Интегрированный урок как средство достижения метапредметных результатов Урок истории и математики в 5 классе « В афинском порту Пирей» МБОУ «СОШ 3» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гаванях Афинского порта Пирей. 1.Порт Пирей. АФИНЫ ПИРЕЙ ЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА И одна торговая 2 военных.
Advertisements

1. Порт Пирей. АФИНЫ ПИРЕЙ ЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА И одна торговая 2 военных В Пирее было 3 гавани Сам порт был.
В гаванях Афинского порта Пирей.. План урока. 1. Порт Пирей 2. Военные гавани порта. 3. Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства. 4.Работорговля.
В гаванях афинского порта Пирей.. В 5 в до н.э. Пирей был расположен в 6км от Афин.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Задание на урок. Какую роль играл порт Пирей в жизни греков?
В гаванях афинского порта Пирей.. Пирей – главный порт Афинского государства.
Повторение домашнего задания 1. Почему маленькая страна Греция смогла отстоять свою независимость? ( письменно в тетрадях, ответ в презентации о войнах)
Цель Выяснить какую роль играл порт Пирей в жизни греков?
1.«Все живут благодаря ему» 2.Людям приносит, как пользу, так и вред 3.Его дар – Египет река Нил 1. Первый властелин единого государства 2.В его гробницу.
В гаванях афинского порта Пирей. В торговой гавани Пирея.
В гаванях афинского порта Пирей.. План: 1.Афинский морской союз. 2.Афинский порт Пирей 3.Население Афин: граждане, переселенцы, рабы.
В гаванях Афинского порта Пирей. Пирей - порт Афин - расположен в глубокой бухте Сардонического залива.
В гаванях афинского порта Пирей.. Пирей – главный порт Афинского государства.
Пирей порты гаванналарында.. Дәрес планы. 1. Пирей порты 2. Портның хәрби гаваннары. 3. Афина дәләте сәүдә үсешендә Пирейның роле. 4. Кол сату.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Математика 5 класс УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок – повторения и обобщения знаний.
Транксрипт:

Интегрированный урок как средство достижения метапредметных результатов Урок истории и математики в 5 классе « В афинском порту Пирей» МБОУ «СОШ 3» г. Ачинск Башкирова Валентина Дмитриевна Варцабюк Ирина Николаевна Урок истории и математики в 5 классе « В афинском порту Пирей» МБОУ «СОШ 3» г. Ачинск Башкирова Валентина Дмитриевна Варцабюк Ирина Николаевна

Универсальные учебные действия Предметные МетапредметныеЛичностные Познавательные РегулятивныеКоммуникативные Выявление роли Афин в истории Древней Греции; Углубление знаний учащихся об античной демократии; Формирование умения нахождения части по его целому числу, закрепление вычислительных навыков. Умение работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Умение работать по плану; Оценивание результатов работы; Умение сверять свои действия с целью; Оформление мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение доносить свою позицию до других; умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводить аргументы; Умение адекватно реагировать на точку зрения одноклассника, не совпадающую с собственной. Формирование границ собственного знания и «незнания».

Этапы урока

1. Порт Пирей. АФИНЫ ПИРЕЙ ЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНА СЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНА И одна торговая 2 военных В Пирее было 3 гавани Сам порт был окружен крепостными стенами высотой около 10 метров На юге находилась еще одна стена. Дорога соединявшая его с городом была защищена Длинными стенами. Порт Пирей находился в 5 км от Афин.

2. Военные гавани порта. В военных гаванях находилось более 400 судов.Вход в них надежно защищался цепями или смоляными канатами.

3. В торговой гавани.

Задания для работы в группах: Группа 1, 3, 5: Помогите афинским сборщикам пошлины правильно подсчитать доход, идущий в казну города от торговли заморских купцов. Задание: 1. Внимательно ознакомьтесь с данными таблицы. 2.Укажите, используя материалы учебника, название стран, откуда прибывали купцы. Ответ запишите в соответствующую колонку. 3. Посчитайте стоимость товара. Ответ запишите в соответствующую колонку. 4. Посчитайте пошлину, которую должен заплатить любой прибывший купец в Пирей. Ответ запишите в соответствующую колонку. 5. Ответьте на вопрос: «Выгодно ли заморским купцам привозить товар в Грецию и торговать им?»

Страна, откуда прибыл купец Название привезенного товара Цена за одну единицу товара (метр, кг и т.д) Драхма - денежная единица древней Греции Количество товара Стоимость товара Пошлина (1/ 4 от стоимости товара) Льняная ткань 5 драхм 1200 метров Папирус 50 драхм 100 штук Слоновая кость 100 драхм 150 кг Зерно 2 драхмы 500 кг Соленая рыба 1 драхма 200 кг Рабы 300 драхм 200 человек Итого:

Группа 2: I. Внимательно прочитайте параграф 36 (пункт 2 и 3). II. Составьте словарик из основных понятий и терминов параграфа, для этого правильно ответьте на вопросы: (ответ записывайте здесь же): 1. Что такое пошлина, кто ее платил? 2. Кто такие переселенцы, чем они отличались от граждан Афин? 3. Что такое амфора? 4. Что такое пифос? 5. Что вы узнали о положении рабов?

Группа 4: I. Внимательно прочитайте параграф 36 (пункт 1 и 2). II. Составьте словарик из основных понятий и терминов параграфа, для этого правильно ответьте на вопросы: (ответ записывайте здесь же): 1. Пирей – это…. 2. Кто мог служить на военных кораблях – … 3. Кого по закону в Древней Греции считали гражданами? – 4. Что такое верфи? 5. Какие товары и откуда привозили купцы?

Спасибо за внимание!