ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Advertisements

ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Звук и буква К ЗВУК и БУКВА К Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звук и буква У Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звуки Б, Бь, буква Б Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звуки Г, Гь, буква Г Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Дифференциация согласных Г [Г ' ]- К [К ' ] 2 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Звук и буква А Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звук и буква Э Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Автоматизация звука А. Артикуляция звука А А Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены и не округлены). Кончик языка находится у нижних зубов, язык.
Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ Чередник В.А
Звук и буква О Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Звуки Н, Нь, буква Н Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Учитель-логопед Кирдина Н.В. Дифференциация Г-К в словах и предложениях.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Транксрипт:

ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5

П п Отгадай загадки: Набитый перьями мешок, Сон сладкий я на нём увидеть смог. (подушка) Это что же- хлопья снега? Или вата кружит в небе? – Закружил снег летом вдруг И укрыл он всё вокруг. Лёгким покрывалом стелется Белая метелица. (тополиный пух) Какой 1-й звук в словах-отгадках?

Артикуляция звука [П] Губы сомкнуты и раскрываются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов. Язык плоский и спокойный. Горло не дрожит, нет голоса.

Профиль звука [П]

Произнеси звук [П] Есть ли преграда, когда мы произносим звук П? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук П – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

ЗАПОМНИ: Звук [П] – согласный, глухой, твердый.

Назови предметы. Определи место звука [П] в словах.

Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано

Произнеси слово ПУМА Сколько гласных звуков в слове? Назови. Сколько слогов в слове? Какой первый звук в слове? Назови второй звук в слове? Какой звук стоит после У? Назови звук после М? Сколько звуков в слове ПУМА?

Рассмотри в зеркало артикуляцию мягкого звука [П ' ] Артикуляция звука Губы сомкнуты и раскрываются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Горло не дрожит, нет голоса. Произнеси звук [П ' ] Есть ли преграда, когда мы произносим звук П? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук П – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

ЗАПОМНИ: Звук [П ' ] – согласный, глухой, мягкий.

Дифференциация (различие) звуков [П] и [П ' ] Одинаково ли произносятся звуки [П] и [П ' ]? При произношении какого звука кончик языка прижат к нижним зубам? При произношении какого звука спинка языка выгнута? При каком звуке губы больше напряжены?

Назови предметы. Определи место звука [П] и [П ' ] в словах

Построй из пальцев рук букву «П» Указательные пальцы вниз направим, Так на время их оставим, А большие – под углом Встретились друг с другом. Образуя перекладину прямую – Прочитаем букву П простую.

Прочитай стихотворение

Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5 Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5