ФГОС НОО – путь к новой школе Выполнила Усанчикова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

ФГОС НОО – путь к новой школе Выполнила Усанчикова Н.А.

разработан ведущими специалистами Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академией наук, МГУ имени М.Ломоносова при участии учреждений образования 14 субъектов РФ. Головная организация - координатор: Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Научный руководитель: д.п.н. Кондаков А.М., член корреспондент РАО Федеральный государственный образовательный стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

факторы, обеспечивающие успешность введения ФГОС: системность подготовки к введению ФГОС комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. постоянное научное и методическое сопровождение консультирование всех участников данного процесса. широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности массовое обучение работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Утверждаю Директор /Е.С.Бекренёв/ « » 20 г. Состав координационного совета МОУ «Лицей» р. п. Земетчино по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Председатель: Бекренёв Е. С. – директор МОУ «Лицей» Члены совета: Усанчикова Н.А. – заместитель директора по учебно - воспитательной работе Аверочкина Э.В. - заместитель директора по воспитательной работе Разова А.В. – руководитель методического объединения учителей начальных классов Шаныгина Т.Н. - учитель начальных классов

Утверждаю Директор /Е.С.Бекренёв/ « » 20 г. Состав рабочей группы МОУ «Лицей» р. п. Земетчино по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Координатор: Усанчикова Н.А. – заместитель директора по учебно - воспитательной работе Члены рабочей группы: Аверочкина Э.В.- заместитель директора по воспитательной работе Разова А.В. – руководитель методического объединения учителей начальных классов Васякина Г.А. - учитель начальных классов Мельникова Л.Г. - учитель начальных классов Черняева Г.В. - учитель начальных классов Шаныгина Т.Н. - учитель начальных классов Быстрова Н.Ю. - учитель математики

Утверждаю Директор /Е.С.Бекренёв/ « » 20 г. План-график основных мероприятий МОУ «Лицей» р. п. Земетчино по подготовке к введению в действие в учебном году федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования пп МероприятиеСроки Ответственный Организационно-управленческое обеспечение 1Создать координационный совет по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 15 марта 2010Директор школы Глухова Т.А. 2Создать рабочую группу и назначить координатора по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 15 марта 2010Директор школы Глухова Т.А. 3Изучить материалы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 15 марта 2010Координатор школы, Усанчикова Н.А., рабочая группа 4Разработать и утвердить План-график основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Пензенской области 21 марта 2010Координатор школы, заместитель директора по учебной работе Усанчикова Н.А. Нормативно-правовое обеспечение

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

16 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты ПрограммаздоровогообразажизниУчебныйплан ПрограммаРазвития УУДПрограммадуховно-нравственноговоспитания ПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработы Системаоценки

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) компонента (федеральный. региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования - федеральный компонент и компонент, формируемый участниками образовательного процесса - предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер, усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10 ч. в каждом классе) - ориентация стандарта второго поколения на результат образования

Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Кадры Материаль- ная база Информа- ционные ресурсы (включая УМК) Сан ПиНы, МЧС, психологи- ческая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Рассмотрена на заседании ММО Принята на заседании Утверждаю учителей начальных классов педагогического совета Директор МОУ «Лицей» Протокол 1 от «28»августа 2010 года от «30» августа 2010 года Е.С.Бекренёв Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей» р.п.Земетчино Составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М. : Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). Составители: Н.А.Усанчикова, заместитель директора по УВР; Т.Н.Шаныгина, учитель начальных классов учебный год

Обязательные предметные области Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Три варианта базисного учебного плана: вариант 1 - для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке; вариант 2 - для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но также изучается один из языков народов России; вариант 3 - для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке,

В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), может быть использовано на: увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Базисный учебный план начального общего образования 1 класс 2 класс 3 класс 4 классвсего Обязательная часть ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Внеурочная деятельность (секции, кружки и др.) Всего к финансированию

БУП: внеурочная деятельность направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно- оздоровительное проектная деятельность 11114

Почему нельзя достичь новых результатов с прежними учебниками? цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. Репродуктивные вопросы, – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом; уровень квалификации работников образовательного учреждения, соответствующий задаче достижения планируемых результатов образования и квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет.

ТРЕБОВАНИЯ Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Основные направ- ленияления, цели и объекты оценки

функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Что оценивается:

Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы