МАОУ «Саган – Нурская СОШ» Проект на тему: МАОУ «Саган – Нурская СОШ» Проект на тему: Бурятия литературная Автор: Полякова Ольга Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чимит Цыдендамбаевич Цыдендамбаев (23 февраля 1918, с. Тарбагатай, ныне Заиграевский район Бурятии 1977) бурятский писатель, поэт.23 февраля 1918 Тарбагатай.
Advertisements

«Человек на землю приходит и уходит, а дело его – злое или доброе – остается, и от того, какое дело оставлено, живущим радость либо тягота и горе» из романа.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
«Герой Советского Союза Фёдор Николаевич Давыдов- наш земляк» ИНФОРМАЦИОННЫЙПРОЕКТ.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Транксрипт:

МАОУ «Саган – Нурская СОШ» Проект на тему: МАОУ «Саган – Нурская СОШ» Проект на тему: Бурятия литературная Автор: Полякова Ольга Леонидовна

Цель проекта: формирование у школьников толерантности, чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона; помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей.

Задачи проекта : Познакомить с личностями писателей, их произведениями, стилем, расширить понятие литературоведческих принципов анализа художественного текста. Учить постигать общечеловеческий и конкретно- исторический смысл художественного произведения, давать самостоятельную оценку литературных произведений, связывать своеобразие произведения с личностью писателя, его биографией, эпохой. Развивать читательскую компетенцию через анализ текста художественного произведения с идейно- содержательной и литературоведческой точки зрения. Развивать умения самостоятельной работы для решения познавательных и коммуникативных задач с использованием различных источников информации, включая словари, энциклопедии. Интернет-ресурсы и др. базы данных. Совершенствовать устную и письменную монологическую речь. Воспитывать читательский вкус, формировать систему духовно- нравственных принципов и гражданскую позицию учащихся

Этапы реализации проекта 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап происходит разделение задач между участниками, определяется схема их взаимодействия, планирование порядка работ. осуществляет- ся подготовка к защите проекта в форме, соответствую- щей содержанию проекта (презентация, виртуальная экскурсия и т.д.). защита проекта Непосредствен но перед началом выступления провожу психологическую подготовку выступающих. определяется тема проекта, отбираются необходимые источники информации, составляется своеобразная маршрутная карта реализации проекта.

Ожидаемые результаты В процессе реализации проекта ученики получают возможность совершенствовать и расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников: Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений( выступление, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Определения собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

Х.Н.Намсараев Намсараев Хоца Намсараевич ( ) родился в улусе Шанаа. В трехлетнем возрасте был усыновлен Намсараем Цыбиковым. По достижении восьмилетнего возраста будущему писателю посчастливилось попасть к местному грамотному старику Дагбе Бадлуеву, который обучил его монгольской грамоте. В сентябре 1918 года Хоца Намсараев был назначен учителем во вновь организованную Верхнекижингинскую школу, где преподавание велось на бурятском языке.

Цыдендамбаев Ч.Ц. Синтез лирического восприятия жизни с эпическим ее охватом нашёл своё отражение в сатирическом романе «Холо ойрын түрэлнүүд» («Дальние и близкие родственники»), на русском языке роман вышел под названием «Охотники за голубыми гусями». Автор определил жанр нового произведения как роман в новеллах. Обращение Ч. Цыдендамбаева к традициям народной смеховой культуры продуцировало определенный тип образности с алогичностью, установкой на игру, карнавальностью, созданием галереи комических персонажей, особым типом главного героя.

Андрей Румянцев

Г.Ж.Раднаева Эту пенсионерку невозможно застать дома. Да и на одном месте тоже. Вооружившись стареньким диктофоном, она ездит по селам родной Джиды, чтобы собрать уникальный местный фольклор. На свою скромную пенсию она выпустила уже пять томов джидинского фольклора Я перестала ходить на свадьбы, юбилеи, шумные презентации. Очень много лживых слов говорят со сцены, трибун, телеэкранов, не люблю шумных застолий. И так мало времени, надо успевать работать, говорит Галина Раднаева, член Союза писателей СССР. Лживость слова она, как поэт, чувствует сразу. Автор более 20 книг на русском и бурятском языках, вот уже 10 лет она всю свою пенсию тратит на собирание фольклора земляков. Сейчас она работает над первым томом джидинского фольклора на русском языке. Книга будет называться «Царица-мать Джида».

Слева направо: И.Калашников, Ч.Цыдендамбаев, Ц.Жимбиев, Н.Дамдинов, Ц.-Д.Дондокова, Д. Улзытуев, Д.Батожабай

«Человек на землю приходит и уходит, а дело его – злое или доброе – остается, и от того, какое дело оставлено, живущим радость либо тягота и горе» из романа «Жестокий век» из романа «Жестокий век» Выполнила: Павленова К. 11 «в»

Памятник И. К. Калашникову в доме-музее в Шаралдае. Дом-музей И. К.Калашникова

Балков Ким Николаевич(1937 г.) Ким Николаевич родился 15 сентября 1937 года в станице Большая Кудара Кяхтинского района Республики Бурятия. Детство прошло в селе Баргузин, там же была закончена средняя школа. В 1956 году поступил в Иркутский государственный университет, был активным членом студенческого литературного объединения, писал стихи, которые публиковались в газетах «Советская молодежь», «Иркутский университет», «Молодежь Бурятии», альманахе «Ангара».

Михаил Ильич Жигжитов

Раиса Васильевна Белоглазова г.

Лобозёров Степан Лукич Выполнила: Зверева Надежда ученица 11 А класса Проверила: Полякова Ольга Леонидовна МОУ Cаган-Нурская СОШ Пос. Саган-Нур учебный год