РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Новорогачинская СОШ» «СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Advertisements

Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Транксрипт:

РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами. Руководитель РМО Якуш Т.П.

Осознанная потребность в повышении качества образования привела к тому, что развитие детской одаренности стало одним из направлений работы нашего методического объединения. Целью является развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность. Для этого нами создан проект. Осознанная потребность в повышении качества образования привела к тому, что развитие детской одаренности стало одним из направлений работы нашего методического объединения. Целью является развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность. Для этого нами создан проект.

Концептуальные положения Проекта Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.

При создании проекта мы руководствовались следующими понятиями Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Цели проекта Стратегическая цель - создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми. Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми.

Задачи проекта: сформировать систему сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми; сформировать систему сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми; создать ресурсную базу по работе с одаренными детьми, информационное, научно-методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта, работу с педагогическими кадрами; создать ресурсную базу по работе с одаренными детьми, информационное, научно-методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта, работу с педагогическими кадрами; создать муниципальный банк данных работы с одаренными детьми. создать муниципальный банк данных работы с одаренными детьми.

Организационный этап (2013 г.) завершен целенаправленное выявление одаренных детей, целенаправленное выявление одаренных детей, разработка программы, разработка программы, создание постоянно-действующей группы педагогов для работы с одаренными детьми. создание постоянно-действующей группы педагогов для работы с одаренными детьми. Сейчас этап реализации Сейчас этап реализации На этом этапе создан филологический клуб «Развитие» На этом этапе создан филологический клуб «Развитие»

Формула из Программы клуба «Развитие» Развитие ученика. Развитие личности. Образованность Организованность Системность Сотрудничество Творчество Трудолюбие

Первое занятие клуба «Развитие» Понимая, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе - одна из форм подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, первое занятие клуба было посвящено муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Понимая, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе - одна из форм подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, первое занятие клуба было посвящено муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Содержание занятия: 1. История олимпиады. 2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Комплексный анализ эпического произведения ( оценка работ). 3. Комплексный анализ эпического произведения ( оценка работ). 4. Комплексный анализ прозаического текста и сравнительный анализ стихотворений. 5. Планы анализа произведений разных жанров. 6. Работы победителей и призёров Московской региональной олимпиады школьников по русскому языку.

Второе занятие клуба «Развитие» Цель: посредством участия школьников в конкур- Цель: посредством участия школьников в конкурсах различного уровня способствовать приобретению функционального навыка исследования. Задача: организовать самостоятельную работу учащихся и создать условия для проявления их творческих способностей. Задача: организовать самостоятельную работу учащихся и создать условия для проявления их творческих способностей. Содержание занятия: 1. Отгадывание ребусов по русскому языку и литературе. 2. Отгадывание кроссвордов по русскому языку и литературе. 3. Творческое задание: составить свои ребусы и кроссворды по русскому языку и литературе.

Например - русский

Работа продолжается Впереди конкурсы: Впереди конкурсы: «Серебряное перышко» «Серебряное перышко» Конкурс чтецов «За нами будущее» Конкурс чтецов «За нами будущее» «Живая классика» «Живая классика» Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Конкурс «Знатоки русского языка» Конкурс «Знатоки русского языка»

Планируемые результаты от внедрения проекта: совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; стимулирование мотивации развития способностей; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся. создание сборника лучших работ учащихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !