ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС нового поколения. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛА ФИНАНСЫМТБ Инф-метод. обеспечение Нормативная база КАДРЫ НОРМАТИВНЫЕ.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 Зарегистрирован Минюстом России , рег

Основы ФГОС Научная основа. Идеологическая и методологическая основа ОБУЧАЮЩАЯ Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Инновационность ФГОС Новые средства обучения Новая цель образования Новое содержание образования Новые требования к подготовке учителя Новые технологии обучения 61 Новая конвенциональная форма

СТРУКТУРА ФГОС ООО : ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООО 12 43

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ООО

Стандарт включает в себя требования 11 к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации

Основа Стандарта - системно- деятельностный подход проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию активная учебно-познавательная деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 1

Стандарт должен быть положен в основу деятельности работников образования, разрабатывающих ООП ООО; руководителей образовательных учреждений ; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; - руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 3 руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 11 личностным метапредметным предметным.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы

Метапредметные результаты межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике построение индивидуальной образовательной траектории самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО

Основная образовательная программа основного общего образования цели, задачи, планируемые результаты содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования определяет

ООП ООО реализуется образовательным учреждением через внеурочную деятельность урочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

ООП ООО содержит три раздела - целевой; организационный 3 - содержательный

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Содержательный раздел программа развития УУД программы отдельных учебных предметов и курсов программа коррекционной работы программа воспитания и социализации

- программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированные; программы отдельных учебных предметов и курсов, программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план ООО (УП) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов

В УП план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

УП ОУ должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

ООП ООО в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Разработка и утверждение образовательным учреждением ООП ООО осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления ОУ, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ОУ

ООП ООО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Условия реализации ООП ООО кадровые психолого- педагогические финансовые материально- технические обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования информационно- методические

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛА ФИНАНСЫМТБ Инф-метод. обеспечение Нормативная база КАДРЫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОНИТОРИНГ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение

Внешние условия Нормативные документы - Утверждение ФГОС -План введения ФГОС Финансирование - Определение рамочных условий/методик распределения финансов - Стимулирование руководителей пилотных ОУ

Внешние условия Методическое обеспечение -Обучение руководителей и педагогов ОУ -Обобщение позитивного опыта и организация демонстрационных площадок -Разработка рекомендаций Мониторинг результатов -Разработка системы мониторинговых процедур (относительно условий и результатов) -Осуществление внешнего мониторинга

Внутренние условия Кадры - Применение современных образ. технологий -Пользователи компьютерной техникой -Умение проектировать программы -Готовность осваивать стандарты и постоянно повышать проф. квалификацию Программа методического сопровождения Финансы -Наличие локальных актов по использованию финансирования -Разработка сметной документации

Внутренние условия Нормативная база - Основная образовательная программа - Внутренняя система оценки качества образования -Программа подготовки ОУ к введению нового поколения ФГОС МТ обеспечение -Правила Сан ПИн, пожарной и электробезопасности -Охрана труда -Наличие дополнительных помещений (актовый спортивный зал, бассейн, компьютерные классы, читальный зал, помещения для доп.образования) -Современная мебель, оснащение компьютерами учебных кабинетов -Оснащение канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами

Внутренние условия Информационное и УМ обеспечение -Школьная локальная сеть, Интернет, муниципальная и региональная сеть -Заказ на учебную литературу -Медиатека (ЭОР по всем предметам), справочная литература -Информационная работа с родителями будущих первоклассников

Финансово-экономические условия Материально-технические условия Психолого-педагогические условия Информационно- методические условия

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.