Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация к лабораторной работе "Ароморфозы и идиоадаптации"
Advertisements

Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация по теме: «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений"
Р АСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ Петреня Игорь Михайлович, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя.
Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Тема урока: «Определение отрядов насекомых и их значение в природе»
Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.
Урок окружающего мира на тему « Разнообразие растений»
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Разнообразие растений кореньстебельлистьяцветокПлод с семенами Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые споры Шишки с семенами.
1 команда- В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? 2 команда - Лишайники хорошо распространены.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Проверочная работа по теме: «Царство растений». 1.Какие растения не относятся к высшим: А) Ламинария Б) Кукушкин лен В) Ель Г) Папоротник Д) Тюльпан.
«Отгадай картинку». Бурая водоросль Красная водоросль.
Надкласс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Папоротники»
Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Транксрипт:

Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.

Цель: выявить явление ароморфоза и идиоадаптации, объяснить их особенности и результаты. Задание 1. Рассмотрите рисунки растений. Назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому пути шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

Водоросль ульва Мхи (кукушкин лен, Сфагнум, маршанция.) Папоротник орляк Сосна обыкновенная Паслен черный

Признаки ароморфоза Мхи Папоротники Голосеменные Покрытосемен- ные Корень Стебель Листья Споры Семена Цветки Плоды ЗАДАНИЕ 2: в тетрадях заполните таблицу, поставив «+» или «-».

Проверьте себя! Признаки ароморфоза Мхи Папоротники Голосеменные Покрытосемен- ные Корень-+++ Стебель++++ Листья++++ Споры++-- Семена--++ Цветки---+ Плоды---+

Поставь себе оценку Критерии оценивания Нет исправлений – оценка «5» 1 – 2 исправлений – оценка «4» 3 – 5 исправлений – оценка «3» 6 и больше исправлений – оценка «0»

Задание 3 Рассмотрите рисунки Ответьте на вопрос: К идиоадаптациям или ароморфозам можно отнести разнообразные по строению усики насекомых, ротовые органы насекомых, лапки насекомых? Почему вы так решили?

Типы усиков насекомых: 1-щетинковидный, 2-нитевидный, 3- четковидный, 5-гребневидный, 6-булавовидный, 7- головчатый, 8-веретеновидный, 9-пластинчатый, 10- коленчатый, 11-неправильный, 12-перистый, 13- щетинконосный.

Типы ротовых органов насекомых: 1- грызущий, 2-колюще-сосущий, 3-сосущий.

Тип конечности: 1. Бегательная (жужелица), 2. Прыгательная (саранча), 3. Копательная (медведки), 4. Плавательная (плавунец), 5. Хватательная (богомол), 6. Собирательная (медоносная пчела).

Ответьте на вопросы: 1. С чем связаны отличия в строении насекомых? 2. Приводят ли эти отличия к повышению уровня организации или являются частными приспособлениями к условиям обитания? Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых?.

jpg ancha1. jpg gif jpg