Кризисные этапы в развитии детей. Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные кризисы в развитии детей. Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение.
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОДОЛЕТЬ ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС».
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ«ДСКВ 45» Неустроева Оксана Александровна.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Транксрипт:

Кризисные этапы в развитии детей. Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское) Юдиной Еленой Александровной

Возрастной кризис Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека. Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка.

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) - кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - подростковый.

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: "Я сам!" Рождается самооценка и самосознание ребенка. На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра.

Советы по преодолению кризиса 3 лет. Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы. Распорядок дня. Четкая система запретов.

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность.

Советы по преодолению кризиса 7 лет. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

Подростковый возраст Переход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма. Снижается успеваемость. Появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Советы по преодолению подросткового кризиса Понимание, терпение. Общение на равных. Принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно быть другом.

«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин) Кризис - перелом, поворот. Кризисы помогают человеку развиваться дальше. Необходим индивидуальный подход.

Использованные источники Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М., Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт- Петербург, Выготский Л.С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. Санкт- Петербург, Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М.,