ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1.Традиционный урок 2.Ролевая игра 3.Урок-лекция 4.Деловая игра 5.Совмещенный урок 6.Урок-семинар 7.Урок-диспут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Современные образовательные технологии как средство формирования и развития мотивации учащихся к обучению.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Традиционный урок 2. Ролевая игра 3.Урок-лекция 4. Деловая игра 5. Совмещенный урок 6.Урок-семинар 7.Урок-диспут 8.Урок-конференция 9. Проблемный урок 10.Урок-спектакль (концерт) 11.Урок-консилиум 12.Урок-эссе 13. Практическое занятие

МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Вариативность содержания учебного материала. 2. Вариативность учебных пособий, дидактических материалов. 3. Вариативность темпа изучения материала. 4. Дифференциация учебных заданий. 5. Вариативность вида деятельности учащихся. 6. Вариативность целей урока, его структура. 7. Вариативность методов преподавания и методов учения.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ 1.Информационно-сообщающий 2. Стимулирующий 3. Объяснительный 4. Побуждающий 5. Инструктивный 6.Объяснительно-побуждающий

ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ 1. Сообщение информации 2. Объяснения 3. Демонстрация опытов, моделей, схем и т.д. 4. Показ практического действия или образца 5. Выполнение действия. Решение практических заданий 6. Инструктирование 7. Применение алгоритмических предписаний 8. Постановка вопросов, заданий, задач 9. Варьирование условий задания, вопросов 10. Оказание жестко регламентированной помощи 11. Создание проблемных ситуаций МЕТОДЫ УЧЕНИЯ 1. Исполнительский 2. Репродуктивный 3. Практический 4.Частично-поисковый 5.Поисковый

СПОСОБЫ СООБЩЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1. Изложение учебного материала в виде лекции 2. Изложение учебного материала в виде рассказа 3. Изложение учебного материала в виде описания 4. Изложение учебного материала в виде объяснения 5. Изложение учебного материала в виде характеристики 6. Объяснение сущности явлений и процессов 7. С использованием наглядности и ТСО 8. Создание проблемных ситуаций

ВИДЫ РАБОТЫ 1. Воспроизводящие 2. Тренировочные (применение занятий по образцу) 3. Обзорные (систематизация) 4.Логически-поисковые 5. Констатирующие 6.Экспериментально-поисковые 7.Теоретико-практические (самостоятельное составление и решение задач)

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1. Самостоятельные работы не проводятся 2. В виде упражнений 3. В виде выполнения определенных операций 4. В виде выполнения комплексных работ 5. В виде проверочных работ 6. В виде лабораторно-практических работ 7. В виде творческих работ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Индивидуальная 2. Фронтальная 3. Коллективная а)парная б)звеньевая в)межгрупповая

УМЕНИЯ СФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1. Умение соотносить данные события и факты с определенной ситуацией. 2. Локализировать события и процессы во времени на основе теоретических знаний; выделять определяющие факты среди второстепенных. 3. Умение анализировать и обобщать материал. 4. Применять теоретические знания для анализа, сопоставления, обобщения с оценкой явлений (ситуации). 5. Обоснованно высказывать свои суждения по спорным вопросам различных ситуаций. 6. Умение самостоятельно совершенствоваться в учебно- познавательной деятельности. 7. Умение рассматривать все явления в развитии и взаимосвязи. 8. Выбирать и обосновывать пути решения проблемы. 9. Умение связанно и логично излагать свои мысли, пользуясь при этом специальной терминологией. 10. Вести дискуссию. 11. Умение применять учебный материал в новых нестандартных ситуациях.

АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1. Используете методы проблемного обучения, эвристических ситуаций. 2. Используете различные приемы поддержания и развития внимания. 3. Используете приемы развития памяти. 4. Используете средства развития творческого воображения. 5. Используете средства развития логического мышления. 6. Используете метод эмпатии.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯ 1. Внимание 2. Восприятие 3. Воссоздающее и творческое воображение 4. Мышление (мыслительные операции) 5. Анализа 6. Синтеза 7. Сравнения 8. Обобщения 9.Абстракции

ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ И ТСО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ 1. Натуральные 2.Схемы, графики, таблицы 3. Макеты 4. Действующие модели, приборы 5. фрагменты кино-, видео- и диафильмов 6.Справочно-информационную литературу 7. Результативный материал 8. Кодолозитивные материалы с заданиями, иллюстрациями

СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА 1. Задания и вопросы по воспроизведению материала 2. Задание на самостоятельное решение проблемы 3. Разноуровневые задания 4. Индивидуальные карточки задания 5. Письменные проверочные работы 6. Самостоятельно проведение учащимися эксперимента 7.(практические работы) 8. Тестовый контроль

ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1. Постановка целей занятия 2. Установление межпредметных связей 3. Установление внутрипредметных связей 4. Установление межцикловых связей 5. Реализация принципа взаимосвязей 6. В использовании новых форм и методов обучения 7. Затруднений не ощущает

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (Г.Ю.КСЕНЗОВА «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». - М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2000) Группа технологий Педагогическая технология Авторы Традиционные педтехнологии Объяснительно-иллюстративные технологии обученияВ основе -дидактические принципы Я.А.Коменского Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества» Гуманно-личностная технология Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Педагоги-новаторы Ш.А.Амонашвили Е.Н.Ильин Педтехнологии на основе активации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Б.П.Никитин Дж.Дьюи Е.И.Пассов В.Ф.Шатолов Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса о, Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Культуровоспитывающая технология дифференцирующего обучения по интересам детей Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения С.Н.Лысенкова В.В.Фирсов И.Н.Закатова И.Унт. А.С.Грианицкая В.Д.Шадриков А.Г.Ривин В.К.Дьяченко Педтехнологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» «Диалог культур» Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий Л.В.Тарасов В.С.Библер, С.Ю.Курганов П.М.Эрдниев М.Б.Волович Частнопредметные педтехнологии Технология раннего интенсивного обучения грамоте Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе Технология обучения математике на основе решения задач Педтехнологии на основе системы «эффективных уроков» Система поэтапного обучения физике Н.А.Зайцев В. П.Зайцев Р.Г.Хазанкин А.А.Окунев Н.Н.Палтышев Альтернативные педтехнологии Вальдорфская педагогика Технология свободного труда Технология вероятного образования Технологии мастерских (близки к ним студии А.Н.Тубельского, цикловой метод) Р.Штайнер С.Френе A.M.Лобок Природосообразные педтехнологии Природосообразное воспитание грамотности Технологии саморазвития А.М.Кушнир М.Монтессори Педтехнологии развивающего обучения Система развивающего обучения Занкова Технологич развивающего обучения Эльконина-Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности Личностно-ориентированное развивающего обучения Технология саморазвивающего обучения Л.В.Занков Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов И.П.Волкова, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов И.С.Якиманская Г.К.Селевко Педтехнологии авторских школ Школа адаптирующей педагогики Модель «Русская школа» «Школа самоопределения» Школа-парк Агрошкола «Школа Завтрашнего Дня» Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде И.Ф.Гончаров, Л.Н. Погодина и др. А.Н.Тубельский М.А.Балабен А.А.Католиков и др. Д.Ховард