«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Advertisements

Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Деятельностный подход в обучении иностранным языкам. Подготовила: Филиппова А.А.
Применение технологий интерактивного обучения на уроках в начальной школе МОУ СОШ 36 г.Калининград Дятлова Н.В. Применение технологий интерактивного обучения.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся Переломова Марина Петровна, учитель.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Транксрипт:

«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

Формы организации познавательной деятельности 1. Фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. 2. Индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. 3. Групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. 4. Нетрадиционные формы

Формы организации учебной деятельности Форма Достоинства Недостатки Групповая Получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всём классе. Трудность в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами групп.

Формы организации деятельности. Форма Достоинства Недостатки Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося. Может быть применена на любом этапе урока. Это самостоятельная работа учащегося, подобранная в соответствии с уровнем его подготовки. Способствует воспитанию самостоятельности учащихся. Она несколько ограничивает общение учащихся между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам.

Формы организации деятельности на уроке. Форма ДостоинстваНедостатки Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Устанавливает доверительные отношения с классом, активизирует деятельность и познавательные интересы учащихся. Не учитывает индивидуальны е особенности учащихся.

-Урок-игра; -урок-диспут; -урок-экскурсия; -урок-путешествие; -урок-интервью; -интегрированный урок; -групповая практическая работа; -командная развивающая игра; -деловая игра; -практикум-тест; -практикум по решению познавательных задач. Нетрадиционные формы урока

«Методы обучения в рамках системно- деятельностного подхода » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Человек запоминает: - 10% того, что он читает ; -20% того, что слышит ; - 30% того, что видит ; % запоминает при участии в групповых дискуссиях ; -80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем ; -90%- участвуя в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Активные Интерактивные Исследовательские Проектные Творческие Методы системно- деятельностного подхода

- это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Активный метод

- означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем - либо. Интерактивный метод

Методы интерактивного обучения 1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Карусель. 4. Работа в малых группах. 5. Аквариум. 6. Незаконченное предложение. 7. Мозговой штурм. 8. Броуновское движение. 9. Дерево решений. 10. Суд от своего имени. 11. Гражданские слушания. 12. Ролевая (деловая) игра. 13. Метод пресс. 14. Займи позицию. 15. Дискуссия. 16. Дебаты.

Исследовательский метод - добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путем самостоятельного нахождения исходных данных, прогнозирования результатов работы. частично- поисковый поисковый проблемный

Проектный метод Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Творческий метод Создание чего - то нового, проявления творческой деятельности учащихся. Например, математика – изменить вопрос задачи, изменить данные в задачи. Русский язык – мини – сочинение, изменить задание, добавить задание

Синквейн 1. Деятельностный подход 2. Актуальный, интересный 3. Организовывает, развивает, направляет 4. Система в деятельности мотивирует к познанию. 5. Результат

1. Метод 2. Активный, интерактивный 3. Взаимодействовать, добывать, проявлять 4. Сознавая - изучаю, изучая - развивая 5. Способ деятельности Синквейн

Спасибо за внимание!