Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая деятельность Понятие, содержание Виды, структура, функции Свойства современного образования.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Общая и профессиональная культура педагога.. План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
Транксрипт:

Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.

Структура раздела Презентация «Понятие о педагогической профессии». Лекция. Тема: Педагогическая профессия. Практическое занятие. Тема: Профессиональная культура педагога. Тема для самостоятельного изучения: Профессия – педагог. Словарь терминов (глоссарий). Литература для самообразования. Хрестоматия. Методика определения склонностей к определенному типу профессий.

Возникновение педагогической профессии Профессия – это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Профессия учителя появилась с возникновением школы. «Школа – это мастерская, она «живая типография», которая печатает людей» Я.А. Коменский. Школьные учителя относятся к числу профессиональных педагогов. Основу педагогической специальности, педагогической профессии составляет педагогика - наука, изучающая сущность, принципы, формы и методы организации педагогического процесса, как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Своеобразие педагогической профессии Педагогическая профессия по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Гуманизм - совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил.

Функции учителя С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная функция. По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и роста научных знаний появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Из области воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция – обучающая. Социальная функция педагога – приобщение подрастающего поколения к культурному наследию, общественному опыту старших поколений.

В ходе своей деятельности учитель выполняет взаимосвязанные функции Функции учителя (по А.С. Роботовой) информационная, развивающая, ориентирующая, мобилизационная, конструирующая, коммуникативная, организационная, исследовательская. Функции учителя (по И.П. Подласому) целеполагание, диагностическая, прогностическая, проективная, планирование, информационная, организационная, оценочная, контрольная, коррекционная, аналитическая. Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.

Требования к личности учителя Неизменным требованием к личности учителя является наличие у него общей и педагогической культуры (методологической, гуманитарной, коммуникативной, этнопедагогической, психологической и др.) Педагогическая культура - динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя. Компоненты педагогической культуры: педагогические позиции и личные качества, профессиональные знания и культура педагогического мышления; профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности; саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога (Е.В. Бондаревская).

Образ педагога в нормативных документах Профессиональный портрет специалиста в Федеральных Законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит общие, профессиональные и личностные характеристики учителя.

Квалификация – ступени профессиональной подготовленности специалиста Современная экономическая ситуация побуждает учителя к самосовершенствованию, для того, чтобы быть на уровне высококлассного специалиста, востребованного обществом. Возникает проблема профессиональной пригодности и профессиональной готовности к педагогической деятельности. Профессиональная пригодность – это совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии (С.А. Смирнов). Профессиональная готовность – это совокупность профессиональной пригодности, научно-теоретической и практической подготовки.

Профессиональные требования к учителю (по В.А. Сластёнину) общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).

Современные требования к личности учителя идейная убежденность, профессиональное знание предмета, творческая индивидуальность. Высшим уровнем профессионализма учителя является педагогическое мастерство.

Структура труда учителя (по А.К. Марковой) профессиональные психологические и педагогические знания; профессиональные педагогические умения; профессиональные психологические позиции и установки учителя; личностные особенности.