Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Бершетский детский сад «Умка » На 2014/15 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Бершетский детский сад «Умка » На 2014/15 учебный год

Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» (утвержден Приказом начальника управления образования муниципального образования «Пермский муниципальный район» 451 от 13 декабря 2012 г

Цель Программы: Создать модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Задачи Программы: Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей; Укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье детей посредством использования здоровьезберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и совершенствования системы взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей. Выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Создавать условия для повышения квалификации педагогов Обогащать предметно-развивающую среду в соответствии с программой «Истоки»

В МДОУ «Умка» воспитываются 260 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует 11 общеразвивающих групп, из них: -1 младшая (с 2 до 3 лет) – 1 группа; -2 младшая (с 3 до 4 лет) – 3 группы; -средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы; -старшая (с 5 до 6 лет) – 2 группы; -подготовительная (с 6 до 7 лет) – 3 группы.

Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 ч. - с 7-00 ч. до ч. при пятидневной рабочей неделе с трёхразовым питанием Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Результаты освоения образовательной программы ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» разработанная авторским коллективом авторов – сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца. с учётом используемых вариативных программ: «Гармония».–. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» Цели: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цели становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Цели: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие» Цели: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Коррекционная работа Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, своевременная эффективная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Программы:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием»; Сиротюк А.Л. «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и агрессивности». Коррекционная работа ведется специалистами ДОУ: педагогом -психологом, учителем – логопедом, инструктором ФИЗО, медсестрой, музыкальным руководителем, воспитателями.

Вариативная часть отражает наличие: приоритетного направления деятельности: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева, «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Коломийченко Л.В., Югова Л.И.; регионального компонента: программа «Пермский край – мой родной край» Федотова А.М., «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Коломийченко Л.В., Югова Л.И.; совместной деятельности педагога с детьми по интересам (кружки).

Совместная деятельность с детьми по интересам (кружковая работа) Кружок «Веселый узелок» Цель программы: приобщение детей к основам рукоделия. Кружок «Маленькие художники» Цель программы – развитие творческого начала посредством использования нетрадиционных техник рисования. Кружок «Игры на воде» Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольника и обеспечение всестороннего физического и психического развития.

Инновационная деятельность: внедрение в образовательный процесс проекта: «Наш дом Россия» Цель проекта: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. задачи: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях. 2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Содержание Сроки 1. Народный календарь. Праздник «Осенины» 2. Праздник «День знаний». 3. Развлечение: Неделя здоровья Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». сентябрь 1. Народный календарь. Покров. 2. Развлечения: Всемирный день приветствий. 3. Концерт к Дню пожилого человека 4. Веселые старты октябрь 1. Экскурсия в школу с детьми подготовительных групп 2. Развлечения: День матери. ноябрь 1. Развлечения: КВН по ФЭМП (логика) 2. Праздник новогодней елки 3 Экскурсия в сельскую библиотеку декабрь 1. Народный календарь. «Коляда» 2. Развлечения: КВН по русским народным сказкам (с родителями) 3. Конкурс «Мисс Зима» - девочки подготовительных групп 4. Соревнования по шашкам январь

1. Праздник «День защитника Отечества». 2. Лыжные соревнования (в ДОУ, кустовые) Февраль 1.. Народный календарь. Семейный спортивный праздник на улице Масленица 2. Праздник мам. 3. Районные соревнования «Веселая лыжня» март 1. Развлечения: Неделя книг, музыки, театра 2. Конкурс «Маленькие умельцы» 3.Наум-грамотник апрель 1. Тематическое занятие «День победы» - «Поклонимся великим тем годам» 2. Месячник по безопасности 3. Выпускной бал 4. День бегуна (Чемпион скакалки) май

Предметно-развивающая среда В ДОУ имеется: 11 групповых помещений Спортивный зал, Бассейн Музыкальный зал Кабинет учителя логопеда Кабинет педагога психолога Методический кабинет Медицинский кабинет Мини музей «Предметы русской старины». Детская библиотека Прогулочные участки

Характеристика кадров Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 27 педагогов, из них воспитателей - 21, музыкальный руководитель - 1, учитель – логопед - 2, педагог-психолог - 1, инструктор по физической культуре – 2. Из них 11 педагогов (41%) - имеют высшее образование, 13 педагогов (48%) – среднее специальное. Квалификационную категорию имеют 15 педагогов (55 %), из них 3 (11%) – высшую категорию, 3 (11%) - первую квалификационную категорию, 9 (33%) – соответствие (вторую квалификационную категорию). Коллектив МДОУ молодой, работоспособный, творческий. В дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги, профессионалы, мастера своего дела, и начинающие педагоги. 13 педагогов имеют стаж до 5 лет, 4 педагогов (19%) имеют стаж работы около 10 лет, 10 педагогов (42%) имеют стаж работы в ДОУ более 20 лет.

Система взаимодействия МДОУ Бершетский детский сад с семьями воспитанников 1 блок: изучение семьи воспитанников Цель: Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях 2 блок: педагогическое просвещение родителей. Цель: Повышение педагогической грамотности родителей 3 блок: вовлечение родителей в деятельность ДОУ. Цель: Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: 1. Родительские собрания. 2. Консультации. 3. Совместные праздники. 4. Семейные клубы. 5. Семейная гостиная. 6. Акции. 7. Конкурсы. 8. Оформление родительских уголков. 9. Анкетирование. 10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

Взаимодействие с социальными партнерами В МДОУ Бершетский детский сад налажено сотрудничество с ЦРО Пермского муниципального района, с сельской библиотекой, Бершетским сельским клубом, Бершетской СОШ, Бершетским филиалом агропромышленного техникума, сельской амбулаторией, районной поликлиникой, с Администрацией Бершетского сельского поселения, и с театральными творческими коллективами г.Перми. Взаимодействие с этими социокультурными учреждениями осуществляется на основе договоров о сотрудничестве.

Основные формы организации социального партнерства: Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники, конкурс знатоков правил дорожного движения, пожарной безопасности, участие в конкурсах, развлечениях. Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах, в представлениях. Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.