Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Advertisements

Способы словообразования.. Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 3» г.Белгорода Русинова Е.А.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Состав слова. План морфемного разбора
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор» Учитель: Луковкина А.Ю.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Транксрипт:

Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )

Цель урока : Повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование».

Задачи: выявить связь значения корня с лексическим значением слова; выявить связь значения корня с лексическим значением слова; обобщить сведения о морфемах; обобщить сведения о морфемах; повторить способы образования слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; повторить морфемный разбор слова; повторить орфографию; повторить орфографию; развивать и обогащать речь учащихся; развивать и обогащать речь учащихся; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Теория. Что такое «Словообразование»? Что оно изучает? Что такое «Словообразование»? Что оно изучает? Что такое морфема? Что такое морфема?

Способы образования слов Просушить- Талантливый- Приморский - Выход - Первоисточник - Столовая - Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую

Практика. Кто быстрее справится? Лаборатория 2 Лаборатория 2 Лаборатория 1 Лаборатория 1

Задания на карточках по уровням 1 лаборатория Задание на 1 балл Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано? Укажите морфемный состав каждого слова. Грустноватый ГРУСТЬгрустный Задание на 2 балла Задание на 2 балла Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. ГИТАРА ………. ГИТАРИСТКА ШЕЛК …… ….. ШЕЛКОВИСТОСТЬ. Задание на 3 балла Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. ОКОНЧИТЬ ОКОНЧАНИЕ КОНЕЦ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ 2 лаборатория Задание на 1 балл Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано? Укажите морфемный состав каждого слова. Мучнистый МУКА МУЧНОЙ Задание на 2 балла Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. АПРЕКА ….. АПТЕКАРСКИЙ МАСЛО …… ……… МАСЛЯНИСТОСТЬ. Задание на 3 балла Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая,какое слово от какого образовано. ПРИГОТОВИТЬ ГОТОВИТЬ ГОТОВЫЙ ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Пресс - конференция 1 лаборатория Ученик подобрал проверочное слово к слову «Касался» - «Косо», но учитель посчитал это ошибкой. Почему? 2 лаборатория Одинаковые ли корни в словах : ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Одинаковые ли корни в словах : ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Почему? Почему?

(ОЦЕНКА) Загадка Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Все же- в дневнике или журнале.

Домашнее задание Нужно сделать Можно использовать Должно быть готово Кто будет делать Составить задания (загадки, ребусы, кроссворды) на тему «Как образовать новое слово». Учебник русского языка. Раздел «Словообразование». Диск: Репетитор «Русский язык» раздел «Словообразование». Интернет. Подготовить карточки с заданиями Самостоятельная работа учащихся по русскому языку в 6 классе. (Пособие для учащихся).