Людмила Петрушевская. Петрушевская Людмила Стефановна - прозаик, драматург, родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Стефановна Петрушевская. Людмила Стефановна Петрушевская - российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила.
Advertisements

Музыка на уроках литературы Феликс Мендельсон Бартольди ( ) - исключительно талантливый, самобытный, автор 48 песен без слов… «Свадебный марш»
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Читательская конференция по рассказам Л. Петрушевской и И. Полянской.
В творческой лаборатории читателя: от текста к авторскому замыслу Анализ художественного текста и подготовка к написанию сочинения- рассуждения.
Она всю жизнь мечтала быть ресторанной певицей, даже пела в молодости – в студенческом театре МГУ «Наш дом», у Марка Розовского, но это продолжалось недолго,
«Жил-был сказочник». Детство Шварца. В городе Казани в 1896 году 21 октября родился сказочник- волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Никто не расскажет о том, что было, лучше автора. Поэтому предоставим слово самому Гансу - Христиану Андерсену. Он писал: "Жизнь моя настоящая сказка,
Сообщение О жизни и творчестве Людмилы Стефановны Петрушевской.
Своей семье я говорю: «Спасибо!». Презентация составлена по клас. часу Башкатовой Е. А. МОУ СОШ 31 г. Тамбов Составила презентацию Мануковская И. В.
1. Прочитайте предложения и объясните смысловые оппозиции глагольных сказуемых 1. Прочитайте предложения и объясните смысловые оппозиции глагольных сказуемых.
Семейная реликвия пишущая машинка «УНДЕРВУД». Семейная реликвия - пишущая машинка «Ундервуд» _______________________________________________________________.
Маша Трауб: "Дети должны смеяться!" Информационно-библиографический отдел ЦРБ им. Б. Панина представляе т.
Осень жизни Ермошина Мария, г. Туймазы, ТМШ. В этом произведении композитор хотел рассказать о чем то хорошим, что было в его жизни, но закончилось и.
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
Транксрипт:

Людмила Петрушевская

Петрушевская Людмила Стефановна - прозаик, драматург, родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета.

Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с редактором на Центральной студии телевидения. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ "Через поля", появившийся в 1972 в журнале "Аврора". С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет. Первым опубликованным произведением был рассказ "Через поля", появившийся в 1972 в журнале "Аврора". С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: "Приключения Веры", "История Клариссы", "Дочь Ксени", "Страна", "Кто ответит?", "Мистика", "Гигиена" и многие другие. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: "Приключения Веры", "История Клариссы", "Дочь Ксени", "Страна", "Кто ответит?", "Мистика", "Гигиена" и многие другие.

В 1990 был написан цикл "Песни восточных славян", в повесть "Время ночь". Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: "Жил-был будильник", "Ну, мама, ну!" - "Сказки, рассказанные детям" (1993); "Маленькая волшебница", "Кукольный роман" (1996). В 1990 был написан цикл "Песни восточных славян", в повесть "Время ночь". Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: "Жил-был будильник", "Ну, мама, ну!" - "Сказки, рассказанные детям" (1993); "Маленькая волшебница", "Кукольный роман" (1996).

Одна женщина все жаловалась, каждый вечер за стеной та же музыка, то есть после ужина старики соседи, муж с женой, как по расписанию, как поезд, прибывают к пианино, и жена играет одно и то же, сначала печальное, потом вальс. Каждый вечер шурум-бурум, татати-татата. Эта женщина, соседка стариков, смеясь, всем своим знакомым и на работе рассказывала об этом, а самой ей было не до смеха. Всяко ведь бывает, и голова болит, и просто хочется отдохнуть, невозможно ведь каждый вечер затыкать уши телевизором а у стариков все одна и та же шарманка, шурум-бурум, татати-татата. Они, старики, и выходили всегда только вместе, чинно и благородно семенили в магазинчик, тоже по расписанию, раненько утром, когда взрослые, сильные и пьяные находятся на работе или спят, и никто не обидит. Шопен и Мендельсон рассказ

Короче, со временем эта соседка даже узнала их репертуар, спросила довольно грубо, в своем шутливом стиле, столкнувшись с ними (они как раз шли в магазинчик во всем светлом и выглаженном, как на бал, она в поношенной панамке, он в белой кепочке, глазики у обоих радужные, ручки сморщенные), че это вы все играете, здравствуйте, не пойму то есть она- то хотела сказать «зачем вы все играете мешаете», а они поняли ровно наоборот, всполошились, заулыбались всеми своими ровными пластмассовыми зубками и сказали, она сказала, старушка: «Песня без слов из цикла Мендельсона и вальс какая-то фантазия Шопена» (тьфу ты, подумала соседка). Короче, со временем эта соседка даже узнала их репертуар, спросила довольно грубо, в своем шутливом стиле, столкнувшись с ними (они как раз шли в магазинчик во всем светлом и выглаженном, как на бал, она в поношенной панамке, он в белой кепочке, глазики у обоих радужные, ручки сморщенные), че это вы все играете, здравствуйте, не пойму то есть она- то хотела сказать «зачем вы все играете мешаете», а они поняли ровно наоборот, всполошились, заулыбались всеми своими ровными пластмассовыми зубками и сказали, она сказала, старушка: «Песня без слов из цикла Мендельсона и вальс какая-то фантазия Шопена» (тьфу ты, подумала соседка). Но все на свете кончается, и музыка вдруг кончилась. Соседка вздохнула свободно, запела и за веселилась, она-то была одинокая брошка, то есть брошенная жена, вернее, даже не жена, а так, получила по разъезду однокомнатную квартиру, и кто-то у нее поселился, жил, приколачивал полку на кухне, даже кое-что купил для снаряжения уборной как настоящий хозяин, пришел с седлом в упаковке и поставил его на болты, приговаривая, что что же это за сиденье, сидеть нельзя. А потом вернулся обратно к себе к матери. И тут эта музыка каждый вечер за довольно тонкой, как оказалось, стеной, вальс Шопена и с ошибочкой в одном и том же месте, с запинкой, как у застарелого патефона, можно убиться. Телевизор же стоял у другой стены, а здесь был диван, как раз патефон оказывался каждый вечер под ухом. То есть слух у этой соседки обострился как у летучей мыши, как у слепого, сквозь весь грохот телевизора она различала проклятых Мендельсона и Шопена. Но все на свете кончается, и музыка вдруг кончилась. Соседка вздохнула свободно, запела и за веселилась, она-то была одинокая брошка, то есть брошенная жена, вернее, даже не жена, а так, получила по разъезду однокомнатную квартиру, и кто-то у нее поселился, жил, приколачивал полку на кухне, даже кое-что купил для снаряжения уборной как настоящий хозяин, пришел с седлом в упаковке и поставил его на болты, приговаривая, что что же это за сиденье, сидеть нельзя. А потом вернулся обратно к себе к матери. И тут эта музыка каждый вечер за довольно тонкой, как оказалось, стеной, вальс Шопена и с ошибочкой в одном и том же месте, с запинкой, как у застарелого патефона, можно убиться. Телевизор же стоял у другой стены, а здесь был диван, как раз патефон оказывался каждый вечер под ухом. То есть слух у этой соседки обострился как у летучей мыши, как у слепого, сквозь весь грохот телевизора она различала проклятых Мендельсона и Шопена.

Короче, внезапно все кончилось, два дня музыка молчала, и спокойным образом можно было смотреть телевизор, петь или плясать, правда, кто-то отдаленно как бы плакал, как ребенок пищит выше этажами, но это тоже кончилось. «Ну и слух у меня», потом сказала на работе эта соседка стариков, когда все выяснилось, то есть что этот писк был писк мужа старушки-пианистки, она была найдена не где-нибудь, а под мужем на полу, он уже, оказывается, давно лежал парализованный в кровати («а я-то думала нет, я вроде их встречала, но это было ведь давно?» сама с собой продолжала этот рассказ молодая соседка), он лежал парализованный, а жена каждый вечер, видимо, играла ему свой репертуар под ухом у соседки, чтобы его, видимо, развеселить, а потом она как-то упала, умерла у его кровати, и он стал сползать, видно, к телефону и в конце концов рухнул на свою жену, и из этого положения все-таки позвонил как-то, квартиру вскрыли, оба они уже были неживые, быстрый исход. «Ну и слух у меня», жаловалась их молодая соседка всем подряд по телефону, вспоминая тот отдаленный писк или плач и рассчитывая то время, которое понадобилось (вечер и вся ночь и весь следующий день), чтобы старик дотянулся до телефона, это он пищал, старичок, видимо.

«Ну и слух у меня, с тревогой думала соседка о будущих соседях и вспоминая про себя с любовью и жалостью Шопена и Мендельсона, вот это были люди, образованные, тихие, пятнадцать минут в день шумели, и все, кто придет им на смену? И умерли с разницей в день, как в сказке, жили долго и умерли с разницей в день», примерно так она думает, оглушенная тишиной, Шопен, Шопен и Мендельсон.

"Почему именно так называется рассказ?", "Почему в названии имена композиторов, а герои имен не имеют?", "Почему соседка после смерти стариков вдруг стала вспоминать эти мелодии?", "Как связаны между собой герои, и что связывает их с Шопеном и Мендельсоном?", "Почему описывается квартира соседки, а у старичков - головные уборы?", "Почему играют именно эту мелодию и каждый день только ее?", "Почему соседке понадобилась смерть, чтобы понять, что старички были людьми "образованными, тихими"?", "Почему соседка сравнивает смерть со счастливой сказкой, ведь в сказках не умирают?" Вопросы к анализу текста:

Книги Людмилы Петрушевской

Прочитайте!