Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Advertisements

И.СЕВЕРЯНИН СТИХИ О ПРИРОДЕ. Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! «На земле в красоте»,
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Литературное чтение Тема. В. Бианки. Цели урока: Знакомство с творчеством В.Бианки. Знакомство с творчеством В.Бианки. Развивать навыки выразительного,
И.С. Соколов-Микитов. Загадка Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка.
ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! Долгова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Софийск.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Подготовила учитель учитель начальных классов МОУ «ПСОШ» МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А. Чермошенцева Е.А. Литературное чтение 2 класс Тема. В.Бианки «Сова»
Урок конференция по литературе в 6 классе Тема: Тема: Мир детства в произведениях мировой литературы. Мир детства в произведениях мировой литературы.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Тема: И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». 4-а класс Учитель: Мерзлякова Т.В.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Тема: В.Бианки. « По следам». Составила: Пономарёва Н.П. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Учащиеся 2 класса. МОУ «Верхнеспасская» сош.. Цели и задачи Задачи: развивать навыки правильного и осознанного чтения учащихся; развитие любви и бережного.
«Самостоятельные и служебные части речи». Русский язык, 7 класс. Яновка С.Н.
Тематическое планирование в подготовительной группе Курсовая работа воспитателя ДОУ 32 Степаненко Оксана Геннадиевна.
Жизнь диких животных зимой Путешествие в зимний лес.
О чём говорят нам следы на снегу. Автор проекта: Даукенова Светлана Владимировна Исполнители проекта: Ученики 2 «Б» класса.
Транксрипт:

Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.

Задачи урока: познакомить с содержанием рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья»; познакомить с содержанием рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья»; совершенствование навыков чтения, чтения по ролям; совершенствование навыков чтения, чтения по ролям; умение работать с текстом; умение работать с текстом; умение выделять главную мысль произведения, делить его на части, озаглавливать их; умение выделять главную мысль произведения, делить его на части, озаглавливать их; закрепление навыков изложения прочитанного текста; закрепление навыков изложения прочитанного текста; прививать умение видеть и понимать природу, ценить ее красоту. прививать умение видеть и понимать природу, ценить ее красоту.

Оборудование Портрет Н.И.Сладкова; Портрет Н.И.Сладкова; Картины зайца, сороки, лисицы, барсука, медведя, зимы, осени; Картины зайца, сороки, лисицы, барсука, медведя, зимы, осени; Пластинка «Голоса птиц»; Пластинка «Голоса птиц»; Проигрыватель; Проигрыватель; Запись на доске: «Любить природу – значит охранять ее!», слова: «за околицу», «жнивье», «коромысло», «выкамаривает», «бинокль», «шасть», «сшибаются». Запись на доске: «Любить природу – значит охранять ее!», слова: «за околицу», «жнивье», «коромысло», «выкамаривает», «бинокль», «шасть», «сшибаются».

Ход урока 1. Организационный момент Поход в лес

2. Сценка Н.И.Сладкова «Сорока и заяц». Как называют в народе сороку? Как называют в народе сороку? Сообщение о Беляке и Русаке – зайце. Сообщение о Беляке и Русаке – зайце. Какого зайца мы увидели? Какого зайца мы увидели? 3. Сценка «Барсук и медведь». Что делают барсук и медведь? Что делают барсук и медведь? Сообщение о барсуке. Сообщение о барсуке. Сообщение о медведе. Сообщение о медведе.

Поход в поле. Физминутка 4. Чтение рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья» по частям. 1 часть – жужжащее чтение. О чем эта часть? Озаглавим эту часть («Плохая погода»). 2 часть – чтение цепочкой. Кого увидел автор? Что делала лиса? С кем сравнил он лису? Найдите в тексте, как охотилась лиса? Почему лиса даже не разжевала добычу? Озаглавим вторую часть («Голодная лиса»).

3 часть – выборочное чтение. Почему автор сравнил ее с цирковой собачкой? Как повела себя лисица, увидев человека? Озаглавим третью часть («Лисий танец»). 4 часть – чтение цепочкой. Как вел себя автор? Что он увидел? Озаглавим четвертую часть («Мышиные норки»). 5 часть – чтение по абзацам. Как вели себя мыши полевки? Что понял автор? Почему вернулся домой? Озаглавим пятую часть («Возвращение домой»).

5. Сообщение о лисе. 6. Обобщение Беседа по прочитанному Беседа по прочитанному Назовите героев рассказа. Назовите героев рассказа. В какое время года происходит действие? В какое время года происходит действие? Почему рассказ называется «Лиса-плясунья»? Почему рассказ называется «Лиса-плясунья»? Как же называется лисья охота? Как же называется лисья охота? Понравился ли вам рассказ? Понравился ли вам рассказ?Физминутка. Словесное рисование картины. Словесное рисование картины. Сообщение о Темниковском заповеднике. Сообщение о Темниковском заповеднике.

Чем отличаются дикие животные от домашних? Чем отличаются дикие животные от домашних? Как вы относитесь к животным? Как вы относитесь к животным? Для чего нужно оберегать диких животных? Для чего нужно оберегать диких животных? 7. Стихотворение. В парке плакала девочка. В парке плакала девочка. Посмотрите – ка, папочка, У хорошенькой ласточки Переломана лапочка. Я возьму птицу бедную И в платочек укутаю. И отец призадумался, Потрясенной минутою. И простил все грядущие И капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, Зарыдавшей от жалости. 8. Итог урока. - Что вам понравилось на уроке? - Что нового узнали? 9. Домашнее задание. Краткий пересказ и рисунок к рассказу.