«Ажурный лен» Подготовили Антонова Анастасия 10 класс Семенова Марина 10 класс Педагог Бармашева Наталия Сергеевна 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Advertisements

Работу выполнила Тюльканова Дарья, ученица 4 класса. Руководитель проекта Захарова В.В., учитель 1 категории.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
Совершенствование своих возможностей в области вышивания и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Творческий проект «Создание коллажа»: Руководитель: Шукова Ирина Владимировна (педагог дополнительного образования ГДТДиМ)
ОГБОУ ЦОД с ООП г.Смоленск Демонстрационный материал по теме «Русский лен» Составила: Тарасенкова О.Ф., воспитатель.
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Сузунская СОШ 1» Выполнили ученицы 8 «А» класса: Зулина Аня, Довыденко Маша, Хачинян Лида, Чурикова Соня, Шибаева Инна Проверила учитель технологии:Чурикова.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Выполнила: Дзюба.В.Д Проверила : Моисеенко Н.М. ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЯ 1.обоснование проекта и формулировка задач 2.анализ и выбор лучшей идеи 3.из истории.
« Подарок на день рождения » Автор: Григорьева Екатерина, ученица 8-а класса АМОУСОШ 9.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: « АЖУРНЫЙ БЕРЕТ ИЗ САЛФЕТОК» Выполнила: Ульянова Елена Владимировна 9«Б» класс, МОУ «СОШ145» Руководитель: Глушко Ирина Николаевна учитель.
МОУ С ОШ 9 « ОЦ » г. Отрадного Выполнила ученица 9 « А » кл. Пучкина Олеся Руководитель проекта : Басенко О. В.
Тема урока: «Изготовление куклы берегини » 5 класс.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Транксрипт:

«Ажурный лен» Подготовили Антонова Анастасия 10 класс Семенова Марина 10 класс Педагог Бармашева Наталия Сергеевна 2013

Мы учимся в 10 классе. С интересом относимся к различным видам ремесел, к творчеству народных умельцев. Нам повезло, потому что наши семьи нас во всем поддерживают, и мы можем рассчитывать на их помощь. Появилось желание сделать что – то необычное. «Глаза боятся, а руки делают», но, тем не менее, мы решили взяться за эту работу. «Умелые руки и фантазия творят чудеса» Формулировка задачи. Формулировка задачи. Перед нами стоит задача разработать и выполнить интересное, необычное изделие из области рукоделия. Определиться в выборе нам может помочь посещение выставки – ярмарки народных промыслов.

Лен известен человеку с глубокой древности, льняная ткань считается самой старинной. Официальной науке известны находки изо льна возрастом около 10 тысяч лет.. Ткачи древности владели техникой прядения, позволявшей изготовлять столь прозрачную и легкую льняную ткань, что через пять ее слоев просвечивало тело, а сам наряд проходил сквозь колечко. На Руси ко льну относились с уважением и трепетом. Одежда изо льна считалась ритуально чистой и охраняла тело человека, который ее носит. Исторические сведения

В наши дни проблема сохранения народной культуры является очень актуальной. Народные промыслы -то, что создавалось и хранилось веками, это наше культурное достояние. В поисках чего – то необычного мы решили посетить выставку народных художественных промыслов и ремесел. На выставке было много изделий декоративно – прикладного творчества, изделий и украшений ручной работы, предметов быта и интерьера.

Знакомясь с творчеством народных мастеров, которые создавали из самых распространённых и доступных материалов не только удобные и практичные, но и красивые художественные изделия, нас заинтересовали сувениры из льняной ткани. Изделия из льняной ткани можно поставить в один ряд с русскими традиционными сувенирами: матрешкой, народной куклой, глиняными горшками и игрушками.

На выставке нам очень понравилась ажурная салфетка, сделанная полностью из льняной ткани. Это изделие показалось нам очень оригинальным. Но его цена оказалась слишком высока, и мы решили сделать подобную вещь своими руками. В наших семьях принято делать подарки своими руками, поэтому этот вариант показался нам наиболее приемлемым. Нам предстоит сложная, но интересная работа.

Исторические сведения Исследование Дизайн Материалы Конструкция Технология изготовления Экономические расчёты Испытание изделия Реклама

Выбор оптимального варианта Мы выбрали идею под номером «3». Она лучше всего подходит ко всем нашим требованиям. Так как мы задумали комплект для сервировки стола из льняных салфеток, к салфетке круглой формы легче подобрать и составить композицию с салфетками меньшего размера. М : 1 : 2

o Конструкция o Диаметр большой круглой салфетки = 36 см o Для построения чертежа маленькой круглой салфетки использовали формулу из « Общетехнического справочника». Диаметр салфетки = 19 см; n – число деления окружности = 5 Хорда а = Д * sin 180/ n = 0,5878 = 11, 2 см o Развивая идею изготовления салфеток для сервировки стола, мы решили дополнить его хлебницей. Чертеж хлебницы. Деталь квадратной формы со стороной = 22 см + припуски на швы =1 см

Оборудование Оборудование Пробойники (вырубки) в виде лепестка и ромба Молоток Фторопласт Ножницы Швейная машина: 2 М класса ПМЗ с электроприводом Утюг Портновский мел Нитки красные Линейки Циркуль Маркер Клей ПВА Портновские булавки

Наклеивание соломки.

Испытание изделия. Испытание изделия. Нам, конечно, наша работа понравилась. Но мы решили узнать мнение других людей. Показали наш комплект для сервировки стола учителям и одноклассникам, задали им несколько вопросов. Отметили оригинальность, аккуратность, красивые, сделаны с любовью, ни у кого такого нет.

Мы хотели сделать что – то необычное, думаем, что у нас получилось. Мы считаем, что наш замысел удался. В процессе работы мы встретились с большими трудностями, о которых вначале даже и не подозревали, но работа все – таки была интересной. Плюсы Минусы Подарок - просто отличный. Порадовали близких. А сколько вложено труда? Работа оказалась более трудоемкой, чем мы ожидали. Много времени ушло на скручивание нитей и получение из них жгутиков. Узнали новый способ соединения деталей. Работать с пробойником оказалось трудно, пришлось обратиться за помощью к мужчинам. Украшение для стола. Работать с клеем не так уж просто, в некоторых местах приходилось несколько раз подклеивать, местами виден клей, а это неаккуратно. Использовали в работе компьютер. Узнали, что тем способом, которым мы скручивали жгутики, в русском костюме делали пояса, им подвязывали рубахи, сарафаны. Пояс даже служил оберегом. В начале проекта не задумывались о том, как ухаживать за готовым изделием. Наши салфетки из холщовой ткани имеют плохое свойство, они пылеемкие. Сейчас у нас возникают вопросы. Можно ли их стирать? Как ухаживать за такими салфетками? Насколько они долговечны? Можем поделиться опытом изготовления таких салфеток. В процессе работы возникало много различных идей, и мы сделали еще и хлебницу.

Удивительно, но оказывается и про лен есть сказка. « Лён цвёл чудесными голубенькими цветочками, мягкими и нежными, как крылья мотыльков, даже ещё нежнее! Солнце ласкало его, дождь поливал, и льну это было так же полезно и приятно, как маленьким детям, когда мать сначала умоет их, а потом поцелует, дети от этого хорошеют, хорошел и лён. - Все говорят, что я уродился на славу! - сказал лён. - Говорят, что я ещё вытянусь, и потом из меня выйдет отличный кусок холста! Ах, какой я счастливый! Право, я счастливее всех! Это так приятно, что и я пригожусь на что-нибудь...» Г.Х. Андерсен

И пригодился! Мы воплотили нашу идею, изготовили комплект для сервировки стола. Назвали «Ажурный лён». Создали своими руками сказочную красоту, тем самым приблизились к творчеству народных умельцев, которыми испокон веков славилась Земля наша Русская. « « Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано» В следующем году мы оканчиваем школу и нам необходимо выбрать дальнейший путь – куда пойти учиться, кем быть? Этот проект – маленький шаг к нашей будущей профессии,

Литература 1) В.Д.Симоненко «Технология 5-7 класс» Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2003 год 2) Рис. 1 – 9__интернет – ресурсы 3) 4) 5) Лариса Мондрус - Синий лен (audiopoisk.com) (2)