В чудесный праздник Новый год Вас поздравить рады мы! Пускай веселье в дом придёт, Сюрпризами обрадует!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Праздник в детском саду! Пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени,
Advertisements

Наш любимый зимний праздник Новый Год Классный час 3 Класс МБОУ СОШ 40 г. Смоленск Классный руководитель: Иванова Ольга Дмитриевна.
« В жизни надо иметь служение …» ( духовно - нравственное воспитание детей и юношества в Замелетеновской библиотеке ) Презентацию подготовила заведующая.
Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
Новый год
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу.
Новый год праздник, отмечаемый многими народами, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Встреча Нового года.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Тема проекта: Новогодние игрушки. Авторы создания проекта: Воспитатели ДОУ 56.
Проектная работа «Как в старину Новый год встречали» Выполнила: Прохорова Дарья ученица 3 класса МБОУ Вазьянская СОШ Руководитель: Исакова С.А.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА 9 декабрь 2014 г. РЕКЛАМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА Биография и творчество Леонида Утесова Выпуск подготовила: Гусак Ольга.
МОУ-СОШ 2 «Возрождение» Зав. библиотекой Выборнова Галина Алексеевна.
Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае.
«Мы дарим праздник» г. Бородино Краевой Молодежный проект «Новый фарватер 2014»
Работа Ойнаганова Шамиля 6а класс. Руси до 15 века год начинался 1 марта. Но в 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление.
Новогодний праздник в детском саду. Праздник! Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный,
Тема проекта: Скоро, скоро Новый год.. Автор создания проекта: Воспитатель Лир Т.Ю ДОУ «Тополек»
Новогодние гуляния Культурно – массовое мероприятие на зимней спортивной площадке «СОШ 31».
Транксрипт:

В чудесный праздник Новый год Вас поздравить рады мы! Пускай веселье в дом придёт, Сюрпризами обрадует!

Провести заседание совета старшеклассников по организации в школе Новогодних утренников. Создать совет дела по организации праздника, который будет включать в себя: - Художников оформителей; - фотокорреспондентов; - сценаристов; - артистов; - ведущих; - музыкантов; - ди-джеев; Разработать эскиз оформления фойе школы, класса, актового зала. Выбрать тематику оформления. Продумать, праздники для всех возрастных групп. Определить игры, конкурсы и разучить их с ведущими, сценическими героями. Открыть Мастерскую Деда Мороза. Изготовить поздравительные открытки и сувениры для ветеранов, поздравить их. Разработать положения о конкурсах, довести до сведения детей и взрослых. Заранее подготовить музыкальное оформление новогодних праздников. Вывесить красочное объявление с планом проведения Новогодних мероприятий. Привести в порядок сценические костюмы. Провести репетиции праздников. Подвести итоги проведения праздников на заседании совета старшеклассников. Отметить, наградить наиболее активных ребят принявших активное участие в организации и проведении праздника. Сделать фотоальбом, видеофильм, мультимедийный фильм о проведении Новогодних праздников в школе.

Продумайте, кто будет отвечать за каждое направление деятельности, связанное с подготовкой и проведением праздника, издайте распоряжение по организации новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов,5-7, Не пытайтесь одним утренником охватить максимальное число детей. Для определения оптимального числа участников необходимо провести линию по тому месту, где будут стоять дети, измерить ее и разделить на 60 см. Не устанавливайте елку в центре зала: дети должны каждую минуту видеть происходящее. Проводите утренник только в оформленном помещении: детям свойственно отвлекаться, поэтому необходимо убрать все лишнее. Продумайте, как вы проведете оргмомент праздника: проведете детей через вальсовую аллею, обыграете лестничные марши, организуете работу новогоднего патруля, их встретят герои праздника, если дети уже в зале, не затягивайте с началом. Не заставляйте детей учить новогодние стихи, если это не предусмотрено сценарием. Не заставляйте детей изготовлять новогодние костюмы, если в программе нет данного конкурса. Не заставляйте детей неподвижно сидеть (стоять) более 10 минут на одном месте. Необходимо чередовать драматическое действие и игры. Утренник это не зрелище, а возможность проявить себя в конкурсах играх. В программе утренника (не спектакля) не должно быть боле 7 действующих лиц: чем больше актеров, тем они хуже играют. Утренник не должен зависеть от техники: проверьте все заранее, меньше используйте микрофон, лучше поработайте с голосом ведущих. Не делайте в утреннике резких переходов от одного вида деятельности к другому. Решите, как вы закончите праздник: прощальным танцем, песней, вручением призов, пригласительных билетов, открытием ледяного городка, поиском клада Деда Мороза. Продумайте выход детей из зала: не создавайте опасных ситуаций.

Начало праздника Этому моменту необходимо уделить серьезное внимание. Тщательно продуманный пролог помогает создать у всех участников праздника эмоционально- психологический настрой, готовит их к предстоящему торжеству. Радиостанция «Снежинка»: по школьному радио транслируются приветствия участникам, концерты по заявкам, посвящённые отдельным людям, группам, классам. Объявляются программы праздника, правила карнавального поведения, рекламируются новогодние учреждения. Новогодние учреждения: Они могут быть расположены на специально созданном Зимнем проспекте или сосредоточены по всему помещению школы. Часть из них работает «кругло празднично», другие используются только как сюрприз и открывают свои двери в ходе праздника после специальной рекламы, третьи работают только в прологе или финале: 1.«Новогодний музей»; 2.«Новогодний тир»; 3. Справочное бюро (или бюро находок); 4.«Магазин призов» ; 5.«Лавка радости»; 6.«Мастерская Деда Мороза».

Встреча гостей праздника Костюмированная группа организует встречу ребят и проводит до места проведения мероприятия. В ней могут быть: Снежная королева, скоморохи, Бременские музыканты, персонажи сказок, представитель уходящего года. Они зададут необходимый тон всему празднику. Дорога на бал может проходить через : «вальсовую аллею» (т.е. небольшой промежуток пути нужно протанцевать); по сказочной дороге, где «Камень- указатель» говорит, куда пойти; Царевна-лягушка, сидящая на большом листе кувшинки «гадает» о будущем, а Паук затягивает в сети тех, кто не угадал загадку; Разбойники, направив дуло пистолета, вежливо просят предъявить улыбку; Лестничные марши, которые ведут в зал: пройти, отмечая каждую ступеньку добрым словом; миновать, отгадав загадку, проскакав по ступеньке на одной ноге и т.д. Работа новогоднего патруля: берёт штраф- «фант» со всех, «нарушающих порядок» - грустных, скучающих, не отвечающих на шуточные вопросы. Представители «Новогодней прессы»: проверяют новогоднее настроение, собирают мнения о разных явлениях школьной жизни (используя тесты, анкеты, игры) ; доводят интересную информацию до всех присутствующих (специальные выступления по радио, стенные газеты,).

Открытие праздника Традиционное построение включает следующие элементы: Выступление костюмированной группы; Церемония открытия зала (зачитывается указ об открытии праздника, с учётом выполнения конкурсных заданий постепенно открываются двери); Звуковые и зрелищные эффекты- фанфары, бой курантов, музыкальное выступление, прожекторы и т.д.; Парад масок (ведущие комментируют их по ходу движения); Выход ведущих – Деда Мороза и Снегурочки, Снежной бабы, Снеговика, Королевы балла и распорядителей; Зажигание ёлки. Можно связать это с исполнением песни всеми присутствующими, постепенным отгадыванием загадок или выполнением конкурсных заданий.

Конкурсы, игры, затеи Детям свойственно здоровое соперничество. Важно продумать и ввести в программу целесообразное количество конкурсов, участниками которых будут ребята и коллективы. Необходимо хорошо продумать и довести до ребят условия конкурсов, организовать работу жюри. Конкурсы: Конкурс на лучший карнавальный костюм; Конкурс на звание «Чемпиона новогодней ёлки»(проводит академик Загадкин или профессор Головоломкин); Конкурс «Новогодняя телеграмма»- на самый остроумный текст телеграммы в адрес администрации школы, сказочным героям, другим классам и т.д; Конкурс «Наряди ёлку»- необходимо нарядить ёлку за определённо короткое время и т.д.

Сюрпризы Сюрпризы – необходимый элемент любого новогоднего праздника. Они подчёркивают его атмосферу, дают простор творчеству авторов и исполнителей, создают непринуждённую обстановку в коллективе ребят. «Новогоднее телеграфное агентство»- организованна работа новогодней почты – вручение поздравительных открыток, писем, шуточных бандеролей, музыкальных подарков, музыкальные подарки могут быть тут же прослушаны; Зачтён приказ Деда Мороза : «Объявляю час подарков!». Каждый мальчик дарит соседке или партнерши новогодний подарок. У кого не припасён сувенир, может тут же его приобрести за исполнение какого- либо номера. В качестве памятных сувениров могут быть предложены открытки, снежинки и т.д.; Открыт шуточный салон «Мадам Жуть»; Открыта выставка забавных рисунков «Ах вернисаж, ах вернисаж»; Учреждение специальных призов, например, приз лучшему участнику карнавала, за активное участие в играх и конкурсах, за самый оригинальный новогодний костюм и т.д.

Финал праздника Это последний аккорд праздника. Он должен быть эмоционально насыщен, проникнут торжественно приподнятыми интонациями. Задачи: закрепить праздничное настроение, вызвать желание продолжить общение со сверстниками, усилить впечатление за счёт специально продуманных элементов, надолго остающихся в памяти. В финале можно подвести итоги и провести награждение призовыми лотереями за участие в конкурсах, играх. Обязательны коллективные массовые действа: прощальный танец, песня, постепенное выключение всех световых эффектов. Можно завершить праздник вручением пригласительных билетов в «Чайную», «Магазин подарков», «Лавку призов». Можно предусмотреть финал и на улице : костёр, катание с горок, открытие ледяного городка, поиски клада Деда Мороза и многое другое.

Красочно оформленная зрелищная программа предполагает работу торговых рядов, рекламу, распродажу товаров, выступление сюрпризных групп, игр, аттракционы, весёлые массовые действия. Местом проведения может стать улица, школьный зал. В сюжете такой «ярмарки» можно использовать старинные русские ярмарочные развлечения и обычаи или же решить, что товары на ярмарку привезли гости из разных заморских стран, сказочные и литературные герои. Сюжет «распродажа товаров» может быть решен и как игровое шоу: представление группы (класса) и её товара, который потом вручается победителям игры или конкурса. Например, представители ремесленных слобод: «обувщики» проводят конкурс «Скороходы»; «шапочники»- конкурс «Колпаки»; Оружейный ряд»-соревнования «Меткий стрелок»; «Ювелиры»- «Ловкие пальцы» и т.д. Можно получать товары и по жетонам, полученным за участие в играх «ярмарки», а затем использовать их в павильонах или лавках : «Блинная»; «Сладкой лавке»; «Сувенирной лавке»; Лавка «Новогодних рекордов». При этом широко используется реклама, приглашающая посетить павильоны. Особый колорит ярмарке придаёт выступление: «бродячего цирка»; дрессированного медведя; кукольного театра; шарманщика с дрессированным попугаем (он проводит лотерею); работа «смеха поликлиники»; «весёлого тира»; сеанс чтения мыслей на расстоянии; встреча с Мудрецом предсказателем судеб; участие зазывал, скоморохов, шутов. В течение всего ярмарочного гуляния звучит весёлая музыка.

История Нового Года. Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца «авив» (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. В этот день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года – 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки. Для придания наибольшей торжественности Этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.

Этот праздник с ёлкой (хотя при Петре Великом ёлку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу. Теперь это один из любимых наших праздников. Раньше вместо ёлки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Но и традиция украшать ёлку тоже велика, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения- подарки, пытались задобрить этих духов. Ну а уж вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, «мировым деревом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев. Под дерево клали подарки. В конце 19 века стали популярными общественные ёлки- Их устраивали в дворянских и офицерских собраниях, а так же в институтах благородных девиц. в 1929 году на очередной партконференции ёлки были категорически запрещены. Новогодняя ёлка была реабилитирована только в 1935 году. Звезда Вифлеема была заменена на пятиконечную звезду с красноармейской будёновки. Новый год стал третьим официальным праздником Советского Союза- таким же, как 7 ноября и 1 Мая. Самую знаменитую ёлку наряжали в Колонном зале Дома союзов. Новый год- один из самых любимых, весёлых, волшебных. Начало Нового года- самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить новые планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все.