Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Цель: развивать фонетический слух и познавательные способности. «Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С.Станиславский); «Гласные – это река,
УРОК 17 «Обработка текстовой информации. Редактирование текста» 5 класс МБОУ «Буторлинская оош»
Письменность Это настоящее сокровище, которым овладел человек.
«В РЕМЯ ИСКАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, УДИВЛЯТЬСЯ » Интеллектуальная игра.
Торезская общеобразовательная Школа 1-2 ступеней 22 Конкурс ученических работ По русскому языку и литературе «Творческая юность Донбасса» Номинация «Лоция.
Игра «Крестики – нолики» ПЕРЕСТРОЙКАСОСТАВЬ СЛОВОКОНКУРС МЕТАГРАММ ПАЗЛЫКРЕСТИКИ-НОЛИКИЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КОНКУРС ЛОГОГРИФОВ КОНКУРС ЭРУДИТОВМУЗЫКАЛЬНАЯ.
Классный час, посвященный дню славянской письменности и культуры, в память Кирилла и Мефодия.
Уважаемые дети ! Поскорее нам ответьте, Кто расскажет экскурсантам, Почему поют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи,
ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ – КАК ФУНДАМЕНТ ВЫРАБОТКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы Антоненко Л.В.
Формирование фонематического слуха в начальной школе!
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Загадки русского языка ШАРАДЫМЕТАГРАММЫЛОГОГРИФЫ.
Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Транксрипт:

Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ

Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК

В русском языке Гласных звуков – 6 Согласных - 36

Задание: поиграем со словом СОМ. Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов? Дом, ком, лом, ром, том А теперь замените последний звук в слове СОМ. Сок, сор, сон, сов (сова)

Поиграем с фонемами Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран

Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус Поиграем с фонемами

Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж - морж Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

Метаграмма С буквой Л – в игре в футбол Часто слышим слово…. С Д уж в слове смысл не тот: Мерой стало – просто….

Когда я – месяц, то легко дыша, Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Коль вместо Т в меня поставишь Ш, То под меня ты бодро зашагаешь Метаграмма