Однородные и неоднородные Определения (Урок по русскому языку для 8 класса) Автор – Судакова С. Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»
Advertisements

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Однородные и неоднородные определения (Урок русского языка в 6 классе) Автор Дынина М. А.
Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами». Обобщение изученного Кайгородова Людмила Федоровна,
Однородные и неоднородные определения. Блиц – опрос: Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на вопрос одной и той же части речи (хотя.
Презентация к уроку в 8б классе по теме: «Однородные и неоднородные определения» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Однородные и неоднородные определения. Шампунь, ходьба, сельдь, Суздаль, юноша, сабля, удаль, помощь, судья, задира, май, тюль, чушь, реванш, неприязнь,
Закрепить изученное о предложении. Дать понятие о логическом ударении, о роли интонации в предложении. Совершенствовать навыки устной речи.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе недопустимо не только для филолога но и в равной мере.
Учитель Лебедева Е.И.. Молчит и млеет лес высокий. Шумит, бушует непогода.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок-практикум. 5 класс.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Однородные и неоднородные Определения (Урок по русскому языку для 8 класса) Автор – Судакова С. Р.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ (РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ) 1. Я жил недорослем гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 2. Нет пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху. 3. Я взял на себя вид равнодушный и обратись к Савельичу который был и денег и белья и дел моих рачитель приказал отдать мальчику сто рублей.

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. 2. Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и). 3. Равно непосредственно относятся к определяемому существительному. 4. Произносятся с перечислительной интонацией. 5. Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения). НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с разных сторон. 2. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 3. Между ними нет сочинительной связи. (Нельзя поставить союз и). 4. Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).

Составьте рядом схемы однородных членов предложения. «удар мой верен был и скор» « и помнил я кольчуги звон, и блеск ружья, и гордый непреклонный взор, и молодых моих сестер» «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы», «то вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине», «простая песня то была, но в мысль она мне залегла», как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков».

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делайте добро! А.П.Чехов

РАБОТА С ТЕКСТОМ Это одна из самых характерных современных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом утреннем объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела и неуверенна. Но, увы, происходит лишь смена программ, запрограммированность же, повторяемость остаются. В.Катаев

САМОПРОВЕРКА Однородные определения чувствами, интересами, программами, своими стереотипами, робка, несмела и неуверенна, запрограммированность же, повторяемость. Неоднородные определения: При первом утреннем, характерных современных.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Составьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями Составьте 5 словосочетаний с однородными определениями

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить параграф 42, упр. 244.