О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ ООШ 6 г. Алексеевки Белгородской области.
Advertisements

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Транксрипт:

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов

основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений

Курс ОРКСЭ Включает 6 самостоятельных составляющих (модулей) : по 2 учебных часа в неделю за счет часов регионального и школьного компонентов IV четверть 4-го класса (17 часов) I четверть 5-го класса (17 часов)

Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства Сотрудничество органов исполнительной власти с религиозными организациями Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению Обеспечение учета запросов граждан Введение курса направлено на

«Мы основываемся на том, что государство должно быть нейтральным и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества. Отношение к религиям в школе должно быть познавательным, а не вероучительным.» А. Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение»

Анкетирование родителей было проведено в 12 субъектах РФ (всего опрошено более 170 тыс.родителей): Костромской, Курской, Смоленской, Ярославской, Ростовской, Калининградской областей; Краснодарского, Хабаровского, Алтайского краёв; Республик Карелия и Бурятия, Еврейской автономной области. 64% положительно относятся к введению в учебные программы общеобразовательных школ предметов по истории и культуре религии (отрицательно – 15%, безразлично – 8%); 56% считают, что предмет по истории и культуре религии должен быть факультативным (обязательным – 21%, преподаваться только в воскресных школах – 14%); большая часть родителей в первую очередь выделяют воспитательную роль предметов по истории и культуре религии (изучение ИиКР нужно для общего развития – 60%; изучение ИиКР способствует духовному развитию – 46%) 8 Анализ анкетирования родителей

9

В Иркутской области предложено введение курса в 4-х классах с 1 сентября 2012 года по 1 учебному часу в неделю за счет часов регионального и школьного компонентов (всего 34 часа в год) в течение всего учебного года

«Основы светской этики» - 42% «Основы православной культуры» - 30% «Основы мировых религиозных культур» -18% «Основы исламской культуры» - 9% «Основы буддийской культуры» - 1% «Основы иудейской культуры» - менее 1% Выбор модулей

Структура Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни (1 час) человека и общества (1 час) Основы религиозных культур и (16 часов) светской этики. Часть 1 (16 часов) Основы религиозных культур и (12 часов) светской этики. Часть 2 (12 часов) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 1 (общий для всех модулей) Блок 4 (общий для всех модулей) Блок 2 Блок 3

Миф 1 – в школу придут священнослужители Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался Мифы, сопровождающие введение курса

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 16 Законодательные нормы

Правовая база введения ОРКСЭ: Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ); Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года; Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373"); Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03;

Электронная библиотека Тора Коран Библия Типитака Страницы сайта