ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Тема: Историческая школа. Ф.Лист и «национальная экономия». Стадии экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 7043 Выполнили: Белобородова Алина Страхов Дима.
Advertisements

Тема: Экономические взгляды представителей новейшей исторической школы начала ХХ века (В.Зомбарт, М.Вебер) Участники: Бугринская Евгения Ермакова Инна.
План: 1. Общая характеристика экономической мысли 1. Общая характеристика экономической мысли 2. Экономические воззрения 2. Экономические воззрения 2.1.
Экономические взгляды представителей новейшей исторической школы начала ХХ века (В.Зомбарт, М.Вебер).
Раздел 1 Предмет и метод истории экономики и экономических учений 1. Происхождение и становление экономической истории как науки. 2. Предмет экономической.
Основные направления в истории социологии. Социология ХХ века. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА.
Политическая социология. Ведущий преподаватель: Ставров Иван Валерьевич.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Зарождение, основные этапы и направления развития экономической теории.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
( ). Максимилиан Карл Эмиль Вебер – немецкий социолог, историк, экономист. Внёс существенный вклад в социальные науки. Создатель «понимающей социологии»
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Автор: Остапчук Кристина Владимировна, 11 класс Руководитель: Остапчук Ирина Валентиновна, зам. дир. по воспитательной работе Муниципальное общеобразовательное.
Подготовила : Студентка 2 курса Кафедры теоретической и институциональной экономики Новикова А. В.
Политика и политическая жизнь. Политика Искусство управления государством Это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
Транксрипт:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Тема: Историческая школа. Ф.Лист и «национальная экономия». Стадии экономического развития нации. Тема: Историческая школа. Ф.Лист и «национальная экономия». Стадии экономического развития нации. Выполнили: студентки гр Будон Елена, Иващенко Кристина.

Структура презентации: I.Историческая школа: II. 1. английская историческая школа; III. 2. французская и российская исторические школы. IV. Ф.Лист и «национальная экономия». V. Стадии экономического развития. VI. Новейшая историческая школа. VII. Список использованной литературы I.

Зародилась и получила свое развитие в Германии. Она рассматривает политическую экономику, как науку о национальном хозяйстве, отстаивает особую роль государства в экономике. Государственные интересы, интересы нации выше интересов личности. Английская историческая школа Крупнейшими представителями являлись Т. Тук, Арнольд Тойнби, Уильям Каннингем, У. Дж. Эшли,Арнольд ТойнбиУильям Каннингем Томас Е. Клифф Лесли, Дж. К. Ингрэм, Дж. Гобсон,Дж. Гобсон Ричард Тауни. Особенно важное значение для истории экономики имели фундаментальные работы Т. Тука.

Французская и российская исторические школы Среди французских экономистов, работавших в русле исследований исторической школы можно выделить К. Жюгляра, Пьера Эмиля Левассера, Шарля Жида, Франсуа Симиана, Альбера Афтальона, Мишеля Огюста Адольфа Ландри. Интереснейшие работы, посвященные различным экономико-историческим проблемам, оставили российские ученые: Иван Иванович Янжул, Илларион Игнатьевич Кауфман, М. И. Туган Барановский, И. М. Кулишер.

Начало исторической школе, как течению, положил Фредерик Лист с его Национальной системой политической Экономики. Здесь Лист дает свою классификацию стадий хозяйственного развития. Он утверждает, что экономика разных стран находится на разных стадиях и подчиняется собственным законам. Именно поэтому для каждой страны существует своя собственная экономическая наука – национальная экономия, которая должна определить условия для наиболее быстрого развития производительных сил каждой страны, исходя из национальной специфики.

В своем развитии нормальная нация, считает Лист, проходит ряд стадий: Состояние дикости Пастушеское состояние Земледельческое состояние Стадия земледельческо-промышленная

Возникла в начале XX века.Одним из ее основателей явился Макс Вебер. Он в рассматривал общество как совокупность свободных индивидов, не отводя при этом государству главенствующей роли. Придерживался мысли, что с развитием капитализма личность все более обособляется от государства. Происходит отчуждение политики от народа и усиление власти бюрократии. Между тем, он считал необходимым регулирующую роль государства при устранении противоречий между индивидуальными и общественными интересами в экономике.

Список использованной литературы: Всемирная история экономических учений. - М., , - Тт. 1-IV. Всемирная история экономических учений. - М., , - Тт. 1-IV. История экономических учений: Учеб. пособие / Под общ. Ред История экономических учений: Учеб. пособие / Под общ. Ред Г.А.Шмарловской. - Мн.: ООО Новое знание,