Тема урока: «Развитие Казахстана в XVIII веке». «Историю нельзя рассматривать, как набор отдельных фрагментов… Нам следует принимать наше прошлое таким,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Сырым Датов Восстание под его предводительством Причины восстания Повод Характер Цели Причины поражения.
Advertisements

Участие казахов в крестьянском восстании под предводительством Е.И. Пугачева.
Абдукадиров С... Образование государства Джунгары (калмыки, ойраты, элюты) западно- монгольские племена во второй половине XVI в. образовали свой союз.
Тип урока: повторительно - обобщающий Форма проведения: « Своя игра» Выполнила: Гостик Валентина Викторовна.
Тема: Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы.
Цель урока: Используя научные исследования и пройденный материал по истории Казахстана 8 класса, показать особенности развития казахского общества XVIII.
Тема 8. Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-ХІХ вв. 1. Борьба казахского народа против колонизаторских мер царского правительства.
Принятие Российского подданства Ликвидация ханской власти Ликвидация ханской власти Превращение в КОЛОНИЮ Аблай и его политика Аблай и его политика Нацонально-
Изменения в административно- политическом устройстве Казахстана по реформам годов ХIХ века. Вопросы: 1. Подготовка и проведение реформы 1822 года.
Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»
Восстание под руководством Сырыма Датулы. Заполни таблицу. Дата Событие Проверь себя 1783 г г г гг. В каком году у казахов были.
Интерес Русского государства к Казахстану особенно возрос со второй половины XV- начала XVI веков, после установления торговых и дипломатических отношений.
Хан – это правитель средневекового Казахского государства, глава ханства. Власть ханов передавалась по наследству.В деле управления государством хан опиралсы.
Тема:Тема: «Хан Абулхаир и его место в истории: историческая реальность и вымысел».
Казахско-джунгарские войны 11 класс. Образование государства Джунгары (калмыки, ойраты, элюты) западно-монгольские племена во второй половине XVI в. образовали.
Выполнила: учитель истории Казахстана ГУ «Пригородная СШ» Булгак Лейла Файзуловна.
Присоединение Украины к России Этапы освободительной борьбы: I этап IIэтап IIIэтап Богдан Хмельницкий 1649 г – Зборовский.
ЭПОХА КАЗАХСКОГО ХАНСТВА Истоки образования казахского ханства Социально- политическое устройство Социально- политическое устройство Правители Социальная.
Образование Бокеевского ханства «С 1771 года, времени бегства Калмыков в Китай, по 1801 год, степь между Уралом и Волгой оставалась необитаемой; но около.
Тема 9. Общественно- политический строй Букеевского ханства (1801г.) Вопросы: 1. Причины образования Букеевского ханства (1801г.) 2. Общественный строй.
Транксрипт:

Тема урока: «Развитие Казахстана в XVIII веке»

«Историю нельзя рассматривать, как набор отдельных фрагментов… Нам следует принимать наше прошлое таким, каким оно было, целиком, без грима и купюр. Другой разговор, что хроника минувших лет должна постоянно и непредвзято изучаться». Нурсултан Назарбаев

Цели урока: закрепление знаний учащихся о социально – экономическом, политическом и культурном развитии Казахстана в XVIII веке; -развитие навыков групповой работы, познавательной активности творческого воображения, умение брать на себя ответственность, принимать решения; - воспитывать стремление к постоянному совершенствованию знаний, целеустремленность, жажду знаний, умение выслушивать мнение других.

дополни текст.

1)В 1786 году барон Игельстром предложил проект реформирования ………….; 2)В каждой из этих частей должны были быть созданы …………..; 3) Входил в ближайшее окружение хана Абылая, участвуя во многих его военных походах, прославлял подвиги хана и его прославленных батыров ……………… ; 4).Какой исследователь по праву заслужил славу « Колумба Оренбургского края »…………… ; 5) Им были созданы жоктау ( плач) и эстер ту ( извещение) о смерти казахского бытыра Канжыгалы Богенбая … )Генерал – губернатором Западной Сибири М.М. Сперанским был разработан …………..

1. Младший жуз 2. Расправы с судебными функциями 3. Таттикара жырау 4. П.И. Рычков 5. Умбетей – жырау 6. « Устав о сибирских киргизах »

1). По плану Игельстрома младший жуз должен был быть поделен по ………. 2) Каким государством была уничтожена Джунгария …………...; 3)Кто из жырау был близким советником хана Абылая ……………..; 4)Основными темами творчества сказителей и жырау того времени были ……… ….; 5)Русским офицером, генерал майором из Усть – Каменогорской крепости ……………, был составлен первый …………..; 6) Губернатором Оренбургского края П.К. Эссеном был разработан …………….

1. Родоплеменному признаку на три части – алимулы, байулы и жетыру 2. Китаем 3. Бухар жырау 4. Борьба казахов против джунгарских завоевателей, национально – освободительное движение против царской колонизаций 5. А.Д. Скалоном ( русско – казахский словарь) 6. « Устав об Оренбургских киргизах »

Поставь события в правильной последовательности 1. Присоединение Младшего жуза к России 2. Правление хана Абылая 3. « Годы Великого бедствия 4. Строительство Иртышской линии 5. Крестьянское восстание под руководством Е. Пугачева. 6. Восстание Сырыма Датулы 7. Строительство Новоишимской линии 8.Казахско-башкирский конфликт 9.Казахско-калмыцкие отношения

1. Годы Великого бедствия » ( 1723 – 1727) 2. Строительство Иртышской линии ( х годах XVIII в) 3. Присоединение Младшего жуза к России ( 1731 ) 4. Строительство Новоишимской линии ( 1752 – 1755) 5.Казахско-башкирский конфликт ( 1755) 6.Казахско-калмыцкие отношения ( 1771) 7. Правление хана Абылая ( 1771 – 1781) 8. Крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева ( ) 9. Восстание под предводительством Сырыма Датулы ( )

Конкурс на знание дат: 1)1710 – 2) )1726 ( 1728) – 4) 1635 – 5) Февраль 1731 – 6)Осень 1726 г.

1)1710 – Курултай в Каракумах где было решено создать все казахское ополчение 2) – Годы великого бедствия 3)1726 ( 1728) – сражение на реке Буланты победа казахских объединенных войск. 4) 1635 – создано Джунгарское ханство. 5) Февраль 1731 – подписан указ императрицей Анной Иоановной о принятии младшего жуза в состав Российской империи. 6)Осень 1726 г. - В Ордабасы всеказахский курултай связанный с организацией централизованного отпора врагу

1) ( 1730) – 3)1773 – 1775 – 4) – 5.) )

1) – Аблай избран ханом всех трех жузов; ( 1730) – сражение в местности Анракай, разгром джунгар; 3)1775 – 1773 – Восстание под предводительством Е.П; 4) – Восстание под предводительством Сырыма Датулы; 5.)1786- Игельстром предложил проект реформирования ханской власти, в Омске открыта первая азиатская школа; 6) ликвидация Джунгарии

Конкурс на знание фактического материала

1 команда: А) Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей. Историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением. Б) Каковы последствия джунгарских вторжении в казахское ханство? В) Докажите колониальный характер политики России в земельном вопросе.

2 команда: А) Причины восстания, повод, причины поражения и историческое значение восстания Сырыма Датова. Б)Расскажите о ходе присоединения Младшего жуза к Российской империи. В) Основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е. Пугачева.

Объясни лексическое значение слов

Би ( бой) – Кун – Тархан – Курултай - Хонтайши – Сепаратизм – Джут -

Яик – Шежире – Манифест - Казачество – Расправа - Жырау – Аманат -

Би ( бой) – авторитетный человек осуществлял функций судебной власти. Кун – выплата материальной компенсации за убойство человека. Тархан – влиятельное лицо, пользовавшееся особыми преимуществами. Курултай - - собрание кочевой знати для принятия важных государственных решений, высший орган власти у тюрко – монгольских народов. Хонтайши – титул правителя Джунгарского ханства. Сепаратизм – стремление к обособлению, отделению Джут – массовая гибель скота вследствие природно- климатических катаклизмов.

Яик – название реки Урал ( казах. назв. Жаик) до 1775 года. Шежире – генеалогическая родословная казахов. Манифест - - обращение царя к своим подданным. Казачество – военное сословие в России, несшее службу на окраинах страны. Расправа - орган управления царской администрации в Младшем жузе. Жырау – поэты – сказители, в поэтической форме размышлявшие о судьбах народа и страны. Аманат – заложник. В знак верности правители соседних государств брали у казахов аманатов из числа детей влиятельных семей.

Конкурс капитанов. Прочитайте и скажите, о каком историческом событий идет речь

1.«...Один киргизский родоначальник из Оренбурга сравнивал положение своих земляков с положением зайца, которого преследует целая свора гончих. Особенно памятен киргизам год 1723 своим роковым характером и сохранился в памяти народа … как год белой мыши, когда доили березы ». 2. « он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому »

3. Отомстим врагам нашим, умрем с оружием, не будем слабыми зрителями разграбленных кочевок и плененных детей наших. Робели ли когда- нибудь воины равнин кыпчакских! Сия брада еще не украсилась сединою, как я багрил руки свои кровью неприятелей. Теперь могу ль равнодушно снести тиранство от варваров? Еще нет у нас недостатка в добрых конях! Еще не опустел колчан со стрелами острыми! » 4. « Несмотря на великие издержки хотя бы до миллиона держать, но токмо чтобы только одним листом под протекцию Российской империи … она Киргиз- кайсацкая Орда … всем азиатским странам ключ и врата »

Оценивание тетрадей: аккуратность, наличие всех пройденных на уроках.

Оценивание

Подведение итогов

Рефлексия