Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» Конкурсант: Овчинникова Светлана Валерьевна, учитель английского языка первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года » Конкурсант: Овчинникова Светлана Валерьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения Чаинского района «Подгорнская средняя общеобразовательная школа» Конкурсное задание «Методический семинар»

Актуальность темы обусловлена: Тема: «Проектирование образовательной среды при изучении английского языка в дошкольном и младшем школьном возрасте в рамках внеурочной деятельности» -модернизацией и обновлением содержания образования в России Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ ФГОС

Авторитетное мнение о раннем изучении иностранного языка оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка; создаёт базу для продолжения его изучения в основной школе; способствует развитию фонетико - фонематического слуха; несёт воспитательную и информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке; даёт большой практический эффект в плане качества владения иностранным языком. Леонтьев А.Н. Амонашвили Ш.А. Гальскова Н.Д.

- между неразработанностью проблемы проектирования особой образовательной среды, способствующей формированию интереса к изучению иностранных языков в дошкольном и младшем школьном возрасте, и её практической реализацией на уровне школьного образования; - между потребностью родительской общественности в изучении английского языка с раннего возраста и отсутствием в школьном образовании комплексного подхода к преподаванию иностранного языка, решающего в т.ч. проблему преемственности « детский сад»- «школа». Решение проблемы проектирования образовательной среды, способствующей развитию у ребёнка интереса к изучению иностранного языка с раннего возраста и создающей условия для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Теоретическое обоснование инновационной идеи «Образовательная среда» - это совокупность педагогических условий для образования личности, создаваемых всем человеческим сообществом и образовательными учреждениями (В. А. Ясвин и др.); «среда начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося, где они совместно что-либо проектируют и строят. Такую среду можно рассматривать и как предмет, и как ресурс совместной деятельности» (В.И.Слободчиков); система психологических и педагогических условий и влияний, которые создают возможности для раскрытия способностей и интересов, развития личности ребенка, в соответствии с присущими каждому индивиду природными задатками и требованиями возрастной социализации (В.И.Панов) «Под средовым проектированием понимается моделирование среды и среда образовательного процесса, необходимое для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов» (Ю. С. Мануйлов)

Развивающая образовательная среда (в контексте данного опыта): Деятельное общение всех субъектов образовательного процесса Комплексный подход к решению образовательных задач с участием всех заинтересованных сторон Саморазвитие и саморегуляция, основанная на творческо-преобразующей деятельности учителя. Преемственность и последовательность, выражающиеся во взаимодействии всех структурных компонентов и элементов среды Участие всех субъектов образования в управлении и выработке образовательной политики

Гипотеза заключается в предположении о том, что проектирование образовательной среды будет способствовать формированию и развитию положительной мотивации к изучению иностранного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС, если: - будут выявлены педагогические условия организации образовательной среды в процессе обучения обучающихся иностранному языку; - в основе проектирования будет заложен компетентностно-деятельностный подход, связанный с отбором образовательных технологий, приемов и методов обучения и воспитания, соответствующих возрастным особенностям детей; - проект образовательной среды будет представлен взаимодействием участников педагогического процесса, отбором оптимальных форм и способов организации совместной деятельности для достижения образовательных результатов; - будет разработан критериальной-диагностический аппарат оценки достижения результатов в соответствии с ФГОС; - будет создано программно-методическое обеспечение, решающее в т.ч. проблему преемственности при изучении иностранного языка в логике "детский сад"- "начальная школа».

Цель - - спроектировать в рамках организации внеурочной деятельности образовательную среду при обучении иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте, направленную на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС Объект исследования: обучение обучающихся иностранному языку Предмет исследования: процесс проектирования образовательной среды при обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста Целевая аудитория: педагоги, родители, воспитанники группы дошкольного обучения и обучающиеся начального уровня обучения, психологическая служба

Задачи: 1) Выявить педагогические условия организации образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте; 2) Выявить систему эффективных видов, способов, форм и приёмов совместной деятельности обучающихся при обучении иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте; 3) Разработать и апробировать эффективность программно-методического обеспечения обучения английскому языку детей в дошкольном и младшем школьном возрасте в рамках организации внеурочной деятельности; 4) Разработать систему планируемых образовательных и организационно-методических результатов по реализации проектного замысла; 5) Разработать показатели и диагностический инструментарий по выявлению эффективности образовательной среды обучения обучающихся иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте, признанной обеспечить достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС

Механизмы реализации В данном опыте проектирование среда образовательного процесса по обучению английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет) в рамках организации внеурочной деятельности предполагает разработку и описание следующих компонентов: субъекты образовательных отношений принципы, цели и задачи способы и формы организации совместной деятельности технологии, методы и приемы обучения, соответствующие возрастным особенностям Учебно-методическое и программное обеспечение предметно-пространственное окружение диагностический инструментарий система планируемых результатов

Механизмы реализации (продолжение) Модуль 1 (в рамках оказания платных образовательных услуг) группа дошкольного образования, 1 класс (6-7 лет) Авторская программа: Funny English ( 2 года обучения/58 часов) Личностно-ориентированное обучение; Технология сотрудничества; Коммуникативно-игровые методы; Метод устного опережения; Познавательные и ролевые игры; Драматизация Модуль 2 (в рамках организации внеурочной деятельности по предмету) 2-4 класс (8-10 лет) Авторская программа: Amazing English (3 года обучения/102 часа) Личностно-ориентированное обучение; Технология сотрудничества; Информационно-коммуникативные технологии; Проблемное обучение; Проектная деятельность; Инсценирование; Театрализованная деятельность; Драматизация

Oбразовательнaя программа "Funny English (группа дошкольного образования-1 класс) Основной вид учебной деятельности - игра Формы работы: работа над произношением (фонетическая сказка, рифмовки); работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки); работа с картинкой (игра «что исчезло», «найди картинку» и т.п.); разучивание и декламация стихов; разучивание песенок; подвижные игры, спокойные игры, творческие игры; воспроизведение ситуативных диалогов. Приемы работы учителя: использовать различные средства поощрения; системно вводить лексику: первое занятие- 3-4 слова; второе занятие- закрепление + ещё 3-4 новых слова; системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия; обучать полным речевым структурам (способствует развитию навыков говорения); отдавать предпочтение парному и групповому обучению (устанавливает благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры) Цели и задачи: создание условий раннего погружения детей в иноязычную среду для развития интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления; формирование и развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в начальной школе

Образовательная программаAmazing English 2- 4 кл. Блок 1 Smart English Интеллектуальное развитие проектная, участие в языковых олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Блок 2 Amusing English Творческое развитие подготовка и проведение тематических мероприятий, театрализация Формы реализации: школьные олимпиады; школьные конкурсы, викторины, фестивали; международная игра-конкурс «Британский бульдог»; проектные мероприятия; ежегодная районная научно- практическая конференция « Я познаю мир». предметные декады по иностранному языку; дистанционные конкурсы; тематические мероприятия, посвящённые праздникам и традициям англоязычных стран; творческие конкурсы на иностранном языке; создание презентаций к урокам Цели и задачи: 1) создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; 2) развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; 3) знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Примерная циклограмма работы учителя по программе Аmazing English (2-4 классы) Класс 2 класс 3 класс 4 класс Месяц Виды деятельности Творческие и интеллектуальны е конкурсы театрализация проектная театрализация Творческие и интеллектуальны е конкурсы Внеклассные мероприятиям проектная Творческие и интеллектуальные конкурсы театрализация Внеклассные мероприятия Сентябр ь Октябрь ++ Ноябрь ++ Декабрь ++ Январь +++ Февраль +++ Март ++ Апрель Май +++

Планируемые результаты (образовательные) личностныеметапредметныепредметные самоопределение смыслообразование морально-значимая ориентация регулятивные коммуникативные познавательные освоение преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Знать- культуру стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и др.) - как правильно выражать себя в доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности; - правила игрового общения в группе; - о формах работы в коллективе сверстников - некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках; - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; - знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии; - использовать познавательные навыки, полученные на занятиях - особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); - названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, соответствующие возрасту; - произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)

личностныеметапредметныепредметные самоопределение смыслообразование морально-значимая ориентация регулятивные коммуникативные познавательные освоение преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Уметь- удовлетворять личные познавательные интересы; - совершенствовать навыки владения английским языком и культурой; - делать выводы, обобщать, проявлять настойчивость в достижении цели; - соблюдать правила и дисциплину; - строить своё высказывание в соответствие с ситуацией - заучивать наизусть фразы и небольшие тексты; - выразительно и красиво читать и произносить выученный текст; - правильно репрезентовать полученные знания; - контролировать и оценивать процесс и результата деятельности; - разучивать и исполнять песни; - разучивать стихи; -участвовать в игровой деятельности; - читать и выполнять различные задания к текстам - наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; - применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; - составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; - понимать на слух короткие тексты Планируемые результаты (продолжение)

личностныеметапредметныепредметные самоопределение смыслообразование морально-значимая ориентация регулятивные коммуникативные познавательные освоение преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Применять - быть сдержанным, терпеливым и вежливым в процессе взаимодействия; - новый социальный опыт за счет спектра проигранных специальных ролей в игровых ситуациях; - иностранный язык как инструмент познания мира и средства общения; - участвовать в коллективном обсуждении проблем - навыки актерского мастерства и умение держаться на сцене; - участвовать в элементарном этикетном диалоге; - инсценировать изученные сказки; - соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми -понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать смысл адаптированного текста; - расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда); - отвечать на вопросы собеседника; - компенсаторные навыки в диалогах и монологах Планируемые результаты (продолжение)

Планируемые результаты (организационно-методические) - Составлено представление о понятии "образовательная среда", об основах проектирования образовательной среды и др. - Выявлены и спроектированы компоненты образовательной среды: цели, задачи, формы, направления, ведущие виды деятельности, технологии, методы и приёмы - Создан образовательный контент программ и разработано программно-методическое обеспечение - Спроектированы образовательные результаты, способы и инструменты оценивания - Разработан и апробирован диагностический инструментарий - проведены диагностические мероприятия - Представлен опыта работы на различных методических мероприятиях.

Диагностика Инструменты: методика М.Р. Гинзбурга Инструменты: Технология «Языковой портфель» Формирующее оценивание Публичные выступления Разработанные педагогические ситуации Наблюдение и др. Промежуточная Итоговая Индикатор: Определение преобладающего типа мотивации Индикатор: Уровень индивидуального прогресса (коммуникативная компетенция, личностные результаты, сформированность учебных способов и действий и др.)

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ (гл. 1 ст.3) 2. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам/ Начальная школа: Методическое пособие.//М.: Айрис-пресс Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками /Иностранные языки в школе. – Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?/ - Иностранные языки в школе Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды// Библиотека журнала "Директор школы"//М.: Сентябрь. - с Панов В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды// 4-ая Российская конференция по экологической психологии/ Психологический институт РАО// М.: УМК "Психология" с Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании: автодиссертация// М.: с Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1.// М.: НИИ школьных технологий, с. 9. Лыкова Л.Л. "Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников/ Ярославль: "Академия развития" Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста/ Панорама Список литературы