Шаманы Нижнего Амура. Цель проекта: определить роль шаманов в жизни народов Нижнего Амура. Выполнила работу: Молокова Дарья 7 класс. Руководитель: Николаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Advertisements

Традиционные религии и их распространенность Солдатёнок Александр 11.а.
Почти все наблюдатели заметили, что деревни у манси, не имеют четкого плана. Их жилища ставились на значительном удалении друг от друга, и зачастую в.
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Ярило Покровитель влюбленных, распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую.
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Шаманизм в Усть- Ордынском Бурятском Округе Автор:Игнатьева Нина.
Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)
Работа по НРК история ТЕМА: ШАМАНЫ Выполняли : учащиеся МОУ СОШ 2 Мазина Ю.С., Меньшикова А.В., Салыженко Т.А. ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края.
Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
8 класс. Учитель Долматова Л. А.. Шаманство-форма религии или культ, центральной идеей которого является вера в необходимость особых посредников между.
Мировоззрение первобытного человека. Особенностью культуры эпохи первобытности было то, что человек жил в гармонии с природой. Человек был частью всего.
Какой народ называют «лесными людьми»? Ткаченко Андрей Я увидел у учительницы журнал про национальности Хабаровского края и попросил почитать. Мне очень.
Как Бог Сотворил первых людей. Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил свое желание,
Кто такой Мудур? Тяжело представить то, о чем раньше не слышала. Вот и это мифическое животное, перед которым все преклоняются меня и заинтересовало. Вечером.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Кто такие экстрасенсы?. Кто такой экстрасенс? Экстрасенс, вероятно, как раз и есть самая древняя профессия на земле. Шаманы и колдуны были в каждой общине:
Айны один из древнейших и загадочных народов планеты. Они резко отличались от соседних монголоидных народов не только физическим обликом, но и своеобразным.
Транксрипт:

Шаманы Нижнего Амура. Цель проекта: определить роль шаманов в жизни народов Нижнего Амура. Выполнила работу: Молокова Дарья 7 класс. Руководитель: Николаева А.Н.

Шаманизм является древним методом использования измененных состояний сознания для контакта с духовным миром. Цель шаманизма является сохранение здоровья, лечение болезней, вступление в контакт с другими мирами что бы помочь людям в различных кризисных ситуациях. Шаманы были первыми помощниками и целителями в жизни и смерти как мудрецы и провидцы. Исследование наскальных рисунков времён палеолита показали, что шаманизм существует уже более тридцати тысяч лет. Шаманизм является древним методом использования измененных состояний сознания для контакта с духовным миром. Цель шаманизма является сохранение здоровья, лечение болезней, вступление в контакт с другими мирами что бы помочь людям в различных кризисных ситуациях. Шаманы были первыми помощниками и целителями в жизни и смерти как мудрецы и провидцы. Исследование наскальных рисунков времён палеолита показали, что шаманизм существует уже более тридцати тысяч лет.

Шаман - это человек, который путешествует между мирами. Есть миры, которые сосуществуют рядом с нашим материальным миром, но остаются скрытыми от нас. Шаманизм считает, что мир полон невидимых духов предков и сил, которые могут влиять на жизнь.

Свои «обязанности» шаман исполнял с помощью определенных действий, получивших у религиоведов имя камлание. Во время камлания шаман облачался в специальный костюм с магическими символами, своего рода броню от злых духов. Слово «камлание» происходит от тюркского kam колдун, знахарь, прорицатель. Свои «обязанности» шаман исполнял с помощью определенных действий, получивших у религиоведов имя камлание. Во время камлания шаман облачался в специальный костюм с магическими символами, своего рода броню от злых духов. Плата за камлание больному была узи -чашка либо кружка. Слово «камлание» происходит от тюркского kam колдун, знахарь, прорицатель. У каждого шамана был специальный комплект ритуальной одежды У каждого шамана был специальный комплект ритуальной одежды :юбка; халат; кофта; маска; головной убор; пояс; металлические диски толи, подвешивавшиеся на грудь, спину или к поясу; бубен с колотушкой; различные посохи; священные столбы, иногда с жертвенником; много фигурок сэвэн - вместилищ духов.

-Наряд -Наряд -Бубен -Бубен -Пояс -Маска -Маска

У ульяских шаманов ближайшими духами- помощниками были духи мази и бучу. Они находятся в них. У ульяских шаманов ближайшими духами- помощниками были духи мази и бучу. Они находятся в них. Шаманы изображали своих духов-помощников на одежде,но чаще для них изготавливались небольшие статуэтки в виде антропоморфных фигурок в основном из дерева. Шаманы изображали своих духов-помощников на одежде,но чаще для них изготавливались небольшие статуэтки в виде антропоморфных фигурок в основном из дерева.

Шаманский дар нанайцы и уличи получали преимущественно по линии отца; от родственников матери некоторые шаманы получали второстепенных духов-помощников. Все же некоторые нанайцы и уличи становились шаманами и по материнской линии, но таких было немного Шаманский дар нанайцы и уличи получали преимущественно по линии отца; от родственников матери некоторые шаманы получали второстепенных духов-помощников. Все же некоторые нанайцы и уличи становились шаманами и по материнской линии, но таких было немного Касата – шаман - высшая категория нанайских и ульяских шаманов, умевших вузить души умерших в загробный мир. Касата – шаман - высшая категория нанайских и ульяских шаманов, умевших вузить души умерших в загробный мир. Самые слабые нанайские шаманы "мэри- сама"(улья,хойракачи) имели бубны от умерших родственников. Однако лечили они только себя (мэри "себя"). У них были слабые духи, и шаманы не проходили обряда посвящения. К этим лицам применяли термин "хаундараву" (улья.) шаманить без бубна, петь. У ульяей встречается термин дякпаку-сама, но он не означает какой-либо категории: духами-помощниками были злые духи, могущие вредить людям, но они подчинялись шаману и действовали так, как он им приказывал. Самые слабые нанайские шаманы "мэри- сама"(улья,хойракачи) имели бубны от умерших родственников. Однако лечили они только себя (мэри "себя"). У них были слабые духи, и шаманы не проходили обряда посвящения. К этим лицам применяли термин "хаундараву" (улья.) шаманить без бубна, петь. У ульяей встречается термин дякпаку-сама, но он не означает какой-либо категории: духами-помощниками были злые духи, могущие вредить людям, но они подчинялись шаману и действовали так, как он им приказывал.

. Стать шаманом по желанию было невозможно. Духи приходили к избранным сами, не подчиняясь ничьей воле. За время своей жизни шаманы в зависимости от своих способностей получали посвящения.. Стать шаманом по желанию было невозможно. Духи приходили к избранным сами, не подчиняясь ничьей воле. За время своей жизни шаманы в зависимости от своих способностей получали посвящения. Чтобы убедить зрителей в своих духовных силах, шаман девятого посвящения мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев. Чтобы убедить зрителей в своих духовных силах, шаман девятого посвящения мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев.

История нанайской шаманки. Некоторые шаманы утверждали, что духи-помощники и их материальные воплощения появлялись у них прямо изо рта. Некоторые шаманы утверждали, что духи-помощники и их материальные воплощения появлялись у них прямо изо рта. «Однажды я очень – очень долго болела. У меня болело горло. Все это время ко мне приходил дух и мучил меня во сне. Когда же мои страдания закончились, у меня изо рта выпали серебряные фигурки двух ящериц и рыбки. С тех пор этот дух служил мне много лет...» «Однажды я очень – очень долго болела. У меня болело горло. Все это время ко мне приходил дух и мучил меня во сне. Когда же мои страдания закончились, у меня изо рта выпали серебряные фигурки двух ящериц и рыбки. С тех пор этот дух служил мне много лет...» Подобное явления были в основном характерны для красоты – шаманов, что доказывало их исключительность, избранность и величие. Подобное явления были в основном характерны для красоты – шаманов, что доказывало их исключительность, избранность и величие.

Главные обязанности шамана лечить больных людей, охранять их от злых духов, добиваться удачи охотникам на промысле, своевременно угадывать приближения несчастья в семье или селении, узнавать, какой будет весенняя охота, предсказывать погоду на ближайшие два-три дня. Основными функциями шаманов было лечение больных, предсказание будущего и розыск пропавших людей и вещей. Главные обязанности шамана лечить больных людей, охранять их от злых духов, добиваться удачи охотникам на промысле, своевременно угадывать приближения несчастья в семье или селении, узнавать, какой будет весенняя охота, предсказывать погоду на ближайшие два-три дня. Основными функциями шаманов было лечение больных, предсказание будущего и розыск пропавших людей и вещей.

Духи были всемогущи, могли легко перемещаться в пространстве и принимать любой вид – животного, человека, предмета и т. д. Духи были всемогущи, могли легко перемещаться в пространстве и принимать любой вид – животного, человека, предмета и т. д. Сэвэнов как и бусэу – чертей, великое множество. Шаман должен обладать «сильной» душой, чтобы войти в контакт с сэвэнами. Сэвэнов как и бусэу – чертей, великое множество. Шаман должен обладать «сильной» душой, чтобы войти в контакт с сэвэнами. Духи – сэвэны.

Народы Нижнего Амура говорили о шаманах как о волшебниках – могущественных, мудрых и справедливых. С помощью своих сэвэнов они могли повелевать стихиями, проникать в прошлое, защищать человека от злых сил. Они подарили миру главное – ключ к пониманию своей земли. Народы Нижнего Амура говорили о шаманах как о волшебниках – могущественных, мудрых и справедливых. С помощью своих сэвэнов они могли повелевать стихиями, проникать в прошлое, защищать человека от злых сил. Они подарили миру главное – ключ к пониманию своей земли.

Литература Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). – М., Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). – М., Атлас земли Дерсу. – Хабаровск: Хабаровское кн. изд – во, Атлас земли Дерсу. – Хабаровск: Хабаровское кн. изд – во, 1982.