МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д.Рязанцева г.Семилуки Вода – катализатор, подбор условий для демонстрации взаимодействия алюминия с йодом. Выполнила: ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Очистка поваренной соли МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В.
Advertisements

Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 Г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна.
Качественная реакция на фталазол Подготовил: ученик 10 класса Живов Константин Преподаватель: Сидоренко Наталия Николаевна МКОУ СОШ 2 им. Н. Д. Рязанцева.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
Чистые вещества и смеси
Сформулируйте понятия: Горение Горение Горение Экзотермические реакции Экзотермические реакции Экзотермические реакции Экзотермические реакции Тепловой.
Тема урока: Классификация химических реакций Урок химии в 8 классе.
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. А. Эйнштейн А. Эйнштейн.
Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в хи
Способы разделения смесей. Кристаллизация Процесс выделения твёрдого вещества в виде кристаллов из растворов или расплавов.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Практическая работа 2 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ.
Физические и химические явления Учитель химии и биологии МКОУ Песковская СОШ Светлана Федоровна Шевцова 1КК.
Количество вещества Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать.
Выполнила: ученица 6 а класса Кулакова Анна. Для опыта понадобится: 1. два стакана воды 2. кусочек хлеба 3. марля 4. йод.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Химические реакции Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино.
Н.А. Титов Брянский государственный университет Развитие рефлексивных способностей студентов на занятиях практикума по методике обучения химии.
Галогены (с греч. «рождающие соли»). VІІА Фтор F Хлор Cl Бром Br Иод I Астат At 2s 2 2p 5 3s 2 3p 5 4s 2 4p 5 5s 2 5p 5 6s 2 6p 5.
Транксрипт:

МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д.Рязанцева г.Семилуки Вода – катализатор, подбор условий для демонстрации взаимодействия алюминия с йодом. Выполнила: ученица 11 класса Дмитриева Наталья Руководитель: учитель химии высшей КК Сидоренко Наталия Николаевна г. Семилуки 2014

В учебнике, как и в человеке все должно быть прекрасно (и правильно). К сожалению, создать учебник, который не содержал бы никаких недочетов по видимому невозможно. В великолепном учебнике И.И. Новошинского Химия 9 класс, на стр. 91, предлагается охарактеризовать реакцию взаимодействия алюминия с йодом и приводится рисунок иллюстрирующий проведение этой реакции. Проводить эту реакцию в соответствии с рисунком нам представляется опасным, потому что реакция взаимодействия алюминия с йодом протекает с выделением большого количества теплоты. При этом йод возгоняется и его пары оказывают раздражающее действие на органы дыхания.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подбор условий для взаимодействия алюминия с йодом ОБОРУДОВАНИЕ И РЕАКТИВЫ: алюминий порошкообразный, йод кристаллический, стеклянный цилиндр, речной песок, весы, стеклянная трубочка, стакан с водой, бумажные фильтры, пипетка.

Взвесили порошкообразный алюминий и кристаллический йод в соотношении 1:7 (0,32 г : 2,5 г).

Смешали все и осторожно поместили через стеклянную трубочку в цилиндр, на дно которого насыпали речной песок.

С помощью пипетки добавили в цилиндр 1-2 капли катализатора - воды, накрыли цилиндр стаканом с водой. Так как реакция экзотермическая, то выделяется большое количество теплоты. Мы видим, что йод меняет свое агрегатное состояние и из кристаллического переходит в газообразное. В этой работе мы предлагаем более безопасный вариант проведения реакции взаимодействия алюминия с йодом как демонстрационного эксперимента.