Московские мосты Доклад Вероники Тарасовой. Основные мосты Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районы Замоскворечья вв. и в наши дни.. Историческое Замоскворечье еще в древности делилось на две части: Пятницкую и Якиманскую. При советской.
Advertisements

Москва – столица нашей Родины.. Это интересно. Москва древний город, ей уже больше 850 лет. Но в Киевской Руси были и более древние, чем Москва, города:
Достопримечательности Москвы Работу подготовила учитель МОУ СОШ 10 Абинского района Тулинская Татьяна Викторовна.
Презентацию подготовил ученик 6 «А» класса Михалёв Дмитрий.
Московский Кремль расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком.
Общественно-деловой район «Охта центр» Описание проекта В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга планируется реализация первого в городе общественно-делового.
Архитектурные памятники Москвы. Красивейшими местами Москвы, несомненно, являются ее архитектурные памятники. Здесь каждый камешек имеет метку исторических.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Сделала презентацию Воронова Александра 2 А класс.
Над презентацией работал Насиров Турал ученик 2 «Б» класса школы 1207.
Путешествие по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург - город на берегу Невы и Финского залива Балтийского моря, основал город русский царь Пётр Первый.
Экологическая тропа Тема: Водоёмы большого города. Река Волковка ГБОУ СОШ 553 Ученики 3-В класса.
КОНКУРС РИСУНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-5 КЛАССОВ. Темы : МОСКВА – ГОРОД ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ! Нарисуй самый старый дом в своем районе. Нарисуй его историю МОСКОВСКОЕ.
Находится в 40 километрах от Санкт-Петеорбурга, в Кировском районе Ленинградской области. Здесь Нева берет начало в Ладожском озере и рядом находится.
Культурно-историческая среда города Москвы
КОНКУРС РИСУНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-5 КЛАССОВ. Темы : МОСКВА – ГОРОД ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ! / Москва – наша история и культура / Центр притяжения Нарисуй самый старый.
Построена в годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо). Круглая в плане башня (угловые башни Московского Кремля - круглые,
Архитектурный облик Воронежа
ПроспкпЖукова Средняя общеобразовательная школа 272 Под готовила : ученица 9 класса « В » Новикова Мария Проспект Маршала Жукова.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Транксрипт:

Московские мосты Доклад Вероники Тарасовой

Основные мосты Москвы

Автозаводский мост 1961 г. Мост, переброшенный через Москву – реку, является частью Третьего транспортного кольца, соединяет Тульскую транзитную эстакаду, то есть Большую Тульскую улицу, улицу Автозаводскую и Варшавское шоссе. Аминьевский мост 1965 г. Мост переброшен через реку Сетунь на Аминьевском шоссе, которое связывает Можайское и Очаковское шоссе. Получил название по Аминьевскому шоссе. Астаховский мост 1940 г. Другие названия: старый Астахов / Яузский. Мост переброшен через реку Яузу и соединяет Интернациональную и Ульяновскую улицы с Яузскими воротами и Солянкой. Мост построен на месте старого Астахова моста, ранее называвшегося Яузским, на котором в 1917 г. был убит рабочий завода Гужона (ныне "Серп и молот") революционер И. Т. Астахов, возглавлявший демонстрацию. Бауманский мост 1-й 1964 г. Мост переброшен через Серебряно-Виноградный пруд и связывает рабочий городок им. Баумана с Измайловским шоссе. Название получил по рабочему городку им. Баумана. 2-й и 3-й порядковые номера присвоены пешеходным мостам Бесединский мост 1960 г. Перекинут через реку Москву на трассе юго-восточной части кольцевой автомобильной дороги, у села Беседы, от которого и получил свое название Богатырский мост 1912 г. Построен через реку Яузу в районе села Богородского. Название получил по находящемуся рядом заводу "Богатырь" (ныне "Красный богатырь"). Большой Каменный мост 1938 г. Сооружен в 1938 г. через реку Москву у Кремля, соединяет Боровицкую площадь с улицей Серафимовича. Получил свое название по Старому Большому Каменному мосту, который был построен в 1859 г. инженером Таненбергом чуть выше по реке и имел другое направление - в сторону маленькой улицы Ленивки, движение по которой было затруднено. А до 1859 г. здесь находился каменный семи пролетный Всехсвятский мост, построенный в 1692 г. Это был самый первый каменный мост через реку Москву - именно этот факт и отразился в последующих названиях. Всехсвятским мост был назван по церкви Всех Святых, находившейся на левом берегу реки. Большой Краснохолмский мост 1938 г. Построен через реку Москву на Садовом кольце и соединяет собой Таганскую площадь с улицей Осипенко. Сохраняет название существовавшего здесь ранее старого Большого Краснохолмского моста, построенного в 1872 г. А Красным Холмом назывался высокий левый берег Москвы-реки. Большой Москворецкий мост 1938 г. Построен через реку Москву у Кремля и соединяет Красную площадь с Большой Ордынкой. Получил название по бывшему Москворецкому мосту, построенному несколько ниже по реке в 1872 г. Он соединял улицы Балчуг и Москворецкую, от которой и получил название. Ранее на месте старого стоял деревянный мост, сгоревший в 1870 г

Большой Устьинский мост 1938 г. Перекинут через реку Москву. Назван по своему расположению на устье реки Яузы. Соединяет улицу Осипенко с Яузским бульваром. Название перенесено с бывшего Большого Устьинского моста, существовавшего на том же месте с 1883 г. Борисовские Верхний и Нижний мосты 1972 г. Сооружены через Борисовские пруды, от которых и получили название. Находятся на разных уровнях на раздваивающейся трассе Каширского шоссе Бородинский мост 1912 г. Мост переброшен через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины и соединяет Смоленскую и Б. Дорогомиловскую улицы. Построен к 100-летию Отечественной войны 1812 г. и Бородинской битвы; в 1952 г. реконструирован (расширен) с сохранением архитектурного облика. До 1912 г. на этом месте существовал деревянный Дорогомиловский мост, который еще в 1847 г. в память 35- летия Бородинской битвы переименовали в Бородинский. Восточный мост 1937 г. Сооружен через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе улицы Свободы (Тушино). Получил название по своему расположению на восточном отрезке канала Высокояузский мост 1873 г. Сооружен на трассе Земляного вала, через реку Яузу. В XX веке был реконструирован и продолжен эстакадой и тоннелем в сторону Таганской площади. В его названии отражена значительная высота моста, так как он расположен между высокими берегами Яузы. Реконструкция г. Городянский мост 1971 г.Перекинут через реку Городянку в районе бывшего Борисовского шоссе, между платформой Царицыно и Каширским шоссе Госпитальный мост 1941 г. Другое названия - старый Лефортовский мост, так как был построен на месте старого Лефортовского моста через реку Яузу и расположен у начала Госпитальной улицы, от которой он и получил свое название. Западный мост 1937 г. Сооружен через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе Сходненской улицы. Назван, как и его брат - Восточный мост - по своему расположению на западном отрезке канала. Карамышевский мост 1937 г. Карамышевский мост – мост через деривационный канал шлюза 9 Москвы-реки. Соединяет улицу Нижние Мневники с улицей Народного ополчения, обеспечивает связность центральной части Москвы с «островным» районом Нижние Мневники и далее через Крылатский мост со спортивным комплексом и жилым районом Крылатское. Общая длина с подходами 88 м, ширина 21 м. Мост железобетонный, арочный, однопролётный. Мост и сооружения шлюза представляют собой единый архитектурный ансамбль. Построен в 1935 – 1937 г.г. Автором проекта Карамышевского гидроузла был архитектор Алексей Михайлович Рухлядев.

Комиссариатский мост 1927 г. Сооружен через Водоотводный канал на продолжении Большого Устьинского моста и соединяет улицы Осипенко и Новокузнецкую. Получил название старого деревянного Комиссариатского моста, существовавшего здесь до 1927 г. и выходившего на Комиссариатский переулок, от которого и получил свое название. Костомаровский мост 1941 г. Построен через реку Яузу и расположен между площадью Прямикова и Костомаровским переулком, от которого получил название еще ранее находившийся здесь старый мост Крылатский мост 1983 г. Крылатский мост – мост через Москву-реку, связывает жилой район Крылатское и улицу Нижние Мневники. Самый молодой из всех мостов Хорошево-Мневники, построен в 1983 (главный инженер проекта Б.А. Горожанин, главный архитектор Г.И. Копнас). Мост металлический, балочный, трёхпролётный (боковые пролёты по 52,2 м, речной 96 м). Общая длина моста с подходами 228,15, ширина 24,56 м (ездовое полотно 18 м, два тротуара по 3 м, борта по 0,28 м). Крымский мост 1938 г. Построен через реку Москву на Садовом кольце на месте старого, построенного в 1873 г. Крымского моста. Соединяет Крымскую площадь с Крымским валом, от которых и получил свое название. Ленинградский мост 1970 г. Перекинут через канал им. Москвы и расположен на трассе Ленинградского шоссе. Получил название старого Ленинградского моста, построенного в 1937 г. Лефортовский мост 1770 г. Сооруженный в 1770 г. через реку Яузу, он назывался Дворцовым, по расположенному вблизи дворцу Головина, сподвижника Петра I. Соединяет улицы Радио и Красноказарменную. Реконструирован и назван по Лефортовской набережной в 1940 г Малый Каменный мост 1938 г. Построен через Водоотводный канал как продолжение Большого Каменного моста. Соединяет улицы Серафимовича и Большую Полянку. Сохраняет название существовавшего здесь с 1880 г. Малого Каменного моста Малый Краснохолмский мост 1938 г. Построен через Водоотводный канал на Садовом кольце, на продолжении Большого Краснохолмского моста. Соединяет он улицу Осипенко с Зацепским валом. Получил название по находившемуся здесь с 1912 г. железного двухпролетного Малого Краснохолмского моста Малый Москворецкий мост 1937 г. Построен через Водоотводный канал, является продолжением Большого Москворецкого моста и расположен у начала Большой Ордынки Матросский мост 1956 г. Построен через реку Яузу на месте старого Матросского моста, построенного в 1906 г. и получившего свое название по Матросской слободе, находившейся здесь. Соединяет улицы Преображенскую и Стромынку. Медведковский 1-й мост 1964 г. Сооружен через реку Яузу и соединяет улицы Полярную и Польскую. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен.

Медведковский 2-й мост 1964 г. Построен через реку Яузу для трамвайных путей. Соединяет проезд Дежнева и улицу Менжинского. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен. Нагатинский мост 1969 г. Перекинут через реку Москву и Нагатинскую пойму. Назван по находящемуся раньше здесь селу Нагатину, к которому проложен мост со стороны станции метро "Автозаводская ". Расположен на трассе Пролетарского проспекта параллельно с мостом линии метрополитена Новоарбатский мост 1957 г. Построен через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины, выше Бородинского моста, и соединяет проспекты Калинина и Кутузовский. С 1957 по 1963 г. мост назывался Новоарбатским, а после завершения строительства проспекта Калинина в 1964 г. получил название Калининский. Новоспасский мост 1911 г. В 1937 г. в период реконструкции был удлииен и поднят. Соединяет Крестьянскую заставу через Динамовскую улицу с Дербеневской и Кожевнической улицами. Назван по расположенному поблизости бывшему Новоспасскому монастырю. Новый Рублевский мост 1961 г. Перекинут через реку Сетунь и соединяет Минскую улицу с Ломоносовским проспектом. Назван по своему расположению рядом со Старым Рублевским мостом и Рублевским шоссе. Песчаный путепровод 1962 г. Песчаный путепровод – наверное тоже мост, хотя и перекинут через Малое кольцо Окружной железной дороги в районе грузовой станции «Серебряный Бор», да и территориально находится в соседнем районе Щукио. Соединяет улицы Алабяна и Народного Ополчения, связывает Октябрьское поле с районом Песчаных улиц, по которым и получил свое название. Авторы проекта – инженер З.В. Фрейдина и архитектор Ю.И. Гольцев. Сооружен в 1962 году. Ростокинский 1-й мост 1926 г.Перекинут через реку Яузу и расположен в бывшем селе Ростокине, от которого и получил свое название. Ростокинский 2-й мост 1957 г. Перекинут через реку Яузу на пересечении ее с проспектом Мира, который на этом участке до 1957 г. назывался Большой Ростокинской улицей и был расположен в бывшем селе Ростокине Сетуньский мост 1953 г. Перекинут через устьевую часть реки Сетунь, по которой и назван. Соединяет Бережковскую набережную с Воробьевским шоссе, расположен в районе бывшей деревни Потылихи Спасский мост 1962 г. Построен через реку Москву на трассе северо-западного участка кольцевой автомобильной дороги у бывшего села Спас, по которому и получил название Старый Рублевский мост 1912 г. Перекинут через реку Сетунь. Расположен на Рублевском шоссе, от которого и получил название. С 1961 г. в связи с сооружением нового моста стал называться Старым Рублевским мостом. Соединяет участок Рублевского шоссе, примыкающий к Университетскому проспекту, с Минской улицей.

Тушинский мост 1933 г. Перекинут через реку Химку у канала им. Москвы на трассе Волоколамского шоссе, в районе бывшего города Тушино, от которого и получил свое название Химкинский мост 1962 г.Перекинут через канал им. Москвы на кольцевой автомобильной дороге. Назван по своему расположению у города Химки Хорошевский мост 1937 г. Хорошевский мост, построен в 1937 году по проекту инженера А.А. Белоголового через новое русло Москва-реки образовавшееся в результате его спрямления у старинного села Хорошева в районе Серебряного Бора. На мосту установлена табличка «19 МВС 37», с цифрами все понятно это дата постройки, а МВС означает «Москва Волга Строй». Эта табличка, стыдливое прикрытие правды, реальной организацией построившей мост было ГУЛАГ при НКВД, точнее один из его филиалов Дмитровский исправительно-трудовой лагерь (Дмитлаг). Мост соединяет проспект Маршала Жукова и Таманскую улицу. Общая длина моста метра, ширина 25 метров. Пролетные строения моста выполнены в виде железобетонных арок. По мосту организовано автомобильное движение и проложены пешеходные тротуары. С моста открывается вид на набережные Серебряного Бора, жилой комплекс «Алые паруса» расположенный в районе Щукино. С другой стороны открывается вид на грандиозную стройку висячего вантового моста призванного соединить районы Хорошево-Мневники и Крылатское и являющегося неотъемлемой частью строящегося Краснопресненского проспекта. Его рабочее название «Живописный мост». По замыслу московского правительства он должен стать одним из символов Москвы. Чугунный мост 1889 г. Сооружен в 1889 г. через Водоотводный канал, на месте бывшего здесь деревянного моста. Реконструирован в 1966 г. Соединяет улицы Балчуг и Пятницкую. Название получил по установленным на нем чугунным перилам. Находился на продолжении старого Москворецкого моста. Ранее назывался Высокопятницким, по своему подъему на выходе к Пятницкой улице Шлюзовой мост 1965 г.Построен через Водоотводный канал и выходит на Шлюзовую набережную, от которой и получил свое название Электрозаводский мост 1954 г. Построен через реку Яузу на месте находившегося здесь Рубцовского моста. Соединяет Большую Семеновскую улицу с улицами Гастелло и Бакунинской. Назван по расположению вблизи Московского электрозавода им. В. В. Куйбышева и Электрозаводской улицы

В повседневной городской суете мы подчас забываем, что наш город стоит на большой красивой реке, а ведь эта река в свое время даже дала ему имя. Но не только имя. Река дала и жизнь городу. Как известно, Москва находится на древнем речном торговом пути, которым жители Киевской Руси добирались до Владимиро- Суздальской земли. Река, общая длина которой составляет более пятисот километров, берет начало на Смоленской земле, а затем, сильно петляя, устремляется на восток и далее несет свои воды на юг, к Оке. Неподалеку от самой северной излучины реки (это современный район Митино) и возникли первые цивилизованные поселения на территории современной Москвы. Уже в XXв., без малого семьдесят лет тому назад началось строительство канала Москва-Волга, благодаря которому наш город стал символически называться портом пяти морей. В Москве было построено несколько портовых терминалов: пассажирские - Северный и Южный речной вокзалы и грузовые - Северный и Западный. Когда-то река даже в городской черте имела совершенно сельский вид, омывая своими водами простые грунтовые берега. Но в хгг. первым Генеральным планом развития и реконструкции Москвы было предусмотрено превратить набережные города в его «парадный фасад», наряду с главными городскими магистралями. И тогда Москву-реку одели в гранит, появились новые мосты, причалы, парапеты, каменные ступенчатые спуски. Строгим нарядным видом Москва- река стала даже несколько напоминать Петербург. О гидротехнических сооружениях реки можно написать отдельную статью, но мы уделим им лишь часть нашего внимания, а главное, что привлекает отправляющихся в речное путешествие по Москве-реке, это замечательные виды, одновременно радующие глаз и позволяющие познакомиться с архитектурой и историей города. Начнем путешествие от Большого Устьинского моста, построенного в 1930-хгодах возле устья реки Яузы. По московской традиции «большими» назывались мосты через Москву-реку в центре города, а «малыми» - соответствующие им мосты через построенный в XVIIIвеке Водоотводный канал. По Москве-реке в городе и пригородах проложено несколько прогулочных теплоходных маршрутов. Наш курс лежит к причалу возле Бородинского моста у Киевского вокзала, а затем обратно. При этом будем знакомиться с правой стороной реки, а левую посмотрим на обратном пути. Первым нас встречает массивное здание бывшего Воспитательного дома, построенного в XVIII веке, в екатерининскую эпоху, по проекту архитектора Карла Бланка. Императрица сама курировала создание этого огромного благотворительного учреждения, управлявшегося специальным Опекунским советом (здание его до сих пор сохранилось неподалеку, на Солянке), а существовавшего на пожертвования частных благотворителей. Питомцами Воспитательного дома были сироты и подкидыши, которые здесь жили, воспитывались и обучались. При Доме было открыто Демидовское коммерческое училище, театральные классы, «французские классы». Среди преподавателей училища немало знаменитых имен. Это историки Иван Забелин, Василий Ключевский, известный поэт Аполлон Григорьев. Ныне в здании Военная академия имени Петра Великого. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ-РЕКЕ

Проплываем небольшую уютную церковь Зачатия праведной Анны, что в углу Китайгородской стены. Когда-то с этого места открывалась замечательная панорама Кремля, привлекавшая внимание многих авторов гравюр и живописных пейзажей. Но в 60-егг. прошлого столетия вид на Кремль был закрыт гигантским зданием гостиницы «Россия», в действительности ставшей объектом едва ли не самой массовой критики, но воспевавшейся советской архитектурной пропагандой как выдающееся сооружение, вместившее в себя 5300 гостиничных мест. В свое время она была крупнейшей в Европе, что почему-то очень нравилось авторам путеводителей той эпохи. Впрочем, этот вариант застройки древнего Зарядья оказался довольно скромным на фоне первоначальной идеи сталинского времени – поставить здесь восьмую московскую высотку. Давайте теперь обратим взор вперед, где появился Большой Москворецкий мост и хорошо знакомые силуэты кремлевских башен. Мы в самом сердце Москвы. Кремль с реки как бы заключен меж двух мостов, Москворецким и Большим Каменным. В древности на месте Москворецкого был наплавной деревянный мост, как, впрочем, и все остальные мосты города. Его строили соединяя лежащие на воде бревна. Во время ледохода и весеннего паводка такой мост разрушался стихией и бревна уплывали вниз по течению, где часть из них вылавливали жители подмосковных сел, а москвичи строили новый мост. В XIXв. здесь уже был капитальный мост, замененный на нынешний в 1937 г., когда при сооружении канала Москва–Волга были построены почти все мосты центральной части Москвы. В воды реки смотрится главная достопримечательность Москвы – Кремль. В 1938 году соорудили и современный Большой Каменный мост, что возле устья реки Неглинной. Но почему же «каменный», ведь хорошо видны металлические и бетонные конструкции. Дело в том, что на месте нынешнего (в действительности чуть выше по течению) в XVIIв. был возведен первый московский постоянный (не наплавной) мост из камня. Он был арочный и по виду немного напоминал сохранившийся доныне Лефортовский мост на Яузе. Мост был гордостью москвичей, на нем стояли лавки и кипела торговля. Сразу за Большим Каменным мостом в середине прошлого века воздвигли самый большой храм Москвы – храм Христа Спасителя. На старинной фотооткрытке рядом с храмом видны также церковь Похвалы Пресвятой Богородицы и памятник императору Александру III. Все это было разрушено в 1930-егг. для строительства гигантского Дворца Советов, который так и не построили (напоминанием о его невостребованном фундаменте долгое время являлся открытый бассейн «Москва»), а к 2000-летию христианства усилиями современных россиян храм Христа Спасителя был воссоздан заново. На Пречистенской набережной мы проплываем два интересных памятника архитектуры и истории. Сказочные растения и животные, древний славянский колорит наполняют декор доходного дома З.Перцовой, построенного в начале XXв. по проекту художников Н.Жукова и С.Малютина. Следом бывший дом коллекционера Ивана Цветкова. Этот человек, создавший собственную картинную галерею и получивший звание действительного члена Петербургской Академии Художеств, был известен всем буквально любителям искусства в начале того столетия. После его смерти в 1917 г. собрание картин (более 1600 единиц) было национализировано. Ныне их можно увидеть в Третьяковской галерее. Дом для галереи Цветкова на Пречистенской набережной построили по проекту известного художника Виктора Михайловича Васнецова. Кстати, позднее дом стал еще и памятником военной истории. В годы Великой Отечественной здесь располагался штаб эскадрильи «Нормандия-Неман», о чем напоминает мемориальная доска. Ныне дом принадлежит посольству Франции.

Крымский мост Крымский мост через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца, соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал. Единственный в Москве мост висячей конструкции. Построен в 1938 (инженер Б.П. Константинов, архитектор А.В. Власов). На месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В.К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, в 1938 разобран. Название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву. Современный Крымский мост имеет 3 пролёта; общая длина с подходами 688 м, ширина 38,5 м. На каждом из берегов установлена промежуточная опора в виде пары раздельных металлических пилонов высотой 28,7 м, через верх которых проходят цепи, заанкеренные в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м. Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы. Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

Большой каменный мост Строительство велось гг. Большой каменный мост через Москву-реку имел крупное общественное и градостроительное значение. Он соединил разделенные рекой части столицы - Замоскворечье и Белый город. Строительство Каменного моста шириной 24 м и длинной 150 м свидетельствовало о большом прогрессе русского инженерно - строительного искусства. До этого в Москве имелось только два небольших каменных моста - через реку Неглинную и под Москвой - в Измайловской усадьбе. Новый Каменный мост имел семь быков-устоев, выложенных из дикого камня на прочном растворе, и шесть арочных пролетов между ними. В южном конце моста было построено "палатное строение" с двумя проездными воротами внизу, которые охранялись и запирались на ночь. Это сооружение, нарядно отделанное резным белым камнем и изразцами, завершалось двумя шатровыми башнями с открытым гульбищем вокруг них. На выстланном дубовыми досками мосту, как наиболее бойком месте, были установлены по сторонам каменные лавки для торговли. Новый Каменный мост прочно соединил административно-торговый центр города с ремесленными и сельскохозяйственными слободами Замоскворечья. Он существовал вплоть до середины XIX в., когда был разобран в связи со строительством нового моста.

Малый Каменный мост Малый Каменный мост через Водоотводный канал, соединяет улицу Серафимовича и Большую Полянку, является продолжением Большого Каменного моста. Построен в 1938 (инженер И.Н. Гольбродский, архитекторы К.Н. Яковлев

Новоспасский мост Новоспасский мост через Москву-реку, связывает Павелецкую площадь по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Новоспасский мост один из самых старых существующих мостов в Москве. Название получил от Новоспасского монастыря, расположенного на левом берегу Москвы-реки на Краснохолмской набережной при подходе к мосту. Построен в 1911 вместо деревянного моста; в реконструирован (инженер Ю.Ф. Вернер, архитекторы Н.Б. Соколов, К.Н. и Ю.Н. Яковлевы). Длина моста с подходами 502 м, ширина 21,2 м. Мост металлический, арочный. Русло Москвы-реки перекрывают три пролёта (по схеме: 40, 46 и 40 м).

Большой Устьинский мост Мост через Москву-реку, расположен на пересечении Москвы-реки с Бульварным кольцом, у устья р. Яузы, над которой находится Малый Устьинский мост. Мост соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом, пересекающим Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту. Построен в 1938 (инженер В.М. Вахуркин, архитекторы Г.П. Гольц и Д.М. Соболев). Сохранил название арочного моста, построенного в Длина моста с подходами 478 м, ширина 40 м. Речной пролёт длиной 134 м состоит из шести металлических арок сплошного сечения; береговые пролёты по 50,5 м перекрыты железобетонными балками. Набережный проезд, проходящий под береговым пролётом моста, выходит на Малый Устьинский мост. На правом берегу Москвы-реки мост вдаётся в Бульварное кольцо в Замоскворечье; на левом берегу выходит к площади Яузские ворота. Мост входит в транспортную развязку у Яузских ворот. Взаимное расположение двух мостов Большого через Москву-реку и Малого через р. Яузу на разных уровнях соответствует выразительному рельефу местности и образует своеобразную ярусную мостовую композицию.

Большой Москворецкий мост Мост через Москву-реку, расположен недалеко от Спасских ворот Кремля, соединяет Красную площадь и улицу Варварку с улицей Большая Ордынка, пересекающей Водоотводный канал по Малому Москворецкому мосту. На месте современного Большого Москворецкого моста с 1498 существовал наплавной «живой» мост на пути, соединяющем Тверскую дорогу с Серпуховской. В 1789 наплавной мост был заменён деревянным свайным, перестроенным в 1829: возведены каменные быки для 3 деревянных арочных пролётных строений по 28 м. В 1870 пролётные строения моста сгорели, вместо них в 1872 были сооружены металлические. Название получил по близлежащей Москворецкой улице, которую мост соединял с улицей Балчуг. Современный Большой Москворецкий мост построен в 1938 (инженер В.С. Кириллов при консультации А.В. Щусева, архитекторы Щусев и И.Г. Сардарьян). Длина с подходами 554 м, ширина 40 м. Мост 3-пролётный, выполнен из монолитного железобетона, высоко поднят над водой для пропуска речных судов. Пандус левого берега опускает проезжую часть до уровня спуска с Красной площади; на правом берегу пандус заканчивается перед Чугунным мостом через Водоотводный канал. Большой Москворецкий мост решён в крупных лаконичных формах. Фасады облицованы розовым гранитом, что гармонирует с цветом стен Кремля. Над выступами устоев на мосту балконы, с которых открывается панорама набережных Москвы-реки, Васильевского спуска, Кремля и Красной площади. Вся проезжая часть моста и балконы ограждены каменным парапетом.

Мост-отель построят в Москве В течение ближайших трех лет в Москве будет реализован проект "Золотой остров", предусматривающий благоустройство территории Болотного острова в центре столицы. На острове предполагается создать справочно- информационные центры для туристов, установить указатели на русском и английском языках. Кроме того, на Золотом острове построят необычную гостиницу-мост с ресторанами и фитнес-центрами. Застройка острова будет малоэтажной. Вокруг стрелки, где стоит памятник Петру I, построят пешеходную набережную, созданную по тому же принципу, что и в Парке Горького. На набережной установят лавочки и украсят территорию зелеными насаждениями. Проект предусматривает строительство двух подводных автостоянок на 800 машин каждая. Также программа предполагает развитие туристических, культурных и рекреационных объектов, строительство жилья и деловых центров. При застройке кварталов будут созданы сквозные пешеходные переходы, которые соединят Софийскую и Берсеневскую набережные со сквером Репина и Обводным каналом. При строительстве будут сохранены такие объекты, как памятники архитектуры на территории фабрики "Красный Октябрь", Дом на набережной и здание кинотеатра "Ударник",

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ МОСТОВ В упрощенном виде вопрос соотношения конструкции и формы может быть поставлен так: может ли художественная выразительность в мостах достигаться только с помощью конструктивных элементов или эстетические достоинства проявляются в них только при дополнительной декоративной обработке его частей. Не указывая на какую-либо позицию как на единственно верную, можно, тем не менее, отметить несколько принципиальных положений современного архитектурного проектирования транспортных сооружений. 1. Габаритные размеры и основные элементы моста должны быть конструктивно целесообразны: улучшение внешнего вида сооружения не должно идти по пути применения усложненных решений. 2. Задача создания художественно полноценных мостов не ограничивается включением в его композицию отдельных архитектурных деталей, пусть даже совершенных с эстетических позиций. Невозможно создать архитектуру моста только установкой перил или фонарей, какими бы достоинствами они не обладали. 3. В мостовых сооружениях основную художественную нагрузку несут важнейшие конструктивные элементы. В этом случав они выступают как главный источник архитектурной формы. Однако, чтобы стать архитектурной композицией, конструкция должка быть переосмыслена с эстетических позиций, в противном случав сооружение останется набором элементов, лишенных художественной выразительности. 4. Указанная выше концепция не является единственным правилом в архитектурном проектировании. Существует и противоположная позиция, которая не предполагает отражения в облике моста его конструктивного решения. При таком подходе фасадная композиция строится на основе закономерностей художественной гармонии не связи с внутренней структурой сооружения. В этом случае конструкция и форма существуют отдельно друг от друга и проектируются независимо.

5. На форму мостов все большее влияние оказывает технология, т.е. условия и способ изготовления и монтажа конструкций. Воздействие технологии особенно существенно тогда, когда источником архитектурной формы является конструкция. В этом случае их соотношение выглядит так: технология - конструкция - форма. Облик моста в большой степени зависит от его конструкции, поэтому для создания полноценного произведения архитектуры необходима совместная работа инженера и архитектора на всех стадиях проектирования. История развития архитектуры разделяется на периоды, каждый из которых обладает совокупностью специфических черт, свойственных исключительно этому периоду времени. Идейно, художественно и конструктивно обусловленная общность черт, свойственных архитектурным сооружениям определенного исторического этапа и представляющих собой основные отличительные признаки архитектуры этого периода составляют понятие "архитектурный стиль". Это понятие относится не только к архитектуре, но и к другим видам человеческой деятельности. Говорят о стиле в работе, стиле в одежде и т.д. Архитектурный стиль - это комплекс наиболее характерных, свойственных архитектуре только одного периода времени способов создания облика сооружения. Стиль каждой эпохи определяется совокупностью существующих эстетических взглядов, строительных конструкций, социальных условий и возможностей строительства. Например, архитектуру готических соборов определило: появление каркасной каменной конструкции, укрепление самостоятельности городов и расширение их строительных возможностей, общий подъем культуры, а также средневековое религиозное мировоззрение, которое пронизывало все европейские средневековые искусства. В различных странах в рамках единого стиля могут встречаться существенные национальные особенности. Они определяются местными традициями, строительным материалом, климатическими условиями. До настоящего времени история развития европейской архитектуры насчитывала семь ярко выраженных стилей. Их влияние распространялось не только на архитектуру, но и на другие сферы художественной деятельности. Установлены следующие хронологические рамки каждого стиля: Античность -VI в. до н.э.; Романский стиль - IХ-XIII в.в.; Готика – XIV-XVI вв.; Ренесанс – XV-XVI вв.; Барокко – XVI-XVII вв.; Классицизм – XVII-XIX вв.; Модерн - XIX (начало XX века).

По зарождение и развитие стилей происходило не одновременно во всех странах. Были периоды истории, когда в Европе параллельно господствовало несколько архитектурных стилей. При построении пропорций моста соображения конструктивной целесообразности не всегда совпадают с эстетической логикой, поэтому поиск оптимального решения составляет одну из задач архитектурного проектирования мостов. Как показывает опыт архитектурного анализа, наиболее удачным соотношением двух величин является так называемое золотое сечение Его пропорции были известны во времена Древнего Египта. Золотое сечение представляет собой прямоугольник, в котором большая относится к меньшей как их сумма относится к большей стороне. Другими словами если большая сторона прямоугольника Y, а меньшая X, то их соотношение выражается как Х\Y=Y\(X+Y). В мостостроении примером удачно найденных пропорций может служить мост Зоо через р. Рейн в г. Кельне. Размеры пролетов этого моста хорошо согласуются между собой в с высотой балки. Величина наиболее массивной русловой опоры зрительно оправдана ее соответствием самому большому пролету. Пропорции панелей моста согласуются с общими размерами сооружения. Реальную величину всякого сооружения можно окончательно осознать, только сравнив его размеры с размерами эталона. В архитектуре таким эталоном чаще всего является человек. Когда говорят о зрительном выражении величины сооружения, пользуются понятием "масштаб". Элементами, ясно характеризующими масштаб сооружения, могут являться двери, оконные проемы, а для мостов - перила, фонари, лестничные сходы. Существенное влияние на масштаб оказывают соотношения частей сооружения между собой и к целому, степень расчлененности архитектурной формы, характер обработки поверхности, пластика и степень деталировки. Выбор величины масштаба зависит от характера использования архитектурного пространства. С понятием масштаба связано понятие масштабности сооружения. Масштабность характеризуется соотношение размеров, членении и деталей объекта со своим окружением (городская среда, природный ландшафт) и ростом человека. Сомасштабность человеку особенно важна в гражданской архитектуре и в сооружениях, предназначенных для интенсивного пешеходного движения. Например, в жилых районах, на пешеходных улицах либо на пешеходных уровнях в городских транспортных сооружениях. На общее благоприятное впечатление от моста большое влияние оказывает точно найденное масштабное соотношение сооружения и окружающей застройки. Необходимость в этом возникает при строительстве в районах со сложившейся городской средой и особенно в районах, представляющих историческую ценность. Умелое использование масштаба и масштабности сооружения - необходимое условие для создания эстетически полноценных сооружений.