Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние по отношению школьнику Внешние по отношению школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности.
Advertisements

«Диагностика склонностей и интересов учащихся» МО классных руководителей МОУ оош 3 Составила: Ильина Ю.В.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ТЕМА: Особенности организации учебного труда подростков.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Транксрипт:

Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 2 г. Советска Балезина Н. И.

«Важнейшим приоритетом начального общего образования остаётся формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.» («Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»)

Одна из главных причин неуспеваемости школьников – неумение учиться.

50% учащихся начального и среднего звена отстают в учении из-за слабого владения учебными приёмами. Вследствие неумения учиться оказались неспособными получить высшее образование 80% отчисленных из вузов студентов.

Приоритетной функцией обучения является развивающая, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.

Общеучебные умения: Общеучебные умения: учебно-интеллектуальныеучебно-организационныеучебно-информационныеучебно-коммуникативные

Школьная готовность Средний уровень – 71% Низкий уровень – 29% (1 класс МОУ СОШ с УИОП 2, сентябрь 2004 г.) (1 класс МОУ СОШ с УИОП 2, сентябрь 2004 г.)

Мотивы учебной деятельности Хочу больше знать - 82% Хочу больше знать - 82% На уроках интересно – 18% На уроках интересно – 18%

Интересы учащихся Окружающий мир – 33% Математика – 28% Чтение – 9,5% Письмо – 9,5% Труд – 9,5% Физкультура – 9,5% Причины: 1) получение новой информации; 2) возможность осуществления активных действий. (1 класс МОУ СОШ с УИОП 2, январь 2005 г.)

Таблица результатов определения интенсивности познавательного интереса ( 4 класс ноябрь 2007 г.) Как часто ученик занимается умственной работой? А) часто 45% Б) иногда 45% В) очень редко 10% Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность? А) помучиться, но самому найти ответ 35% Б) когда как 55% В) получить готовый ответ 10% Много ли читает дополнительной литературы? А) постоянно 30% В) неровно, иногда читает много, а иногда мало читает 60% В) мало читает 10% Насколько эмоционально относится к интересному занятию, связанному с умственной работой? А) эмоционально 50% Б) когда как 50% В) эмоции ярко не выражены- Часто ли задаёт вопросы? А) часто 85% Б) иногда 15% В) очень редко-

Уровень развития мышления

Десять условий успешной учёбы 1. Будь уверен в своих силах. 2. Будь внимательным. 3. Люби труд и умей хорошо потрудиться. 4. Правильно чередуй труд и отдых. 5. Не заучивай всё наизусть, научись самостоятельно мыслить. 6. В учёбе используй воображение и чувства. 7. Будь самостоятельным в учёбе. 8. Имей свой «уголок школьника» дома. 9. Ищи практическое применение своим знаниям. 10. Стремись разумно организовывать свой труд.

«Программа обучения младших школьников основам самоорганизации» (Т.Н. Волкова) Развивающий курс «Учись учиться» (Е.В. Языканова) Курс «Уроки культуры деловых отношений»

Диагностика сформированности ООУН у учащихся 4 «а» класса МОУ СОШ с УИОП 2 (ЯНВАРЬ 2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД) Учебно – организационные 1,9 Учебно – организационные 1,9 Учебно – информационные 1,55 Учебно – информационные 1,55 Учебно – коммуникативные 1,6 Учебно – коммуникативные 1,6 Учебно – интеллектуальные 1,5 Учебно – интеллектуальные 1,5

Таблица результатов самооценки учащимися уровня сформированности ОУУН (4 класс январь 2008 г.) Умения Полностью Частично Не владею Умения Полностью Частично Не владею 1. Принимать или намечать учебную задачу, её конечную цель 72% 24% 5% её конечную цель 72% 24% 5% 2. Прогнозировать результаты работы 52% 44% 4% 3. Готовить место в соответствии с заданием 96% 4% 4. Планировать ход выполнения задания 64% 36% 5. Рационально выполнять задания 56% 44% 6. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы 84% 16% своей работы 84% 16% 7. Руководить работой группы или коллектива 28% 44% 28% 8. Высказываться устно 56% 44% 9. Участвовать в учебном диалоге 64% 36% 10. Включаться в коллективное обсуждение проблем 60% 32% 8% 11. Работать с учебником 84% 16% 12. Работать со справочной и дополнительной литературой 52% 48% литературой 52% 48% 13. Усваивать информацию со слов учителя 72% 28% 14. Усваивать информацию с помощью технических средств 96% 4% технических средств 96% 4%

Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. В качестве же задачи совершенствовать свои учебные навыки она не снимается в течение всего времени, пока человек учится.

Спасибо за внимание!