Одиннадцатое апреля. Классная работа.. Четвертый лишний 1. соб ратель, заж гать, соч тание, вн мание 2. совреме ик, связа ы, естестве о, пусты ый 3. (по)французски,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Advertisements

Вставные конструкции. В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения. Три сестры Володи – самой.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в.
Предложения с вставными конструкциями Выполнила ученица 8 класса Канева Светлана.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения»; «Вводные слова»; «Предложения с обращениями». Работа с тестами в паре (как один.
Транксрипт:

Одиннадцатое апреля. Классная работа.

Четвертый лишний 1. соб_артель, заж_гать, соч_танин, вн_мание 2. совреме_ик, связи_ы, естестве_о, пусты_ый 3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому; 4. окруж_нный, холл_вый, плеч_м, горяч_

Четвертый лишний 1. соб Иартель, заж Игать, соч Етанин, вн Имание 2. совреме ННик, связи Ны, естестве ННо, пусты ННый 3. по-французски, по зимнему/ по зимнему, по- нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому; 4. окружЁнный, холл Овый, плеч Ом, горячО 4 балла

Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения 5 баллов

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 2 балла

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров) Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко)

Исправь ошибки Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных. Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибки У девочек устремленный взгляд в море. У девочек взгляд, устремленный в море.

Исправь ошибки Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.

Исправь ошибки Я, значит, живу у самой реки. Я живу у самой реки. 4 балла

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Степень распространенности Роль в языке (общее грамматическое значение) Связь с другими членами предложения Выполняемая синтаксическая функция Место в предложении Знаки препинания Интонация

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Степень распространенности Нераспрострненные Распространенные Слово Словосочетан ие Предложение Слово Словосочетанин Предложение

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Роль в языке (общее грамматическое значение) Выражение добавочного высказывания, пояснение, уточнение, выделение, ограничение, присоединение, сравнение, уподобление Название лица или кличка одушевленного существа для привлечения его внимания и для выражения отношения к нему Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает. Указание на источник сообщения. Указание на последовательность изложения.

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Связь с другими членами предложения Определяемое слово – обособленный член предложения Не связино грамматически с членами предложения

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Выполняемая синтаксическая функция Определение Дополнение Обстоятельство vvvvvvvv

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Место в предложении Начало Середина Конец Начало Середина Конец Начало Середина Конец

Критерии сравнения Обособленные члены Конструкции, грамматически не связинные с членами предложения Обращение Вводные слова, словосочетания, предложения ? Знаки препинания, –, !, – Интонация Интонация обособления – усиление ударения, паузы, убыстрение темпа Звательная интонация Интонация водности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов 6 баллов

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

?это было уже в конце сентября?

Степень распространенности Роль в языке (общее грамматическое значение) Связь с другими членами предложения Выполняемая синтаксическая функция Место в предложении Знаки препинания Интонация Слово, словосочетанин, предложение Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки Не связино грамматически с членами предложения Середина, конец – ( ) Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Вставные конструкции

Вставные конструкции - это слово, словосочетанин, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей. Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения

Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно. Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.

34 – 36 б – «5» 28 – 33 б – «4» 20 – 27 б – «3»

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)