Подростковый возраст. Психологические особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Advertisements

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Подростковый возраст. Психологические особенности МОУ Краснозерская СОШ 1 Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина 2010 год.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Выполнила социальный педагог Козлова Е. Н.. Юность (14 – 17 лет ) отличают : всепоглощающее стремление к общению ; максимализм ; открытие и познание мира.
Кафедра педагогики и психологии с курсом ПО Тема: Характеристика возрастов на разных этапах онтогенеза: от рождения до юношества Лекция 7 для студентов.
Подростковый возраст. Психологические особенности подготовила Копина Е.
за то, чтобы перестать быть ребенком; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; за утверждение среди сверстников; против.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Современный подросток – КТО ОН? «Портрет современного подростка» Слишком говорлив Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Чрезмерно подвижен.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Грамматика родительской любви Педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра» Зенченко Татьяна Ивановна,2011 г.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Я взрослею – я меняюсь. Что такое переходный возраст?
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Работа с подростками в детском оздоровительном лагере « Берестовицкий »
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Транксрипт:

Подростковый возраст. Психологические особенности

Из психологического словаря : « Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью ( от 11–12 до 16–17 лет ), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь ».

Кризис подросткового возраста Кризис лет очень часто сравнивают с кризисом 3- х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Подростковый комплекс Чувствительность к оценке посторонних своей внешности; Крайняя самонадеянность; Внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью; Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения (от экзальтации до депрессии). Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки лет

Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов

Каковы ощущения подростка? Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения

Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдо взрослости ": курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город ( внешнее проявление " я тоже имею свою личную жизнь "). Копирует любые взрослые отношения.

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений

Половое созревание « Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать - природа сегодня ? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать - природа настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет ». Ди Снайдер

Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

« Портрет современного подростка » Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Имеет высокие требования к себе Не понимает чувств и переживаний других людей Ощущает себя отверженным Любит ритуалы Имеет низкую самооценку Часто ругается со взрослыми Создает конфликтные ситуации Чрезмерно подозрителен Чрезмерно беспокоится по поводу каких - либо событий Сваливает вину на других Часто спорит со взрослыми Кажется отрешенным, безразличным к окружающему Часто теряет контроль над собой Отказывается выполнять просьбы Импульсивен Не может адекватно оценить свое поведение Опасается вступать в новую деятельность Часто специально раздражает взрослых Задает много вопросов, но редко дожидается ответов Мало и беспокойно спит Говорит о себе во втором и третьем лице Толкает, ломает, рушит все кругом Е. П. Калиниченко 2009 год

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы « НЕ »: НЕ хотят учиться так, как могут ; НЕ хотят слушать никаких советов ; НЕ убирают за собой ; НЕ делают домашние дела ; НЕ приходят вовремя. Встает вопрос : почему ? Мы работаем, стараемся все им отдавать, покупаем разные вещи. А они НЕ... Что делать, чтобы « НЕ » приходило пореже ?

ПРИВИВКА В организм попадают некие вредные вещества, которые заставляют вырабатывать иммунитет Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки. Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.

ЧТО ДЕЛАТЬ ? Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию « Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди », « Я отдаю » и оставлял постепенно детскую « Я хочу, я беру ». Что для этого нужно ?

Подросток должен иметь возможность вносить реальный вклад в жизнь своей семьи ( поручения, обязанности ); Прописать, проговорить о правах и обязанностях подростка ; На каникулах предоставить ему возможность где - нибудь поработать ; Подростки во многом копируют поведение своих родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !