Содержание работы: Введение: 1.1. Актуальность темы. 1.2. Цель работы. 1.3. Задачи. 1.4. Объект исследования. 1.5. Предмет исследования. 1.6. Методы исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Advertisements

Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морд.Коломасовская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района Республики.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Содержание работы: Введение: 1.1. Актуальность темы Цель работы Задачи Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Гипотеза. 2. Основная часть. 2.1 Обзор литературы. 2.2 Анализ родниковой воды. 2.3 Социологический опрос населения. 2.4 Изготовление памяток для жителей п.Титан. 3. Заключение. 3.1 Вывод: можно ли использовать родниковую воду населению для питья.

Актуальность темы Согласно Всеобщей декларации прав человека, человек имеет право на чистую воду, её охрану и информацию о качестве воды. Это основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь. Проблемы с питьевой водой в нашей стране продолжают, оставаться чрезвычайно серьёзными. Доверие к водопроводной воде падает И потянулись люди к родникам.

Актуальность темы Рядом с нашим посёлком находится родник, который популярен среди жителей поселка Титан. Действительно ли вода данного источника пригодна для питья и полезна людям?

Цель работы: Выявить соответствие родниковой воды нормам качества по данным Сан ПиН. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Провести физико-химический анализ родниковой воды. Изучить мнение населения о данном источнике воды. Изготовление памяток для жителей п.Титан.

Объект исследования: Родниковая вода. Предмет исследования: Особенности химического состава родниковой воды. Методы исследования: Наблюдение Сравнивание и анализ Обобщение эксперимента Гипотеза: Если минимальный состав воды данного источника соответствует нормам качества,то родниковая вода может использоваться населением для питья.

Основная часть: Обзор литературы. Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море явилось первой ареной жизни. Суша и атмосфера стали впоследствии второй ареной жизни. Без воды человек мог бы прожить не более 2-3 дней, без питательных веществ он может жить несколько недель. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти. Вода играет важную роль в жизни человека.

Основная часть: В среднем за всю жизнь человек выпивает 35 тонн воды. Если эту массу очистить и профильтровать, то получится 420 стаканов солей и грязи. Употребление родниковой воды - единственный способ избавить себя от этого мусора. Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде.

Минеральные элементы Минеральные элементы, содержащиеся в родниковой воде, благотворно воздействуют на органы и системы человеческого организма. Например, кальций способствует росту и укреплению костей, волос, ногтей, зубов. Калий и натрий обеспечивают правильную работу сердца и сосудов. Магний участвует в поддержании нормальных функций нервной системы и мышцы сердца. Фтор повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте скелета, в сочетании с кальцием влияет на устойчивость организма к радиационному поражению и является биокатализатором процессов минерализации. Цинк и селен предотвращают возникновение в организме раковых клеток и не позволяют им размножаться.

Исследование запаха В школьной лаборатории мы исследовали: запах привкус цветность мутность рН- кислотно-щелочной показатель родниковой воды. Запах один из важнейших показателей качества воды.. Для определения интенсивности и характера запаха мы брали 100 мл родниковой воды и помещали в чистую стеклянную емкость ( колбу) с пробкой. Учитывая, что низкие температуры «маскируют» запах воды, важно, чтобы ее температура при определении была примерно 20 °С. Обычно температура родниковой воды составляет 5-10 °С. Воду в сосуде нагрели до определенной температуры и определили запах. Он может характеризоваться как ароматический, болотный, гнилостный, древесный, рыбный, травянистый, неопределенный. Кроме того, запахи могут быть искусственного происхождения, например, хлорный, фенольный, нефтяной. Наши исследования показали, что родниковая вода не имеет запаха. Анализ родниковой воды

Исследование вкуса и привкуса Вкус и привкус мы определяли в заведомо чистой воде при температуре 20 °С. Воду набирали в рот маленькими порциями, не проглатывая. При этом дополнительно характеризуются: вкус соленый, горький, кислый, сладкий; привкус щелочной, железистый, хлорный, вяжущий, металлический. Исследуемая вода оказалась без вкуса и запаха.

Цветность воды Для определения цветности пробирку заполняют водой до высоты см и рассматривают сверху на белом фоне, желательно при достаточно сильном боковом освещении. Если вода мутная, то перед определением цветности ее следует отфильтровать. Для определения цветности может быть использована следующая шкала, характеризующая окраску воды : слабо желтоватая; желтая, интенсивно желтая ; коричневая ; красно-коричневая,бесцветная. Исследуемая вода оказалась бесцветной.

Исследование мутности воды Прозрачность воды зависит от цвета и мутности, т.е. содержания растворенных и взвешенных органических и минеральных веществ. Для определения прозрачности воды использовали мерный цилиндр. Родниковую воду наливали в мерный стеклянный цилиндр высотой не менее 30 см. Цилиндр располагали на высоте около 4 см над образцом хорошо освещенного шрифта газетной статьи. Определяли высоту столба жидкости, через который удавалось прочитать текст. Вода считается пригодной для питья, если высота столба превышает 30 см. При исследовании высота столба воды была равна 31 см, что свидетельствует о прозрачности родниковой воды.

Определение pH рН это один из главных показателей качества воды. Он выражает концентрацию ионов водорода в воде. Величина рН может изменять токсичность загрязняющих веществ. Значение рН в питьевой воде, согласно санитарным требованиям, не должно быть меньше 6 и не больше 9 единиц.Для определения рН мы использовали специальную индикаторную бумагу. При этом следует помнить, что индикаторная бумага, при всей своей доступности, не дает точного результата, хотя и позволяет ориентировочно судить о величине рН воды. Кислотно-щелочной показатель родниковой воды составил - 5,5 ед., что соответствует слабокислой среде воды.

Исследование качества воды водоканалом Чтобы исследовать остальные показатели: общую минерализацию, жёсткость, число бактерий, сульфаты, хлориды, нитраты, мы обратились в испытательный Центр качества вод ОАО «Апатитыводоканал» г.Апатиты, Мурманской области. Водоканал сделал подробный анализ исследуемой родниковой воды по двум показателям (таблица 1): бактериологические -4 химические-34. Все показатели соответствуют нормам Сан ПиНа, но в этой воде имеется пониженное содержание нитратов. По нормам Сан ПиНа нитратов должно содержаться в 1 л. 45 мг., в результате испытаний-12,72 мг/л.

Таблица 1

Показатели Собствен- ные данные Данные водоканала Норматив по Сан ПиН 1. Запахотсутствие запаха- 0 баллов. _____не более Привкус 0 баллов отсутствие вкуса или привкуса _____не более Цветностьбесцветная< 1 не более 20 градусов. 4. Мутность (прозрачность) прозрачная 1,5 не более 2 не менее 30 мг/дм³ 5. Кальций магний ______0,94 0, мг/л. 50 мг/л. 6.Жёсткость______1,25 7,0 7.Сульфаты______11,36500 мг/дм³ 8.Хлориды______4,25350 мг/дм³ 9. р НСлабокис- лая 5,5 7,666-9 ед. рН 10. Число бактерий в 1 мл. ______8 бактерий в 1 мл. не более Общая минерализация ______120 мг./л 1000 мг/л Анализ родниковой воды. Каким же требованиям должна отвечать родниковая вода? По своим качествам она должна соответствовать, нормативам приведенным в таблице. Таблица 2

Социологический опрос! Мы провели опрос среди жителей п. Титан: а)употребляют ли они родниковую воду?

Социологический опрос: 21

Заключение: Мы пришли к выводу что, качество воды по физическим свойствам, микробиологическим, химическим показателям соответствует нормативам качества по данным Сан ПиН, но к сожалению родниковая вода мало минерализована. Вода пригодна для питья. Наш вывод подтвердил водоканал. Заключение: проба исследуемой воды соответствует Сан ПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» Начальник ИЦКВ-А.А.Нежданов. Протокол сост.:Ганина Г.В.-лаборант ИЦКВ Дата выдачи протокола: 26 марта 2009 г.

Изготовление памяток! Памятка Уважаемые жители п.Титан. Учащимися МОУ «ООШ8» совместно с водоканалом были проведены исследования родниковой воды. Качество воды соответствует нормативам Сан ПиНа. Вода пригодна для питья. Для жителей п.Титан были изготовлены памятки и вручены им для того, чтобы они использовали родниковую воду для питья.

Спасибо за внимание!!!!!! Мы продолжим изучение этой темы и исследуем, как влияет родниковая вода на здоровье человека.