Презентация проекта «Школа 385 – школа ИКТ-насыщенной образовательной среды» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Advertisements

Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Презентация проекта «Школа 385 – школа ИКТ-насыщенной образовательной среды» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 385 Санкт-Петербурга

Программа развития Программа развития школы на годы: «От общеобразовательной школы к школе информационно- технологического профиля с расширенным изучением английского языка»Программа развития школы на годы: «От общеобразовательной школы к школе информационно- технологического профиля с расширенным изучением английского языка» Цель: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию общеевропейских компетенций владения английским языком и ИКТ.

Задачи Программы развития: повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; формировать модель эффективной Школы, поддерживающей инновационные педагогические практики как стабильные источники долгосрочного развития системы школьного, дополнительного образования детей; обеспечить равенство в доступность качественного воспитания и образования для разных детей; изменить методы, технологии обучения, расширить информационно- коммуникативные технологии, способствующие формированию практических умений и навыков анализа информации; обеспечить интеграцию учащихся в российское и международное образовательное пространство; обновить материально-техническую базу школы;

Профессиональная команда педагогов начальной школы 8 кабинетов начальной школы, соответствующих требованиям для установки оборудования Задачи Программы Развития Необходимость обновления материально- технической базы школы Основная общеобразовательная программа Начального общего образования ГБОУ СОШ 385

Основания для разработки проекта «Санитарно- эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении» от г. Программа развития школы на годы: «От общеобразовательной школы к школе информационно- технологического профиля с расширенным изучением английского языка» Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального общего образования

Цель проекта Создание условий для повышения качества образования в рамках выполнения федеральных государственных образовательных стандартов Ученик Самообразование Самоопределение Самоорганизация Самовоспитание

Готовность ОУ к реализации проекта

Образовательная среда школы 385 Организация учебно-воспитательного процесса Материальные ресурсы школы Информационная среда школы Медицинская помощь Психологический климат Питание

Организация учебно- воспитательного процесса Учебно- воспитательный процесс Уроки Внеклассная работа Доп. образование: кружки, секции Воспитательная работа Дополнительное образование внебюджет

Организация и проведение уроков с использование современных технологий в начальной школе: информационно-коммуникативные технологии обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); технология использования в обучении игровых методов; технология развития критического мышления; проблемное обучения; развивающее обучение; разноуровневое обучение; проектные методы; методика «погружения» здоровьесберегающие технологии;

Сведения об уроках с применением ИКТ

Дополнительные образовательные услуги в начальной школе информатика: «Мой инструмент- компьютер»; «Мир информации»; «Русский язык и математика на компьютере»; математика: «Удивительный мир чисел»; «Нам трудные задачи нипочём»; «Развиваем логическое мышление»; Занимательная математика»; «Мы - математики» русский язык: «Мой друг орфография»; «Проблемы языка»; «Диалог»; «Занимательная грамматика» английский язык: «Здравствуй Английский»; «Путешествие в страну Английский язык»; «Давайте познакомимся» Я познаю мир (химия, физика, биология для начальной школы) история Санкт–Петербурга: «Чудесный город»; «Знакомство с любимым городом»

Внеклассная работа Разработка внеклассных мероприятий с применением информационно- коммуникационных технологий. Организация издательской деятельность в школе. Проведение конкурса «Портфолио ученика» Проведение конкурса видеороликов (слайд-шоу) на тему: «Моя школа 385» или «Один день из жизни школы 385» Создание «Европейского языкового портфеля»

Кружки, секции начальной школы Бисероплетение «Наш город» Счастливый английский Меткий стрелок Этикет и культура общения

Воспитательная работа Проведение «Открытых чтений» на базе школьной и районной библиотек и Интернет-ресурсов. Участие в традиционных военно-спортивных мероприятиях школьного уровня «Зарница» Проведение мероприятий в рамках программы «Этих дней не меркнет слава!», посвященной ВОВ (краеведческая и изыскательская деятельность учащихся с применением ИКТ) Развитие художественной самодеятельности с применением цифровой аудио-видеоаппаратуры: организация концертов, праздников к календарным датам, в том числе с учетом обычаев англоязычных стран; участие в районных и городских конкурсах художественной самодеятельности. Проектная деятельность учащихся по рекламе здорового образа жизни и вреде пагубных привычек с применением ИКТ. Проведение игр спортивно-оздоровительной направленности: «Масленица», «Веселые старты», «Малая Олимпиада»

Информационная среда школы медиатека ОЭР Разработки, публикации учителей интернет-ресурсы базы данных учащихся учителей техники и т.д. система автоматизированного контроля знаний дистанционное обучение поддержка базового курса индивидуальное обучение обучение на дому консультации родителей система управления школой Средства массовой информацииЭлектронные услуги Информационные ресурсы школы

Информационное пространство библиотекарьАРМ учителя администратор ММкомплект класс мобильный класс стационарный информационный терминал АРМ ученика типовое актуальное перспективное

Организационная структура класс мобильный информационный терминал класс стационарный первый школа класс стационарный второй ММкомплект конференц-зал директор администрация завуч секретарь АРМ учителя предметный кабинет АРМ учителя лаборатория АРМ учителя предметный кабинет библиотекарь библиотека АРМ ученика 11 компьютеров: 4 шт – 2002г выпуска, 7 шт – 2004г Характеристики: Процессор: Intel Celeron CPU, 2.00 GHz. 512 Mb ОЗУ 11 компьютеров – 2008г выпуска, Характеристики: Процессор: Intel Core 2PU, 3.00GHz 1 Гб ОЗУ

Материально-техническое оснащение кабинетов начальной школы В арсенале наших учителей начальной школе имеются: Один ноутбук Один мультимедийный проектор Один телевизор с видеомагнитофоном

Современная развивающая образовательная среда мастерская прикладного творчества лингафонный кабинет мед. кабинет, столовая спортивный и тренажёрный залы АРМ учителя уголки для настольных развивающих игр актовый зал, стадион мобильный компьютерный класс естественнонаучная лаборатория библиотека актуальная перспективная медиатека

Структура образовательного учреждения ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОВЕТ общеобразовательного учреждения ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы МО учителей предметов научно-естественного цикла МО учителей математики и информатики МО учителей иностранного языка МО учителей предметов художественно-эстетического и спортивного цикла МО классных руководителей СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ (психолог, социальный педагог) УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Ресурсное обеспечение реализации Проекта

МО начальной школы Группы педагогов нач. школы по квалификации Группы педагогов нач. школы по владению ИКТ-технологии Группы педагогов нач. школы, прошедших курсы по ФГОС

Использование электронных образовательных ресурсов (ОЭР) в образовательном процессе начальной школы

Сайты учителей начальной школы

Публикации учителей

Работа с ЦОР, участие в фестивалях

Родители Публичные слушания, 20 сентября 2011г.

Реализация проекта через ученическое сообщество Участие в НПК школы «Юность. Наука. Культура», района «Новые имена» по предметам с применением информационно-коммуникативных технологий. Участие в Международной конференции по информатике Участие во Всероссийских Интернет-олимпиадах Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Подготовка к участию в школьных, районных и городских проектах, конкурсах и соревнований по ПДД, толерантности, окружающему миру

Инфраструктура школы 385 ГОУ школа 385 Учебные кабинеты – 32 Столовая Буфет Актовый зал Медицинский кабинет Спортивный зал Тренажерный зал Спортивный стадион Кабинеты начальной школы - 8 Кабинеты начальной школы - 8 Библиотека Компьютерные классы – 2 (устаревшее оборудование ) 1 класс: 11 компьютеров: 4 шт – 2002г выпуска, 7 шт – 2004г Характеристики: Процессор: Intel Celeron CPU, 2.00 GHz. 512 Mb ОЗУ 2 класс: 11 компьютеров – 2008г Характеристики: Процессор: Intel Core 2PU, 3.00GHz 1 Гб ОЗУ

Характеристика кабинетов 1.Кабинеты начальной школы соответствуют «санитарно-эпидеомилогическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении» от г.: Обучающие начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях Площадь кабинетов соответствуют гигиеническим требованиям для установки оборудования и организации работы с этим оборудованием (S=55 кв.м.) Все 8 кабинетов оснащены регулированными одноместными партами 2. Наша школа (в том числе и классы начальной школы) подключены к сети Интернет 3. В школе установлена и настроена локальная беспроводная сеть

Внешние связи школы 385 Международный банковский институт ЦПМСС Красносельского района ДДТ Красносельского района Клубы «Алые паруса», «Лигово» СПб Морской технический университет ИМЦ Красносельского района ИМЦ «ИНФОБ» Красносельского района Международное сотрудничество (Пушкинский лицей город Мельбурн, Австралия)

Полнота и последовательность реализации Проекта

Последовательность реализации проекта 1.Организационно-подготовительный этап к созданию проекта. 2.Создание модели «Школа 385 – школа ИКТ - насыщенной образовательной среды». 3.Внедрение модели. 4.Мониторинг процесса реализации Проекта.

Организационно-подготовительные мероприятия к реализации проекта 1.Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы. 2.Анализ компонентов существующей образовательной среды начальной школы 3.Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках 4.Анализ учебных задач и условий 5.Мониторинг инновационной деятельности учителей начальной школы в рамках реализации программы развития «От общеобразовательной школы к школе информационно-технологического профиля с расширенным изучением английского языка» 6.Разработка примерного календарно-тематического планирования 1-2 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения.

Создание модели «Школа 385 – школа ИКТ-насыщенной образовательной среды» 1.Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы. 2.Организация открытых уроков по началу внедрения комплекса инновационных образовательных технологий (проектирование учебных ситуаций). 3.Основная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы: Использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видеотехнологии, создание текстов) Интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ Дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде. Организация и деятельность естественно-научной лаборатории начальной школы Портфолио учащегося и учителя 4. Активное участие детей в работе в информационной среде. 5.Освоение форм дистанционного взаимодействия.

Внедрение модели. 1. Разработка примерного календарно-тематического планирования 3-4 класса включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей и предметных грамотностей, соответствующих третьему и четвертому годам обучения. 2. Разработка системы аттестации предметных грамотностей и ключевых компетентностей. 3. Разработка механизма и критериев оценивания выпускника начальной школы с точки зрения уровня предметных грамотностей, ключевых компетентностей и социального опыта. 4. Расширение детско-взрослого взаимодействия в информационной среде. 5. Разработка методических материалов, описывающих компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с "учащимися и родителями в единой информационной среде. 6. Разработка форм и методов работы в области расширения языковой грамотности, в том числе создания текстов. 7. Разработка форм и методов работы по изучению английского языка, используя Европейскую систему уровней владения иностранным языком.

Мониторинговое сопровождение процесса реализации Проекта

Мониторинг процесса реализации Проекта. Постоянный мониторинг состояния информационной среды ОУ, а так же мониторинг учебно-воспитательного процесса и динамики изменения образовательной среды ОУ.

Модель мониторинга Результаты участия в открытых мероприятий разного уровня по проблемам информатизации начального образования, реализации плана по проблемам комптентностного подхода и формирования ключевых компетенций в начальном образовании (текстовые и иные материалы) Публикации в научных, методических сборниках и изданиях Сетевое взаимодейстсвие в рамках инновационных площадок Результаты, фиксируемые в школьной информационной системе Самоаудит с анализом результативности экспериментальной деятельности (не реже 1 раза в полугодие) Проведение внешних экспертиз экспериментальной деятельности Пакет контрольно-измерительных и учебно-методических материалов.

Пакет контрольно-измерительных и учебно-методических материалов Методические и дидактические средства, провоцирующих детей на осуществление учебных действий; дидактические и раздаточные материалы для организации учебной деятельности школьников Банк учебных ситуаций, описание форм, методов, приемов, технологий работы; Система типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждой из ступеней образовательного процесса. Экспериментальные диагностические материалы (материалы анкетирования, интервью, тестов, опросов, наблюдений, тексты срезовых работ)

Формы представления результатов сайт ГБОУ СОШ публикации в научно-педагогической печати; интернет-публикации; конференции, семинары, круглые столы

Наш Проект обеспечит: Формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

Портрет выпускника начальной школы

Спасибо за внимание Вам была представлена презентация проекта ГБОУ СОШ 385 «Школа 385 – школа ИКТ-насыщенной образовательной среды»