Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Волшина Елена Викторовна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Advertisements

Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы : Фатющенко О.В. Чернова.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Волшина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МКОУ «Введенская ООШ»

Система оценки – сложная и многофункциональная Текущая оценка результатов деятельности младших школьников Итоговая оценка результатов деятельности младших школьников Деятельность педагогов и школы Деятельность системы образования

I поколение II поколение содержание результат СТАНДАРТЫ

Образовательные результаты персонифицированные неперсонифицированные

Предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности) Образовательные результаты Личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся) Метапредметные (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)

Внешняя оценка Оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами Аттестация педагогов Аккредитация ОУ Мониторинговые исследования

Содержательная база Критериальная база Комплексный подход Система оценки Личностные Метапредметные Предметные Метод сложения Реализуется Включает Выполняется через: Итоговые комплексные работы по русскому языку и математике комплексные работы на межпредметной основе «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться» Планируемые результаты (результаты, которые имеют значение для продолжения обучения) Внешняя осуществляемая внешними по отношению к школе службами

Для выявления уровней достижения планируемых результатов введены уровни Базовый (опорный) уровень Повышенный (функциональный) уровень

I блок Самоопределение Становление основ российской гражданской идентичности личности Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя Оценка личностных результатов: III блок морально-этическая ориентация II блок Смыслообразование Понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»,и стремления к преодолению этого разрыва

Метапредметные результаты 1 Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться 2 Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений 3 Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Объект оценки метапредметных результатов регулятивные коммуникативные познавательные (Построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации) (Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); (Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме и познавательных универсальных действий)

Предметные результаты Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи.

выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

Итоговая оценка Накопленная оценка динамика индивидуальных образовательных результатов Результаты стандартизированных итоговых работ По математике И Русскому языку Комплексная работа на межпредметной основе

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий «преднамеренные ошибки»; «ищу ошибки» взаимоконтроль; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»;Поиск лишнего;«лабиринты»; упорядочивание;«цепочки»; хитроумные решения;составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; проявлять инициативу и самостоятельность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенно информации из различных информационных источников; умение сотрудничать с педагогом и с практическая работа

Фрагмент комплексной проверочной работы в 1 классе Яблоко По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки: красные и жёлтые. Очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади. Схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут? - Петрик… - Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю. Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада. Яблоко – то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу. - Почему ты не хочешь взять яблоко? Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана. Бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

«Получение, поиск и фиксация информации». Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Отметь значком \/ какие яблоки лежали в корзинке у бабушки:

«Понимание и преобразование информации». Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. В каком порядке надо расположить предложения из рассказа, чтобы было понятно, как развиваются события. Отметь их цифрами 1, 2, 3, 4: Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко… По улице шла старушка с корзинкой. Бросил его в корзину и убежал. Схватил яблоко и сунул его в карман.

«Применение и представление информации». Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. Как ты думаешь, почему мальчик заплакал? Напиши одним предложением. «Получение, поиск и фиксация информации». Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Напиши, что означает слово тихонько.

Оценочный лист по метапредметным результатам (1 класс) Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 3. Проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 5. Учиться работать по предложенному учителем плану 6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном 1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 6. слушать и понимать речь других; 7. выразительно читать и пересказывать текст.

Учащиеся получают следующие оценки: Не сформировано нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки самого ученика «нормально» /«зачёт». в) Сформировано хорошо или отлично в материалах по этим действиям преобладают оценки учителя «хорошо» и «отлично».

Комплексная работа

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий коммуникативных регулятивных познавательных

Планируемый результат: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Умения, характеризующие достижение этого результата: проверять правильность хода решения задачи; анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

пример Задание базового уровня Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трёх братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа. 1) 30 – 4; 2) 30 – 4 * 3; 3) 30 – (3 + 4); 4) (30 – 4) * 3. Ответ: 2) 30 – 4 * 3 Задание повышенного уровня В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном -15 кг? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи номер ответа. 1) (12 + 4) *10 * 15; 2) 15 * *10; 3) 10 * *4; 4) 15 * * 4. Ответ: 3) 10 * * 4

Классификация заданий по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом); по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня; по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания; по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.

Технология разработки учебных заданий План работы: определите, какие результаты будете проверять (комплекс – метапредметный (ые) и предметный (ые)); сформулируйте ответ, который хотите получить от учащегося; сформулируйте задание; оцените его по заданным параметрам, если необходимо внесите коррективы.

Предметный результат: владение алгоритмом проверки парных согласных на конце слова. Метапредметные результаты: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильный ответ: алгоритм проверки парных согласных в конце слова, правильная запись слов с использованием алгоритма, самооценка (взаимооценка). Задание Работа в паре. Восстановите алгоритм проверки парных согласных на конце слова. Используя алгоритм, запишите под рисунками слова, если необходимо записывайте поверочные и выделяйте орфограмму. Сравните с образцом на доске, оцените свой ответ. Сравните полученный балл и максимальный балл, подумайте, при выполнении, каких заданий вам нужна помощь. Определи, есть ли на конце слова глухой парный согласный. Поставь ударение. Вставь нужную букву. Если глухой парный на конце слова, то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы за этим звуком был гласный или звуки [н, р, л, м, й, в, н, р, л, м, в]. Тема: «Парные согласные»

Образец: 1. Определи, есть ли на конце слова глухой парный согласный. 2. Если глухой парный на конце слова, то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы за этим звуком был гласный или звуки [н, р, л, м, й, в, н, р, л, м, в]. 3. Вставь нужную букву. Грибы (грибник) – гриб Коты (котик) – кот Нет парного согласного 1 балл 1 балл 2 балл Максимальный балл – 4 балла

Таблица образовательных результатов Таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированны х результатов Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,) Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.). Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл.2 кл, 3-4 кл) Познавательные универсальные учебные действия (1 кл.2 кл.3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). 1-2 кл. 3-4 кл

Отметки результатов за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): За любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения

Критерии оценивания- по признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. оценки: «хорошо» и «нормально»( решение с недочётами) Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний оценки: «отлично» и «почти отлично» (решение с недочётами) Максимальный уровень решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой(НЕобязательный) потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Качественная оценка - «превосходно».

Перевод оценки по уровням успешности в предметную отметку Уровни успешности 5-балльная шкала 100% Не достигнут необходимый уровень (Не решена типовая, много раз отработанная задача ) «2» (или 0) -ниже нормы, неудовлетворительно 0-49% Необходимый (базовый) уровень (Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания) «3» -норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50-64% Необходимый (базовый) уровень (Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания) «4» - хорошо. Успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 65-80% Максимальный уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения «5» - отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) %

БЛАГОДАРЮ за внимание!