научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна рецензент: к. ф. н., преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Ре ( де ) конструкция викторианства в романах Сары Уотерс Соискатель – Омельянюк А. А. Научный руководитель – старший преподаватель.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Презентация магистерской работы Леньковой Ольги Олеговны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Т.В. Ковалева Рецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева.
РОМАНЫ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ «МИССИС ДЭЛЛОУЭЙ» И МАЙКЛА КАННИНГЕМА «ЧАСЫ»: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ Презентация магистерской работы Кречко Екатерины Викторовны.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Влияние классической музыки на формирование художественного вкуса младших школьников Курсовая работа Автор курсовой работы: Г.Н.Казымова, студентка III.
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Лень Юлия Александровна, аспирантка кафедры культурологии БГУ Научный руководитель – Усовская Элина Аркадьевна, кандидат культурологии, доцент.
Магистрантки филологического факультета Рудой Ольги Павловны.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Магистерская работа Егоровой Анны Юрьевны Пространственно-временной континуум в американском и русском «тюремном романе» (Дж.Лондон, Дж.Чивер, С.Кинг,
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Поэтика поведения в современной русской поэзии (2-ая пол. ХХ века)
Транксрипт:

научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна научный руководитель: к. ф. н., доцент Бутырчик Анна Михайловна рецензент: к. ф. н., преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич рецензент: к. ф. н., преподаватель Ходанович Андрей Валерьевич

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции. Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции

В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно. В отечественном литературоведении творчество Дж. Фаулза стало исследоваться сравнительно недавно. Фаулз является монографическим автором. Его творчество входит в обязательный курс по зарубежной литературе для филологических факультетов. В учебных пособиях по зарубежной литературе есть разделы, посвященные его жизни и творчеству Фаулз является монографическим автором. Его творчество входит в обязательный курс по зарубежной литературе для филологических факультетов. В учебных пособиях по зарубежной литературе есть разделы, посвященные его жизни и творчеству

Цель данной дипломной работы выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в контексте эпохи постмодернизма. Цель данной дипломной работы выявление специфики художественной парадигмы романа «Волхв» в контексте эпохи постмодернизма. Задачи, необходимые для достижения данной цели, представляется возможными сформулировать следующим образом: Исследовать истоки и теорию постмодернизма, выявить особенности английского постмодернизма; определить понятие «художественной постмодернистской парадигмы»; Исследовать истоки и теорию постмодернизма, выявить особенности английского постмодернизма; определить понятие «художественной постмодернистской парадигмы»;

Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты магического реализма; Дать общую характеристику романа, выявить реальное и иллюзорное в романе, определить черты магического реализма; Определить и проанализировать такие ключевые компоненты постмодернистской парадигмы как интертекстуальность, игровое начало, эксплицитность в романе. Определить и проанализировать такие ключевые компоненты постмодернистской парадигмы как интертекстуальность, игровое начало, эксплицитность в романе

Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос» Объектом исследования является роман Дж. Фаулза «Волхв» и философский трактат «Аристос» Предмет исследованияроман «Волхв» как классический образец постмодернистского романа Предмет исследованияроман «Волхв» как классический образец постмодернистского романа

Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира. Новизна осуществленного исследования состоит в том, что роман «Волхв» анализируется с точки зрения основных составляющих постмодернистской (художественной) парадигмы с выходом на основные черты магического реализма, которые служат созданию постмодернистской картины мира

Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции. Джон Фаулз (John Fowles, 1926 –– 2006) вошел в историю литературы как один из крупнейших прозаиков ХХ века, оцениваемый критикой как «самый интересный и важный талант послевоенного периода». Он прославился как создатель проблемного психологического романа, интеллектуальной прозы, в которой особенно сильным было влияние экзистенциальной философской школы Жан-Поля Сартра и Альбера Камю, а также психоаналитической школы Карла Густава Юнга. Джон Фаулз увлекался работами Зигмунда Фрейда, но умело сочетал классические традиции повествования с нетрадиционными художественными экспериментами, инновациями; английскую и французскую национальные традиции

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов по исследуемой проблеме. Здесь дается характеристика постмодернизма, выявляются черты английского постмодернизма (возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации «под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии»), раскрывается понятие художественной постмодернистской парадигмы, которая определяется в данной работе как совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества; она может концентрироваться в отдельных достижениях, когда они используются в качестве моделей или примеров, могут заменять эксплицитные правила

Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончисасс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса. Во второй главе приводится общая характеристика романа «Волхв». Далее выявляется реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, которая проявляется на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что «[he] was not the person [he] wanted to be», Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончисасс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются и создают новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса

Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность. Третий раздел второй главы посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Третья глава описывает определяющие компоненты постмодернистской парадигмы, такие как интертекстуальное поле романа, принцип игры и экспцлитиность

Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы. Была дана характеристика постмодернизма как историко-теоретической проблемы, рассмотрены истоки, концепции постмодернизма и подходы в его изучении, выявлены черты английского постмодернизма, такие как возврат от экспериментаторства к традиционному письму, внимание к самопознанию и самосознанию, творчество Шекспира как культурный компас, стилизации под реализм», дистанцирование от традиции посредством пародийного цитирования, комической имитации и отстранения эстетических норм доброй старой Англии, раскрыто понятие художественной постмодернистской парадигмы

Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончисасс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса. Во второй главе приводилась общая характеристика романа «Волхв». Далее выявлялось реальное и иллюзорное в романе, связанное с понятием двойственности, проявляющаяся на уровне персонажей: Николас Эрфе понимает, что [he] was not the person [he] wanted to be, Лилия де Сейтас оказывается Джулией де Сейтас, у которой, к тому же, есть сестра-двойняшка Джун де Сейтас, Морис Кончисасс перевоплощения, меняющий одну маску поведения на другую. Цель, которую ставят Морис и его свита---дезинтоксикация главного героя, освобождение его внутреннего «я». Реальность и иллюзорность в «Волхве» умело переплетаются, создавая новое пространство, новый мир под чутким руководством Мориса Кончиса

Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Здесь были определены: Третий раздел второй главы был посвящен теме «черты магического реализма» в романе. Здесь были определены: Место «магического реализма» как литературного направления в ХХ веке Место «магического реализма» как литературного направления в ХХ веке Структура произведений магического реализма Структура произведений магического реализма Общие черты магического реализма Общие черты магического реализма