Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Родительское собрание.
Advertisements

Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Введение в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Муниципальное образовательное учреждение «Урусовская общеобразовательная школа»
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Родительское собрание

Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе?

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).

4 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

Отечество Семья Культурная традиция Три базовых направления всех модулей

Существуют моральные и социальные вызовы школьному образованию: морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения

Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы. Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть: мотивированным к познанию владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий готовым отвечать за свои действия и последствия уважающим закон справедливым уважающим ценность личности социально-ответственным

Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (эта цель закреплена ФГОС).

формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, школы, общества; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Миф 1 – в школу придут священнослужители. В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности. 21 июля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев подчеркнул, что преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги.

Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.

45 классы переход из младшей в основную школу довольно сложный период развития ребёнка, когда происходит наложение образовательного кризиса на возрастной и их взаимное усиление. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребёнка и семью не всегда позитивное воздействие. В это время происходит становление основы социального самосознания пробуждение чувства взрослости, формируются сложные формы мыслительной деятельности, абстрактное, теоретическое мышление, появляется мужской или женский взгляд на мир, быстро развиваются творческие способности. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе. Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования.

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.); 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.). 3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.); 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

19

20

21

Муртазин М.Ф., Латышина Д.И. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Урок 1 Россия наша Родина Урок 2 Колыбель ислама Урок 3 Пророк Мухаммад основатель ислама Урок 4 Начало пророчества Урок 5 Чудесное путешествие пророка Урок 6 Хиджра Урок 7 Коран и Сунна Урок 8 Вера в Аллаха Урок 9 Божественные Писания. Посланники Бога Урок 10 Вера в Судный день и судьбу Урок 11 Обязанности мусульман Урок 12 Поклонение Аллаху Урок 13 Пост в месяц рамадан Урок 14 Пожертвование во имя Всевышнего Урок 15 Паломничество в Мекку Уроки Творческие работы учащихся Урок 18 История ислама в России Урок 19 Нравственные ценности ислама Урок 20 Сотворение добра Урок 21 Дружба и взаимопомощь Урок 22 Семья в исламе Урок 23 Родители и дети Урок 24 Отношение к старшим Урок 25 Традиции гостеприимства Урок 26 Ценность и польза образования Урок 27 Ислам и наука Урок 28 Искусство ислама Урок 29 Праздники мусульман Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2Культура и религия Урок 3 Культура и религия Урок 4 Возникновение религий Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели Уроки 6-7 Священные книги религий мира Урок 8 Хранители предания в религиях мира Уроки 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 11 Человек в религиозных традициях мира Уроки Священные сооружения Уроки Искусство в религиозной культуре Уроки Творческие работы учащихся Уроки История религий в России Уроки Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 22 Паломничества и святыни Уроки Праздники и календари Уроки Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 27 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Урок 28 Семья Урок 29 Долг, свобода, ответственность, труд Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Урок 1Россия - наша Родина Урок 2Что такое светская этика Урок 3Культура и мораль Урок 4Особенности морали Урок 5 Добро и зло Урок 6Добро и зло Урок 7Добродетель и порок Урок 8Добродетель и порок Урок 9Свобода и моральный выбор человека Урок 10Свобода и ответственность Урок 11Моральный долг Урок 12Справедливость Урок 13Альтруизм и эгоизм Урок 14Дружба Урок 15Что значит быть моральным Уроки Подведение итогов Урок 18Род и семья исток нравственных отношений Урок 19Нравственный поступок Урок 20Золотое правило нравственности Урок 21Стыд, вина и извинение Урок 22Честь и достоинство Урок 23Совесть Урок 24Нравственные идеалы Урок 25Нравственные идеалы Урок 26Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 27Этикет