РИСОВАТЬ – ЗНАЧИТ ОБМАНЫВАТЬ Руководители проекта: Доронина Лариса Геннадьевна, учитель ИЗО МОУ СОШ 8 Шумкова Оксана Алексеевна, учитель информатики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В СТРАНУ n Ты ищешь фразу, краску, ноту В часы бессонного труда, Но вряд ли кончишь ты работу, Не зная высшего суда. Твой труд твой долг, твое дыханье.
Advertisements

МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Выполнили ученицы 11 класса: Разгуляева Марина, Смирнова Яна, Луконина Мария. Учитель: Кутузова С. Н г.
ОП-АРТ (оптическое искусство) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия.
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства.
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Рисунок – основа изобразительного творчества. Домашнее задание Альбом, карандаш или гелиевую ручку или тушь плакатную с зубочисткой, тетрадь.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Транксрипт:

РИСОВАТЬ – ЗНАЧИТ ОБМАНЫВАТЬ Руководители проекта: Доронина Лариса Геннадьевна, учитель ИЗО МОУ СОШ 8 Шумкова Оксана Алексеевна, учитель информатики МОУ СОШ 8

Цель проекта : Дать общее представление современном виде изобразительного искусства ОП-АРТ, его течениях и о роли которую он оказал на развитие изобразительного искусства. Задачи: 1. познакомится с интересным видом изобразительного искусства, использовав методику изображения создать графические работы маркером ; 2. освоить программу компьютерной графики Corel DRAW; 3. использовав методику изображения в Corel DRAW, создать графические работы; 4. умение анализировать свои работы. Цель проекта : Дать общее представление современном виде изобразительного искусства ОП-АРТ, его течениях и о роли которую он оказал на развитие изобразительного искусства. Задачи: 1. познакомится с интересным видом изобразительного искусства, использовав методику изображения создать графические работы маркером ; 2. освоить программу компьютерной графики Corel DRAW; 3. использовав методику изображения в Corel DRAW, создать графические работы; 4. умение анализировать свои работы.

проект практическая часть изучение творчества освоение программы CorelDraw творческая часть создание рисунка музыкальное сопровождение, поэзия

- Это не поможет! – сказала она – Нельзя поверить в невозможное! - Просто у тебя мало опыта, - заметила королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака Льюис Кэрролл, «Алиса в зазеркалье»

"Рисовать – значит обманывать" – эти слова М.К. Эшера исполнены глубокого смысла. Искусство, о котором сегодня пойдет речь, дает почувствовать масштабы этого обмана. Из всех существующих иллюзий это искусство на наш взгляд, пожалуй, самое завораживающее. Те фокусы, которое оно вытворяет с нашим воображением, и та игривость, с которой оно смущает человеческую душу, делает его особенно увлекательными.

ОП-АРТ (англ. optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.ОП-АРТ (англ. optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур Оптическое искусство искусство оптических иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия. Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ "несуществующий".

Представители Оп-арта Виктор Вазарели ( ) "Моя цель – внедрить пластическое сознание в повседневную жизнь».

Оп-арт в интерьере

Оп-арт на асфальте

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Движущиеся иллюзии

Уже давно была замечена удивительная особенность эстетической деятельности, которая заключается в том, что в художественном творчестве не столько повторяется, сколько преодолевается внутренний и внешний космос человека.

Денисов Алексей Что такое ИСКУССТВО? - Абстракция смысла; На холсте – пыль дождя, Что в пространстве повисла, На экране – душа, Наизнанку раскрыта, А в стихах – мыслесвязь Без остатка излита … Много нас, кто к искусству Прикоснуться стремится, Окунуться, раскрыться И, быть может, забыться… Но не всякому это, увы, удается …

Кузнецова Дарья «Лошадь». В.Вазарели Что есть полоски бересты, Разбросанные перед нами? Они - как чистые листы, Украшенные письменами. Из тех рисунков и значков К нам, в нашу жизнь, под наши своды Врывается из тьмы веков Исповедальный крик природы. Непраздным опытом полна, Она тот крик в листы заносит, И что-то все твердит она: Предупреждает или просит? Булат Окуджава

Вот так подкатит к горлу ком, Заноет что-то под ключицей. И тут же тонким коготком Творенье в душу постучится.

Кондрашина Мария Весеннее солнце идет вслед за нами, Гран-при полосатых счастливейших дней, Его дожидаясь, рисуем мечтанья, Веселой полоской на чистом листе.

«Лампочка» «Шахматная фигура»

«Милая акула»

Бруев Дмитрий Склонился ты, и ждёшь подрамник, Дрожит легонько кисть в руке, Твой напряжённый взгляд направлен На закорючку в уголке. Взмах! Закорючка разрастётся, И хлынет солнце на поля, Под смелой кистью встрепенётся И разнарядится земля. А там и птицы защебечут, Запахнут яблони в саду, А на дворе настанет вечер. И я позвать тебя приду. Как сладок он, успех творенья! Две радости в сердца влилось. Ведь у меня – стихотворенье, И тоже, вроде, удалось.

Полянина Светлана Искусство - венец познанья, Над злом и страстью торжество; В нем свет на все созданье, В нем - божество!

«Резкие черно-белые контрасты, невыносимая вибрация дополнительных цветов, мерцание ритмических сеток и меняющихся структур, оптический кинетизм пластических компонентов – все физические явления наличествуют в наших работах; отныне их роль – не творить чудо, не погружать нас в сладостную меланхолию, а стимулировать, возбуждать в нас дикое веселье».

Вывод: Мы считаем, что для зрителя в этом искусстве нет ничего сложного. Живописцы и графики, черпая идеи у ученых, ставят и выполняют очень простую и древнюю художественную задачу - создать оптическую иллюзию. Во вселенной людских понятий, За вселенной их жизни и нужд - Бесконечность восприятий, И для каждого свой путь. Ты не видишь, что видят другие, Другие не видят, что видишь ты. А у нас любовь, и планы такие, Что никогда не завянут цветы …

Спасибо за внимание!