Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Левитская Алина Афакоевна директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Транксрипт:

Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Российская гражданская нация территориально -политическое и национально- культурное сообщество это это

С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности? ?

Идеал – образ приоритетный для общества Средневековая Русь – образ Иисуса Христа Императорская Россия – полезный государству и Отечеству гражданин Советский период – всесторонне развитая личность, строитель коммунизма 90- е гг. XX в. – личность, освобожденная от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом

Вызовы времени - формирование российской идентичности Кризис гражданской идентичности после распада Советского Союза Возникновение рисков распада России на отдельные территории по этническим, конфессиональным и / или региональным параметрам Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений !

Национальный воспитательный идеал: («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации », стр.11) 6 высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты 7

8 Поликультурное образование: МИР МИР РОССИЯ РОССИЯРЕГИОН этнокультурное национально-региональное общероссийское общечеловеческое

Краснодарский край Всероссийская перепись населения 2002 г.

Место поликультурного образования в ФГОС Трансформируется из составной части в методологическое основание Соотносится и с образованием и с воспитанием Реализуется в урочной, внеурочной и школьной деятельности

Принципы поликультурного образования: принцип полилингвальности принцип преемственности принцип дифференциации и разнообразия принцип креативности принцип культурной ценности принцип объемной (стереоскопической) картины мира принцип вариативности принцип этической актуальности 11

Окружающий мир Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Искусство ( ИЗО, музыка ) Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

Литературное чтение. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Принципы поликультурного воспитания: национально-культурная основа гуманистическая открытость личностная ориентированность гражданская ответственность целенаправленная созидательная активность организованное саморазвитие 16

Рекомендации по разработке образовательной программы ОУ. Комплексный подход Дифференцированный подход Разработка текущего мониторинга для определения результатов индивидуальных достижений Максимальное использование возможностей курса кубановедения

Рекомендации по разработке образовательной программы ОУ. Максимальное использование возможностей курса основы духовно - нравственной культуры России Интеграция Целеполагание на формирование и развитие в ребенке личностных качеств, которые не позволят ему совершать безнравственные поступки Творческий подход

Рекомендуем для сотрудничества НИЦ традиционной культуры Кубани ГНТУ « Кубанский казачий хор » Краснодарская краевая общественная организация « Центр национальных культур » ГУ КК « Казаки Кубани ».