Из истории средств передвижения. До появления пароходов, поездов, самолётов именно парусники открывали новые земли и прокладывали торговые пути по всему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Advertisements

Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Из и стории п оршневой п аровой м ашины. Возникновение п арового т ранспорта. Из и стории Д ВС. Паровая т урбина. Реактивный д вигатель.
Тимофеев Антон ученик 2 класса МБОУ «Москакасинская СОШ» Руководитель проекта: учитель начальных классов Бирюкова Екатерина Александровна Москакасы 2012.
П Р О Е К Т Фетисова Сергея ГБОУ ЦО класс «В»
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Многие изобретатели 18-го века стремились создать такую возможность передвижения, которая бы была практичной, быстрой и удобной. Практически все попытки.
Первые паровозы 1
Презентация по ПДД Для начальной школы... Добро пожаловать в дорожную Академию. Уроки нам будет преподавать Постовой С ветофоркин. Девиз, с которым мы.
8 «Т» класс МАОУ ВСОШ 3 с УИОП. Цель: Изучить историю изобретения паровых машин Изучить принцип работы паровых машин.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Я расскажу тебе о локомотивах – это они едут по рельсам и тянут за собой вагоны поезда. Какие они все разные!
Добро пожаловать в дорожную Академию. Уроки нам будет преподавать Постовой Светофоркин. Девиз, с которым мы с вами отправимся в путь: «Дисциплина на улице.
Какое транспортное средство дешевле других, в тесноте улиц движется быстрее автомобиля и к тому же укрепляет здоровье и приносит радость? Это – велосипед.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
Речной транспорт Древнейший пассажирский транспорт междугородного сообщения – речной. До 19 века не было специальных перевозок. Существовали только грузопассажирские.
МБОУ «СОШ 6» г.Бийска. Выполнила: ученица 3 «А» класса Атаева Александра Виды транспорта.
Транксрипт:

Из истории средств передвижения

До появления пароходов, поездов, самолётов именно парусники открывали новые земли и прокладывали торговые пути по всему свету. Поэтому мы начинаем нашу игру с вопроса о парусниках.

Первые упоминания о парусных судах, которые были оснащены квадратным парусом, относятся к древнему Египту IVвека до нашей эры. Позже древними арабами были изобретены косые паруса.

Вопрос: расскажите, в чём состояло преимущество парусов, изобретённых древними арабами? Ответ: Они позволяли плыть в любом направлении, независимо от направления ветра. ( Квадратные паруса позволяли плыть только по ветру)

Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям очень давно. Уже к концу X века предпринимаются попытки создания такого судна. Работал над этой проблемой Роберт Фултон. В 1803 году в Париже он создаёт свою первую модель парохода. Но небольшое суденышко, двигающееся по Сене со скоростью 7,5 км/ч, не произвело впечатления на французов. В 1806 году по приглашению предпринимателя Ливингстона Фултон приезжает в Америку. С начала весны 1806 года закладывается корпус нового корабля под названием «Клермонт». А из Англии вскоре прибывает заказанная ранее паровая машина, которая и устанавливается на этом корабле. Летом 1807 года корабль «Клермонт» прошел успешные испытания.

Вопрос: кто явился изобретателем этой паровой машины? Ответ: английский изобретатель Джеймс Уайт. (Изобретение паровой машины сыграло важнейшую роль в развитии транспорта.)

Начало паровому железнодорожному транспорту положил английский изобретатель Джордж Стефенсон. В 1813 году он принимает решение создать самодвижущуюся паровую машину. До конца жизни он работает над усовершенствованием паровоза. Заслуга Стефенсона состоит еще и в том, что он сумел доказать следующее: для широкого использования паровозов необходимо еще одно усовершенствование, которое обеспечит более высокую степень их безопасности. А также возможность дальнейшего развития этого вида транспорта.

А теперь вопрос: чего так настойчиво добивался Джордж Стефенсон? Ответ: усовершенствования рельсового пути.

Одним из чудес света является Александрийский маяк, построенный в 280 году до нашей эры на острове Фарос близ города Александрии. На последнем этаже трехэтажной башни горел огонь маяка, который усиливался путем отражения его в системе металлических зеркал и был издали виден морякам. Время взяло свое - маяк разрушился и бесследно исчез. Но не исчезло слово, которое вошло в язык вместе с развитием транспорта.

А теперь вопрос: Назовите слово, которое появилось, благодаря этому маяку. Ответ: "Фара", т.к. маяк еще называли "форосским".

Идея создания этого транспортного средства существовала давно. Однако лишь в конце XVIII века появились первые конструкции, и прежде всего в России. Долгое время считалось, что изобретать новые конструкции этого вида транспорта совершенно бессмысленно. Даже возникла поговорка, смысл которой заключается в следующем: "работать над чем-то давно известным, давным-давно изобретенным".

А вот что это за поговорка, вы скажете через одну минуту. Ответ: «изобретать велосипед».

Этот человек был известен своим современникам прежде всего как врач. Родился он в 1501 году в Италии. Там он начал заниматься врачеванием, но скоро слава его перешагнула рубежи Италии, и правительства разных стран стали приглашать его к себе. Он был не только замечательным врачом, но еще и изобретателем. Среди множества изобретений есть сообщение о "повозке императора", в которой сиденье устанавливалось на специальной подвеске, позволявшей пассажирам сохранять неизменное положение при езде по ухабистым дорогам.

Назовите имя одного из пионеров автомобильного транспорта. Предложенный им принцип широко применяется сегодня в автомобилестроении. Ответ: карданный вал, Джероламо Кардано. КАРДАНО (Cardano) Джероламо ( ) - итальянский математик, философ и врач.врач В свободное время Кардано составлял гороскопы живых и мертвых (его услугами как астролога пользовался сам папа Римский), занимался толкованием снов. Популярная легенда утверждает, что Дж. Кардано предсказал себе смерть 21 сентября 1576 г. и, опасаясь просчитаться, за неделю до срока перестал принимать пищу и умер в назначенный день при явлениях полного истощения.

Его отец, немец по происхождению, был переплетчиком и имел мастерскую в Париже. В большой и дружной семье каждый имел свои обязанности и помогал отцу в работе. Рудольф отличался особой исполнительностью. В Германии, куда ему пришлось переехать. Он закончил школу и политехнический институт. Мысль о разработке двигателя высокой экономичности возникла у него, когда он был еще студентом. Потом были долгие годы упорного труда, и, наконец, в 1882 году он приобретает патент на двигатель внутреннего сгорания, который и носит имя изобретателя.

А теперь вопрос: назовите фамилию этого изобретателя. Ответ: Рудольф Дизель, (дизельное топливо).

Дата рождения самого первого автомобиля - 29 января 1886 года, когда немецкий изобретатель Карл Фридрих Бенц получил патент на изобретение самодвижущейся тележки с четырехтактным бензиновым двигателем мощностью в одну лошадиную силу. В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймпер построил автомобиль и организовал фабрику по производству автомобилей близ Мюнхена, что и положило начало развитию автомобильного транспорта.

А теперь вопрос: объясните, зачем водители первых автомобилей часто заходили в аптеку? Ответ: за бензином. Бензин в то время продавался только в аптеках. Впервые заправить машину бензином стало возможным в Германии 11 августа 1927 года в Гамбурге, где появилась первая бензоколонка.

При большем количестве автомобилей очень важное значение имеет организация движения. Именно поэтому создаются правила дорожного движения, устанавливаются специальные знаки, светофоры. А первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения и издал соответствующий закон, был, пожалуй, Юлий Цезарь. Внимание, вопрос: кому, согласно этому закону, нельзя было управлять колесницей?

Ответ: такого права не имели женщины.

С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить подобно птицам Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли. Но, увы... Многие опыты с искусственными крыльями давали один и тот же результат - человек не мог подняться в воздух, как бы ни старался. Несколько остроумных конструкций летательных аппаратов, прежде всего аэростатов, были предложены разными учеными на протяжении XVI - XVII веков. Однако, реально эти идеи воплотились в жизнь только в конце XVIII века, когда в 1766 году ученым по имени Генри Кавендиш был открыт водород.

Объясните, почему открытие водорода способствовало развитию идеи полетов человека нал землей? Ответ: водород - это газ, который в 14 раз легче воздуха. Наполненный им аэростат позволяет подняться над землей.

Самые активные опыты по созданию аэростатов проводились во Франции. 5 июня 1783 год братья Монгольфье (Жозеф и Этьен) при большом стечении народа произвели запуск созданного ими аэростата 27 августа 1873 года состоялся запуск аэростата, созданного парижским профессором Шарлем (Жак Александр Сезар ШАРЛЬ ). Шары, созданные братьями Монгольфье стали называть "монгольфьерами". А шары, которые создавал Шарль, стали называть "шарльеры".

А теперь вопрос: в чем состояло отличие "монгольфьеров" от "шарльеров"?

Ответ: братья Монгольфье одними из первых догадались наполнить шары дымом костра. Горячий воздух легче холодного, он и тянет шар вверх. Шарль же предложил наполнять шары водородом.

Этот человек был талантлив во всем: и в живописи, и в поэзии, и в науке. Его инженерная мысль опережала века. Ему принадлежат идеи создания вертолета, танка, парашюта, лифта, подводной лодки.

Вопрос: Назовите имя этого человека. Ответ: Леонардо да Винчи

Математический раунд

Три поезда отходят в разное время с Лионского вокзала в Париже. Им нужно пройти 1000 км, чтобы достичь Лазурного берега и прибыть в Ниццу. Пользуясь данными указаниями, узнайте, в каком порядке они прибудут в пункт назначения. Пассажирский поезд отходит в и движется со средней скоростью 100 км/ч Скорый поезд отходит в и движется со средней скоростью 125 км/ч Скоростной экспресс отходит в и движется со средней скоростью 200 км/ч

Ответ: Пассажирский в пути 10 ч, значит, в Ниццу прибудет в 23 ч 55 мин Скорый в пути 8 ч, значит в Ниццу прибудет на следующие сутки в 0 ч.30 мин Экспресс в пути 5 ч, значит в Ниццу прибудет на следующие сутки в 0 ч.15 мин Т.о., порядок прибытия: Пассажирский - экспресс - скорый.

Грузовик едет со скоростью 65 км/ч, а едущий за ним легковой автомобиль - со скоростью 80 км/ч. Сейчас автомобили находятся на расстоянии 1500 м друг от друга. Если они будут ехать с той же скоростью, не сворачивая, то легковой автомобиль неминуемо врежется в грузовик. На каком расстоянии автомобили будут за минуту до столкновения? Ответ: На расстоянии 250 м. Расстояние между автомобилями сокращается со скоростью 80-65=15 км/ч=250 м/мин, а начальное расстояние между автомобилями значения не имеет.

Александр, Борис, Виктор и Григорий - друзья. Один из них добирается на работу на автобусе; второй – на трамвае; третий – на метро; четвёртый – таксист, поэтому постоянно за рулём. Борис не пользуется ни метро, ни такси. Таксист иногда подвозит на работу Александра и Григория Александр и Борис не ездят автобусом. Вопрос: Кто на каком транспорте добирается на работу?

Ответ: Александр – на метро Григорий – на автобусе Виктор – таксист Борис – на трамвае

Пока океанский лайнер стоял на якоре, миссис Смит не покидала каюты. В полдень иллюминатор у ее койки находился на высоте ровно 7 м над уровнем моря. Во время прилива уровень воды поднимается со скоростью 1 м/ч. Через сколько времени вода достигнет иллюминатора? Ответ: Вода не достигнет иллюминатора, так как вместе с приливом поднимается и судно.

КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА Пока жюри подводит итоги…

Колесо можно считать одним из главных изобретений человечества. Изобретено оно было в Месопотамии в середине 4 тысячелетия до нашей эры. Это был диск, который насаживали на ось. Первое в мире колесо

Автомобиль Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770 году французским ученым Кюньйо. Позже, в 1886 году, два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

1839 год ПЕРВЫЙ ВЕЛОСИПЕД Деревянная рама, два колеса, сидение, руль - вот, собственно все, из чего состоял "машина для бега", созданная в 1816 году бароном фон Дрезом и считающаяся предком велосипеда. Ездили на этих "дрезинах", отталкиваясь ногами от земли. И лишь в 1839 году шотландец Киркпатрик Макмиллан снабдил двухколесную машину педалями, приблизив ее к современному виду. Правда, настоящий бум велосипедов пришелся уже на 60-е годы 19 века, когда производство своей еще более усовершенствованной модели начал француз Ф. Э. Мишо. Тогда же собственно и появилось слово "велосипед"

Паровоз Первый в мире паровоз создал в 1803 году английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. В 1814 году другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон), усовершенствовал разработку. Свой первый паровоз "Блюхер" он построил для работы на руднике. В следующем году Стефенсон построил еще два паровоза, а в 1823 году в Ньюкасли Стефенсон создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 году появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон. Первый же русский паровоз, а также первую железную дорогу России построили крепостные умельцы отец и сын Черепановы в 1834 году.

Пароход Появление парохода относят к началу 19 столетия - времени, когда началось производство паровых машин. Именно тогда, в 1807 году, американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход "Клермонт". В своем первом рейсе речкой Гудзон от Нью-Йорка до городу Олбани пароход двигался с скоростью 5 узлов (то есть около 9 километров в час).

Метрополитен Первый метрополитен (подземная железная дорога) появилась в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896) и в Париже (1900). 15 мая 1935 года. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.

Трамвай Первая трамвайная линия была открыта в 1881 году около Берлина. Длина ее составляла 2,5 километра. При этом вагон с 20 пассажирами двигался с скоростью 30 километров на час. В тогдашней России первые трамвайные линии были построены в Киеве (1892), Нижнем Новгороде (1896) и Москве (1899).

Троллейбус Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 году. А вот в России (точнее, в СССР) они появились только в 1933 году.

1854 год ПЕРВЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ЛИФТ Американец Элиша Грейвз Отис не изобретал лифта - подъемные устройства были известны и раньше - но его изобретение сделало лифт по-настоящему безопасной машиной и открыло путь к строительству высотных зданий. Отис разработал систему торможения кабины лифта в случае обрыва подъемного троса. В 1854 году он продемонстрировал свое изобретение при большом скоплении публики на выставке в Кристал Пэлэс в Нью Йорке. Конструктор поднялся в кабине лифта примерно до половины высоты здания, а затем подъемный трос перерубили топором. К изумлению сотен людей кабина не упала, а повисла, надежно зафиксированная тормозами. В 1859 году лифт системы Отиса был установлен в отеле "Нью-Йорк" на Пятой Авеню, а американские города стали стремительно расти вверх.

1885 год ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ О самодвижущихся экипажах люди мечтали давно. Еще в 1769 году француз Ж. Кюньо построил четырехколесную повозку на паровой тяге. Паровые автомобили, тяжелые и тихоходные, строили и позже, практически весь 19 век. Но все же датой рождения современного автомобиля правильнее будет считать 1885 год, когда Готтфрид Даймлер создал первый мотоцикл, а Карл Бенц - трехколесный автомобиль. В обеих машинах был использован бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кстати до того, как бензин нашел применение в автомобильных моторах и стал главным топливом следующего столетия, он имел славу низкокачественного и опасного продукта переработки нефти. Бензин, когда его заливали в керосиновые лампы, часто взрывался и становился причиной пожаров.

1904 год ПЕРВЫЕ ТАКСИ Не так давно появившийся на свет автомобиль с бензиновым мотором наконец-то позволил насладиться скоростью и комфортом не только немногочисленным пока обладателям личных авто. Луи Рено, основатель знаменитой фирмы, названной его именем, получил заказ на поставку машин такси для столицы Франции - Парижа. Автопромышленнику пришлось значительно расширить производство, чтобы выпускать огромное по тем временам количество машин в год ! Новинкой стал таксометр - специальный прибор, высчитывающий размер платы за поездку в зависимости от расстояния. Стоит, правда, заметить, что первые такси появились все же не в Париже, а в Нью-Йорке, причем несколько раньше - в 1898 году. Но эти машины приводились в движение электричеством и не были оборудованы таксометрами.

1905 год ПЕРВОЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО Автомобили становятся все быстрее и комфортнее. Для того, чтобы водителю и пассажирам на скорости в лицо не дул ветер и не летела пыль с дороги, конструкторы придумали оснащать машины ветровыми (лобовыми) стеклами. Но вот беда - рост скоростей на дорогах обернулся увеличением числа аварий. При столкновении лобовое стекло разбивалось, и его острые осколки разлетались по салону, причиняя людям серьезные травмы. Выход сумел отыскать француз Эдуар Бендиктю, художник и по совместительству химик. Именно Бендиктю принадлежит идея "триплекса", или безопасного лобового стекла. Его строение напоминало сэндвич: между двумя слоями стекла проклеивалась прозрачная целлулоидная пленка. Теперь при ударе осколки не разлетались во все стороны, а оставались на пленке.

1903 год ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ 13 декабря 1903 года впервые в истории оторвался от земли самолет - пилотируемый аппарат тяжелее воздуха, оснащенный мотором и воздушными винтами. До этого в воздух поднимались лишь воздушные шары, дирижабли и безмоторные планеры. Биплан американских конструкторов братьев Орвилла и Уилбура Райтов пролетел всего лишь 37 метров, находясь в полете каких- нибудь 12 секунд, но эпоха авиации была открыта. Разумеется, проекты самолетов появлялись и раньше. Собственно братья Райт, владельцы велосипедной мастерской в штате Огайо, всего лишь усовершенствовали конструкцию американского астронома Сэмюэля Пирпойнта. Но самолет Пирпойнта так и не взлетел. Почему же удача улыбнулась Райтам? Во-первых, братья изобрели элерон - концевую подвижную часть крыла, благодаря которому пилот мог управлять наклоном крыльев. И во-вторых, им удалось сконструировать специальный двигатель внутреннего сгорания, легкий и достаточно мощный, который и позволил самолету впервые оторваться от земли.

1909 год ПЕРВОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Изобретение самолета стало возможным тогда, когда ученые и конструкторы поняли, что крыло, передвигаясь в воздухе, может создавать подъемную силу. Именно подъемная сила позволяет аппарату тяжелее воздуха отрываться от земли и лететь. Итальянский профессор Энрико Форланини решил проверить, не сможет ли крыло также создавать подъемную силу, находясь в воде. Оказалось, что сможет. Благодаря крыльям корпус оснащенного ими судна поднимался над поверхностью водоема, что позволяло значительно уменьшить сопротивление воды. Сконструированная Форланини моторная лодка на подводных крыльях, сумела развить огромную для судна скорость 38 узлов (70 километров в час). Крылья размещались рядами вдоль вертикальных стоек подобно ступеньками приставной лестницы. Однажды Форланини взял с собой покататься Александра Грейхема Белла знаменитого американского изобретателя и промышленника. Беллу настолько понравилась прогулка "с ветерком", что он тут же купил у итальянца лицензию на производство судна на подводных крыльях.

1912 год ТЕПЛОВОЗ Швейцарская компания "Зульцер" совместно с прусско- саксонскими железными дорогами (Германия) строит первый в мире тепловоз с дизельным двигателем. Локомотив, развивающий мощность 1200 лошадиных сил, оказался значительно более эффективным и экономичным, чем паровоз. Так начался закат эпохи пара на железных дорогах. А вот время электропоездов еще не пришло, хотя первая электрифицированная железная дорога появилась в США еще в 1985 году.

1919 год Трансатлантический перелет на дирижабле Похоже, трансатлантические перелеты вот-вот станут обычным делом. В июле этого года экипаж британского дирижабля R34 совершает первый в истории рейс "туда и обратно" над Атлантическим океаном. Дирижабль вылетел из Эдинбурга (Шотландия) и через 4 дня прибыл на Лонг-Айленд (Нью-Йорк, США). Всего на борту корабля находилось 30 человек, одному из которых пришлось парашютироваться на место посадки, чтобы помочь закрепить дирижабль у причала. Почти сразу R34 отправился в обратный путь и прибыл в Норфолк (Англия). Первый же перелет через Атлантику состоялся в мае этого же года. Шестеро американцев под командованием Альберта Рида перелетели на дирижабле с Ньюфаундленда в Лиссабон (Португалия) с промежуточной посадкой на Азорских островах. В июне англичане Элкок и Браун совершили первый беспосадочный перелет.

1928 год Воздушное путешествие через Атлантику Еще с 1910 года состоятельные пассажиры могли насладиться воздушным путешествием на дирижаблях с жестким корпусом. Но лишь теперь, 18 лет спустя, гигантский воздушный корабль "Граф Цепеллин" совершил свой первый трансатлантический пассажирский рейс. Он вылетел из немецкого города Фридрихсхафен и через 4 дня, 15 часов и 30 минут приземлился в Нью-Джерси (США). Между рейсами дирижабли этой серии, получившие название "цепеллинов" (по имени немецкого конструктора фон Цеппелина), обычно ставились в специальные подвижные ангары. Перед полетом ангар поворачивался так, чтобы не подставлять выводимый из него дирижабль под боковой ветер.

1933 год Пассажирский самолет 8 февраля 1933 года авиастроительная компания "Боинг" начинает выпуск революционной новинки – самолета, специально предназначенного для перевозки пассажиров. Машина имеет цельнометаллический фюзеляж, размах крыльев – 2, 6 метров. Максимальная скорость – 290 километров в час. Самолет вмещает 10 пассажиров, а его экипаж состоит из 2-х человек. Машина способна преодолеть 1297 километров без дозаправки. В том же году в игру вступает конкурент "Боинга" – "Дуглас", представляя на рынке свою новинку – пассажирский самолет "DC-1". Кстати, сегодня "Боинг" и "Дуглас" являются частями одной компании.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!