. 7. Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети. 8.Самостоятельно-поисковая деятельность. 9. Разнообразие видов деятельности. 10. Совместная деятельность воспитателя и ребенка. 11. Взаимодействие с семьями детей. 12. Учет интересов детей.

В занятии: Обязательное участие всех детей Воспитатель преимущественно в роли учителя Чаще преобладает монолог воспитателя Отсутствие сотрудничества в продуктивной деятельности Открытая постановка цели обучения

- организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) - игровая цель или другая интересная детям; - преобладание диалога воспитателя с детьми; - предоставление детям возможности выбора деятельности; - более свободная, в отличии от занятия, структура НОД; - активное участие младшего воспитателя;

Обязательное участие всех детей Участие без принуждения (добровольное) на основе мотивации Воспитатель преимущественно в роли учителя Воспитатель в роли партнера ( нет жесткой регламентации поведения ) Чаще преобладает монолог воспитателя Преобладает диалог воспитателя с детьми Отсутствие сотрудничества в продуктивной деят-ти Сотрудничество воспитателя и детей Открытая постановка цели обучения Игровая цель или другая интересная детям

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГТ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей; ;

Выбор наиболее рациональных, эффективных методов, приемов и средств развития детей; Использование активных форм работы (игровые, исследовательские и др.); ненасильственных приемов обучения; Создание ситуации выбора как условия развития инициативы, самостоятельности и творчества; Сочетание инд. и дифференцированных подходов; Развитие познавательного интерес детей в ходе образовательной деятельности; Поддержание позитивного эмоционального фона НОД, комфортной обстановки.

Критерии НОД: - Более свободная, по сравнению с занятием, структура НОД. -Активная роль младшего воспитателя. - Присутствие субъектных отношений педагога с детьми: сотрудничество, партнерство.