ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Проблема определения и классификации психических явлений.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Человек как объект психологического познания 1. Категории «психика» и «сознание», их специфика 2. Ступени и формы отражения 3. Структура психики.
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –
ЭМОЦИИ Эмоции – это наиболее древняя форма отражения действительности, связанная с удовлетворением потребностей. В переводе с французского слово эмоция.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Транксрипт:

ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность. Неотъемлемое свойство живого.

Можно указать четыре традиционных позиции, которые характеризуют « момент » перехода от непсихической формы отражения к психической. Первая позиция это панпсихизм. Учение о панпсихизме, т. е. всеобщей одухотворенности природы, разделяли многие мыслители, например греки Гераклит и Анаксагор.

Другой, более мягкой, позицией в данном вопросе является позиция биопсихизма, которая признает психику свойством не всякой, а только живой материи. Среди представителей биопсихизма можно назвать В. Вундта.

Третьей позицией является нейропсихизм, который признает наличие психики лишь у организмов, обладающих нервной системой. В данном случае психика однозначно связывается с нервным субстратом. Сторонником нейропсихизма был, например, Ч. Дарвин.

Максимально узкое решение вопроса предлагает антропопсихизм, который связывает возникновение психики с появлением человека. С точки зрения антропопсихизма психики лишены не только растения, но и животные. Р. Декарт считал душу прерогативой человека

Если же мы хотим знать о психике в целом, то, по словам Гегеля : « У животных есть душа, но душа эта не открывает им самое себя ». Во - первых, мы не можем спросить у животного, какое психическое состояние оно испытывает. Во - вторых, несмотря на то, что психика животных успешно выполняет функцию их ориентировки в мире, она настолько отлична от нашей, что даже если бы животные вдруг « заговорили », мы бы не смогли понять, что и как они переживают.

В психике представлены и упорядочены события прошлого, настоящего и возможного будущего. У человека события прошлого выступают в данных опыта, представлениях памяти ; настоящего в совокупности образов, переживаний, умственных актов ; возможного будущего в побуждениях, намерениях, целях, а также в фантазиях, грезах, сновидениях и пр. Психика человека и осознанна и неосознанна ; но и неосознанная качественно отличается от психики животных. Основное отличие человеческой психики от животной именно в сознательной целенаправленности психических проявлений. Сознание ее сущностная характеристика.

Отражение психическое мира всегда совершается в активной деятельности. Благодаря активному и опережающему отражению органами чувств и мозгом головным внешних объектов в форме психики делается возможным выполнение действий, адекватных свойствам этих объектов, а тем самым выживание организма, его активность поисковая и надситуативная.

Итак, определяющие признаки : 1) отражение, дающее образ среды, где действуют живые существа ; 2) их ориентация в этой среде ; 3) удовлетворение потребности в контактах с нею. А эти контакты по принципу связи обратной контролируют правильность отражения.

1) самость высшая своего рода « внутренний бог »; 2) самость сознательная Я точка ясного осознания ; 3) поле сознания анализируемые чувства, мысли, побуждения ; 4) бессознательное высшее, или сверхсознание высшие чувства и способности, интуиция, вдохновение ; 5) бессознательное среднее - мысли и чувства, которые могут легко сознаться ; 6) бессознательное низшее инстинктивные побуждения, страсти, примитивные желания и пр.

СВОЙСТВА – наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности 1. Темперамент 2. Характер 3. Направленность человека ( мировоззрения, жизненные цели, интересы, потребности, мотивы ) 4. Способности 5. Деятельность

ПРОЦЕССЫ – обеспечивают первичные отражения и осознания человеком окружающей действительности 1. Познавательные процессы Ощущение – Восприятие – Память - Внимание – Мышление – Речь – Воображение 2. Эмоционально - волевые процессы Эмоции – Чувства - Воля

– понятие, которое подчеркивает проявления психики относительно определенного момента ( настроение, рассеянность, сосредоточенность тревога, паника, сомнения, стресс ) Определенный уровень работоспособности и качество проявлений психики в определенный момент